May 13th, 2005

heart

О сколько нам открытий чудных :)

Смотрю своих Les enfoires и мучаюсь - поскольку далеко не всех современных французских певцов я знаю в лицо и по голосу, то примерно половину не знаю, как зовут. Кто-то сильно нравится - поэтому хочется узнать, кто же это, кто-то наоборот не нравится - поэтому опять-таки хочется узнать, кто это, кто-то просто ужасно кого-то напоминает, ощущение, что я человека уже где-то (в клипе, в фильме, просто по телевизору и т.п.) видела, не проходит, а вспомнить, где именно и в каких обстоятельствах - не могу. Некоторых постепенно вспоминаю сама, про некоторых догадываюсь, т.к. между песнями они там постоянно болтают и временами называют друг друга по имени. Конечно, можно найти в Инете списки артистов за каждый год и методично искать фотографии каждого в Гугле, но это ж лень... :))

Только что у меня случилось открытие :) Страшные терзания по поводу одного дядьки (я точно его где-то видела до этого, но никак не могла вспомнить, где) вдруг мгновенно рассеялись после того, как они на сцене решили устроить хор и дядька вылез из толпы дирижировать со словами "щас я вам покажу, как это делается" (вольный перевод) :)) И тут я подскочила, как Ньютон, ударенный яблоком :) Прошлой весной в Париже смотрела фильм Les choristes, фильм очень понравился, а дядька играл там главную роль. Как раз руководил хором :) Ассоциации - страшная сила. Тогда я правда и не знала, что он еще и поет.

Upd1: Через три минуты меня осенило второй раз - мальчик, который там таким высоким голосом поет, тоже из того же фильма!! И даже кусочек песни из фильма он поет. Пока слушала только аудио - вообще не вспоминала. Я просто страшный тормоз :)))

Upd2: И ваще хочу этих Les Choristes на двд :))
heart

Из жизни аудиала :)

С тех пор, как я поменяла работу, я почти всегда прибегаю на французский в последний момент, т.е. когда уже все сидят в классе (и одна наглая девица уже успела занять мое любимое место, на котором я сижу второй год :) и вот-вот начнется занятие. Сегодня так получилось, что я пришла сильно заранее и с удивлением вспомнила, какой это кайф.

Ты приходишь в эту школу, поднимаешься на свой этаж, а там еще идут занятия у предыдущих групп. Двери классов приоткрыты, можно сесть на подоконник так, чтобы быть примерно посередине и слушать. Из-за одной двери раздается громкий и уверенный женский голос, объясняет, как используются qui, que, où. За другой кто-то читает текст и через слово преподавательница поправляет произношение, второй голос послушно повторяет за ней.

За третьей наш преподаватель. Единственный мужской голос в этом куске коридора, звучный и красивый (у него действительно очень красивый голос, который я очень люблю слушать). Едва заметные, но ужасно аккуратные огласовки на конце - я всегда замечаю и мне страшно нравятся эти мелочи. Голос с улыбкой - даже если не видишь лица, знаешь, что он улыбается.

За четвертой дверью включают магнитофон - гитарные переборы и незнакомый, но очень приятный женский голос что-то поет, мелодия красивая, но слов не разобрать. Дверь открывается - выходит девушка с мобильником. Вместе с ней за эти несколько секунд в коридор вливается та самая музыка - нежный женский голос рифмует слова soleil и merveille. Дверь снова закрывается, слов снова не разобрать.

Потом можно подойти ближе к своему классу, встать у самой двери. Какой-то девичий голосок на французском: "Он сломал себе ногу", "нога" с притяжательным прилагательным. Мужской голос поправляет - не sa jambe, а une jambe. Объясняет разницу. "Я же вам рассказывал анекдот про зубы? Да рассказывал!.. Нет?". Рассказывает по-французски тот самый анекдот про пожилую пару и зубы, который рассказывал нам прошлой весной. Я замечаю, что мне уже вовсе необязательно смотреть на него и видеть губы, мимику и пр., чтобы понимать - достаточно только слышать. Последняя фраза анекдота. В классе смеются. Я тоже, хотя я уже слышала. "Votre devoir pour la fois prochaine...". В классе рядом последние аккорды так понравившейся мне песни. Поскрипывает паркет. За окном шумит дождь. И пара минут до опустевшего класса и неизменно приветливого "Catherine, bonsoir!" с улыбкой.

Огромное удовольствие - провести несколько минут, просто все это слушая.
down

Из жизни кинестета :)

Если уж и делить людей на три группы - визуалов, аудиалов и кинестетов, то я получаюсь какой-то помесью второго и третьего. Когда я к какому-то человеку расположена, мне хочется его касаться. Чем сильнее я человека люблю, тем больше мне хочется прикасаться, держаться за руку, обнимать или быть обнятой, если сидеть, то рядом, если спать, то прикасаясь и т.п. Когда меня долго никто не обнимает, я начинаю реально чахнуть :)) Когда-то сто лет назад я встречалась с молодым человеком, который наоборот с большим трудом впускал кого-то в свое личное пространство и все эти прикосновения строго "дозировал" - как же мне было некомфортно. В детстве меня тоже не баловали всякими ласковыми прикосновениями - так я до сих пор помню, как мне периодически начинало сильно хотеться, чтобы обняли или погладили. Иногда даже начинает казаться, что от приятных прикосновений я подпитываюсь энергией. Но только вот распространяется такое отношение только на близких людей - любимых и близких друзей.

Когда же речь заходит о посторонних, я зверею. Во мне каким-то странным образом уживается эта потребность в _желанных_ прикосновениях и полнейшее неприятие вторжения в мое личное пространство чужих людей. Толпа на улице, давка в транспорте, все эти вынужденные чужие прикосновения меня страшно бесят и могут за несколько минут испортить хорошее настроение. Я это все вспомнила сегодня после того, как мне пришлось провести целый час в малюсеньком помещении, забитом людьми - да здравствует наша паспортная служба, устроившая из процесса получения паспорта еще больший ужас, чем из процесса сдачи документов. Я наивно думала, что получить уже сделанный паспорт - дело пары минут и никакой очереди не будет. Как же. Пришла за час до окончания их работы, с невероятным удивлением увидела озверевшую толпу в душном зальчике перед заветными дверями и совершенно офигела, узнав, что и при выдаче ведутся какие-то списки, в которых я оказалась 182-ой :)) И ладно бы просто долго ждать - так еще все вокруг орут, лезут куда-то и бесконечно пихаются, задевают, прикасаются, толкают в спину... Брр. После того, как через час я оттуда вышла (к счастью, все-таки с паспортом, хотя уже всерьез опасалась, что не успею), мне хотелось наплевать на дождь и пройти пешком несколько остановок, только бы не входить в маршрутку или автобус - очередное скопище чужих людей :(
  • Current Music
    Patricia Kaas - Reste sur moi