smile_hand (september 2009)

jaspe


Рыжее настроение


Previous Entry Share Next Entry
Япония, ноябрь 2011: ворох организационно-практических подробностей и мелочей
Japan flag
jaspe
Еще по рассказу о Чили помню, каким успехом пользовался самый первый организационно-практический пост о той поездке :)) Не уверена на 100% и проверять лень, но такое чувство, что он собрал комментариев гораздо больше, чем все остальные чилийские посты :D Вот и про Японию я решила написать такой же организационно-практический винегрет.

Ехать или не ехать – вот в чем вопрос!

Смутная мысль, что в Японию мы бы съездить когда-нибудь хотели, у нас была довольно давно. Но четко она оформилась только в этом году. Мы поняли, что хотим туда именно в этом году и поняли когда - в ноябре, чтобы попасть на "момидзи", сезон любования красными кленами. И я даже помню, когда мы окончательно это решили - в самых первых числах марта. А 11 марта в Японии случилось землетрясение, а потом проблемы на АЭС в Фукусиме, ну, все сами знают. И какое-то время мы думали, что все, никакой Японии в этом году не получится, особенно пока не было понятно, каков масштаб проблем с радиацией. Поначалу казалось, что все очень плохо. Мы стали придумывать другие места для отпуска, я даже начинала уже что-то подробно читать о других странах, которые у нас были среди кандидатов. Но ничего не "торкало", хотелось в Японию, мы успели уже довольно много прочитать о ней и сильно заинтересоваться. Решили ждать до лета, а потом уже думать. Я все равно купила путеводитель по Японии и зачитывалась им с мыслью "ну, может, не сейчас, но потом когда-нибудь, а план уже будет" :))

В таком подвешенном состоянии мы находились аж до августа, но потом все чаще стали видеть информацию из разных источников о том, что поездки в Японию считаются безопасными, если, конечно, не приближаться к Фукусиме. А к ней приближаться мы и не собирались. В остальных же частях страны радиационный фон совершенно нормальный. В общем, после долгих терзаний в начале сентября билеты все-таки были куплены. И ни капельки не жалеем :) Радиационный фон везде, где мы были, и правда совершенно нормальный, и вообще все везде спокойно и хорошо.

Про визу, билеты и полеты

Россиянам для поездки в Японию нужна виза и, как я слышала, для россиян, проживающих в России, действует обязательное правило - для визы нужно приглашение от кого-то с японской стороны. Хорошо тем, у кого есть японские знакомые, а те, у кого их нет, вынуждены обращаться в турфирмы и платить за визу не такие уж маленькие деньги. В общем, со стороны процесс кажется весьма неудобным, может, потому, что я всегда все необходимые мне визы получала сама и мне странна идея, что в случае с какой-то страной я не смогу сделать этого без посредничества турфирмы.

Но для россиян, проживающих во Франции (и наверняка не только в ней одной), все гораздо проще. Никаких приглашений не требуется, достаточно лишь собрать документы по списку. Список довольно стандартный (билеты, брони гостиниц, подтверждение средств), из того, с чем я раньше не сталкивалась, - только план поездки. Нужно было по дням расписать, что в этот день предполагается смотреть и где будет ночевка. Визу делают три дня, для россиян она бесплатная, в консульстве все милы и вежливы, в общем, все легко и просто. У любящих красоту японцев даже виза - и та с элегантными цветочками :)

Летели мы компанией Austrian, с пересадкой в Вене. Просто потому, что на момент покупки билетов у них было дешевле всего. По пути туда наши австрийцы "отмочили". Мы зачекинились на оба рейса еще в Париже, попросили места у окна (ну т.е. одно у окна, а второе рядом), нам выдали посадочные талоны, ничего, казалось бы, не предвещало. Долетели до Вены, при пересадке там нужно было опять пройти процедуру вроде чек-ина - получить новые посадочные (с теми же данными, просто другого формата, по крайней мере нам так объяснили). И в этот момент выяснилось, что в самолете Вена-Токио нас посадили на места перед аварийными выходом, хотя у Austrian за это полагается доплата в 70 евро или около того. Мы об этом ничего не знали, к аварийному выходу не просились, в Париже, где нам выдали эти посадочные, доплачивать никто ничего не предлагал. Тут же девушка решила нас пересадить и оказалось, что самолет забит практически полностью и вариантов у нее очень мало. В итоге она выдала нам посадочные с местами не то что не у окна - даже вообще не рядом. У мужа 20 ряд, у меня 34. Она, конечно, бурно извинялась и говорила, что это их ошибка, но поделать ничего нельзя. Предложила обратиться уже в самолете к стюардессам, чтобы те помогли посадить нас вместе - например, попросили кого-то поменяться местами. Что мы и сделали, но стюардессы лишь посочувствовали, предложив нам самим договариваться с пассажирами, и никак не помогли. В конечном итоге со второй попытки мы все же договорились с соседями и сидели вместе (не у окна, посередине), но "осадочек остался" (с). Впрочем, за исключением этого недоразумения никакого негатива от Austrian у нас не осталось, все остальное было хорошо.

Обратно же нам удалось зачекиниться онлайн еще накануне вылета, мы сами выбрали себе места (у окна, да :)), когда сдавали багаж, нам предложили пересесть, если хотим, так как на выбранных нами местах обзор бы слегка загораживало крыло. Что мы и сделали и на обратном пути ничто не мешало разглядывать проплывающие далеко внизу снежные российские просторы (большая часть полета проходила над территорией России).

Лететь от Вены до Токио 11 часов, в обратную сторону - около 12. Что, конечно, не 14, как в Чили, но все равно многовато. Разница во времени с Францией - 8 часов (летом 7, так как в Японии часы не переводят).

JR-pass и железные дороги

Поскольку мы, конечно же, не собирались проводить все время в Токио, то нужно было решить, как оптимальнее всего передвигаться по стране. Чаще всего мы для этого берем в аренду машину, но в Японии гораздо удобнее пользоваться поездами. Железные дороги охватывают всю страну, поезда быстрые, ходят без опозданий, в общем, все очень удобно. Приезжающие в Японию туристы могут воспользоваться проездным билетом на поезда компании Japan Railways Group (JR). Билеты такие бывают на 1, 2 или 3 недели и позволяют в течение оплаченного периода без ограничений ездить на всех поездах компании JR. Помимо JR в Японии есть масса частных железнодорожных компаний, так что есть поезда, пользоваться которыми с JR-pass'ом нельзя, но линий JR в стране очень много, и такой проездной может оказаться очень и очень полезным, так как позволяет пользоваться множеством поездов, от скоростных синкансэнов до мелких пригородных линий. Хотя без оглядки покупать его не стоит, нужно заранее составить маршрут и прикинуть общую стоимость поездок (это можно сделать в интернете). Например, в нашем случае почти то на то и вышло - за проездной мы заплатили примерно столько же, сколько потратили бы без него. Правда, с проездным было удобнее - голова о билетах вообще не болит.

Проездной покупается в два этапа. Сначала в своей стране нужно прийти в представительство JR и оплатить проездной, получив соответствующую квитанцию (можно заказать через интернет и получить квитанцию по почте). Потом уже в Японии эту квитанцию нужно обменять на собственно проездной (доплачивать ничего не надо), причем день, когда будет произведен обмен, и станет первым днем действия проездного.



Передвигаться по железным дорогам в Японии очень просто. Во-первых, почти везде вся нужная информация дублируется на английском, так что даже на самом большом вокзале турист не пропадет и благополучно найдет все, что ему нужно.



На платформах есть специальная разметка, показывающая, где будет дверь, а для дальних поездов даже и номер вагона будет указан. Так что еще до прихода поезда можно встать в правильном месте - как же мне это нравилось!



Внутри поездов почти всегда есть табло, где отображается масса полезной информации, в том числе и название следующей станции.



А даже если его нет или есть, но на нем все только иероглифами (в каких-то из мелких поездов мы с этим сталкивались), то название нужной станции достаточно легко расслышать в объявлении машиниста, тем более, что название следующей станции повторяют обычно несколько раз. А еще можно ориентироваться просто по времени, так как поезда в Японии очень точные. Если поезд должен прийти на станцию, скажем, в 9:17, то так оно и будет. За все время нашего путешествия ни один поезд не опоздал ни на минуту.

Вагоны, особенно в скоростных поездах, бывают как с резервируемыми заранее местами, так и нет. Резервировать место необязательно, но так как с JR-pass'ом за резервацию ничего доплачивать не нужно, то имеет смысл этим пользоваться, особенно в часы пик. Для этого нужно просто прийти в кассу и попросить зарезервировать места на нужный поезд. Выдадут билеты с местами.



А это синкансэн - скоростной японский поезд. Позволяет довольно быстро перемещаться на значительные расстояния, JR pass на них тоже действует (правда, не на все).



Ну и напоследок ссылка - http://www.hyperdia.com/. Очень полезный при планировании поездок на японских поездах сайт. Выдает разные варианты маршрутов, указывает время, стоимость проезда, и даже номер платформы, с которой отправится поезд. Т.е. все можно спланировать заранее и узнать точную стоимость билета (и прикинуть таким образом, будет ли выгодным JR pass).

В общем, путешествовать на поездах в Японии легко и приятно :)



Всякое разное

Местная валюта - йена. В Японии практически нет инфляции, то есть цены в йенах примерно одинаковые из года в год. А вот курс йены к евро меняется и в зависимости от этого японские цены могут казаться европейцу как нормальными, так и довольно высокими. Нам в этом смысле не повезло, когда мы были в Японии курс был ну очень неудачным, поэтому нам многое казалось дорогим. Впрочем, кое-что было и дешевле, чем в Париже, например, еда в кафе и ресторанчиках (не везде).

Розетки, конечно, опять не такие, как у нас. Но теперь у нас есть универсальный переходник и больше мы на этот счет не переживаем. А еще в Японии другое напряжение в сети - 100V - поэтому многие наши приборы в Японии просто не будут работать. Зарядные устройства телефонов, ноутбуков и пр., как правило, поддерживают такое напряжение, но если есть привычка брать с собой что-то еще - фен, например, - то стоит заранее прочитать на самом приборе, на какое напряжение он рассчитан. Велика вероятность, что в Японии он не будет работать.

Раньше я часто натыкалась на информацию о том, что в Японии не работают европейские телефоны (в Японии действует стандарт сотовой связи 3G) и в таком случае телефон в Японии можно взять напрокат, но сейчас уже редкий телефон не поддерживает 3G, так что проблема ихживает себя. Наши телефоны работали там как обычно.

Световой день в Японии тоже необычный, там очень рано светает и очень рано темнеет. Во время нашей поездки светло становилось уже в 6 утра, а в 5 вечера наступала полная темнота. Поэтому, чтобы не терять световой день, мы там вставали очень рано (с 6 до 7) и ложились тоже рано. Это было нетрудно, так как на новое время нам в любом случае надо было перестраиваться, так не все ли равно - какой выбрать график. Так что всю поездку мы были "жаворонками", но зато многое успевали за день.

В Японии левостороннее движение. Но так как мы не ездили на машине, то на нас это не особенно сказалось. Надо было лишь периодически себя одергивать и вспоминать о том, что на эскалаторе, например, надо стоять слева, а не справа :)

С английским везде по-разному. Нам попадались и те, кто на нем говорил очень хорошо, и те, кто не говорил совсем. Но при этом даже те люди, которые английского не знали (а мы обращались к ним с какими-то вопросами), все равно выражали активное желание как-то помочь. Либо жестами объяснить, либо нарисовать, либо даже проводить куда-то. Вообще люди в Японии потрясающие, очень доброжелательные, приветливые, отзывчивые, вежливые, улыбчивые. У нас это, пожалуй, одно из главных положительных впечатлений о стране.

Продолжение следует :)




Оглавление:

Часть 1: Организационные подробности
Часть 2: Токио
Часть 3: Хаконе
Часть 4: Хаконе (продолжение), дорога до Такаямы
Часть 5: Сиракава-го
Часть 6: Такаяма
Часть 7: Первый день в Киото
Часть 8: Японский продуктовый магазин
Часть 9: Арасияма и вечер в Киото
Часть 10: Нара
Часть 11: Киото и гейши
Часть 12: Священный остров Миядзима
Часть 13: Хиросима и день отлета

Спасибо! С нетерпением жду отчет о поездке :)

Единственная просьба (неприличная, конечно): ты не могла бы писать, что почем? Не в смысле "вот буржуи" или "вот нищеброды", просто при планировании поездки хочется в общих чертах представлять себе бюджет...

Скажем, те же билеты на поезд почем, или там отель... Такси... экскурсии...

Если ты против - то извини, я не хотела.

Так все это есть в интернете :)

Я же специально дала ссылку для билетов на поезда, там и цены указываются :) Просто это же все индивидуально - я не знаю, сколько поездов понадобилось бы тебе, если бы ты поехала в Японию (может, ты бы исколесила всю страну и ездила бы больше нас, а может наоборот все время провела бы в одном месте и цена на билеты на поезда у тебя была бы 0), или, например, в каких бы ты жила отелях - кто-то не приемлет ничего ниже 5 звезд, а кому-то и двух достаточно, а цены совсем разные. Так что такие вещи нет смысла указывать, их каждый может для себя посмотреть и посчитать индивидуально. Цены на гостиницы тоже в интернете есть, тот же booking.com или другие сайты. Все зависит от уровня комфорта. Но если в среднем - то цены на гостиницы там процентов на 20 выше, чем на европейские такого же класса. Опять-таки, курс сейчас неудачный. При других обстоятельствах цены могут показаться равными европейским.
Про всякие там билеты в музеи и т.п. я буду по ходу дела писать, где буду помнить.

Цены на JR pass можно, например, тут посмотреть: http://www.jrpass.com/buy_the_japan_rail_pass_online (там можно выбрать предпочитаемую валюту, ну и цены разные в зависимости от того, на одну, две или три недели проездной).

очень интересно, спасибо!
я и сама давно мечтаю о поездке в Японию.
буду ждать теперь красочных фотографий оттуда)

Желаю когда-нибудь поехать, там очень интересно :)

Спасибо, очень полезная информация, возьму на заметку.
А сколько стоит проездной на ж/д, ну скажем на неделю (или на сколько вы его покупали)?

Чуть выше в комментарии есть ссылка на цены.

спасибо большое! надеюсь, это нам тоже когда-нибудь пригодится! )

Пусть пригодится :)

Мы хотели в Японию в свадебное путешествие поехать. Но не сложилось. Но деньги отложенные на поездку лежат и ждут своего часа:) Когда теперь только получится, не знаю..

Я когда ру_тревел шерстила при подготовке, видела твой пост :)
Желаю вам съездить туда на какую-нибудь годовщину!

Интересно ) У японцев и железнодорожные проездные красиво оформлены.

С нетерпением жду следующих серий )

У японцев вообще многое красиво оформлено, мне это так нравилось :) Вроде мелочь, а все равно - красиво!

Здорово! Билеты красивые очень :)

Спасибо за информациию.

Как здорово, что все сложилось!

Неудивительно, что информационные посты собирают больше комментариев, потому что каждый раз писать по фотографии "вау!" как-то однообразно получается.
Когда читала Ваши заметки про Чили, хотела в Чили, но при здравом размышлении поняла, что есть более приоритетные для меня страны, США, например. Теперь хочу в Японию. Вот что значит талант рассказчика (и это не лесть!) :))
Жду продолжения рассказа и фото :)

Ну я и фотографии стараюсь информацией разбавлять обычно :))

Я вроде еще практически ничего не рассказала :) А уже хочется? :)

Ты очень интересно пишешь, поэтому и комментариев много. А фотографии комментируют мало, но их смотрят (я все твои фото смотрю всегда и часто пересматриваю).

Хорошо, что интересно :)

Так, а где фотография красивой японской визы??? ;)

Там помимо симпатичных цветочков не очень удачная фотография меня :))
Но я тебе нашла картинку в интернете :)


Очень интересно было почитать первую часть и обязательно буду ждать продолжение.

Спасибо, что читаете :)

Жду продолжения :)
В Японию тоже всегда хотелось, ещё с детства. Может быть когда-нибудь да и доеду! :)

Желаю :) Просто другая планета, очень интересно посмотреть.

Насчёт светового дня. Япония - одна из тех стран, которые считают что полдень должен быть в 12 часов дня, а полночь - в 12 ночи. Поэтому световой день там распределён примерно симметрично относительно 12 часов дня. В Израиле - то же самое. Хотя он расположен почти на той же долготе, что и Питер, разница во времени 2 часа. Для россиян и европейцев это непривычно, так как у них полдень наступает в 2 часа дня (один час декретного времени + один час летнего). Соответственно, в России и Европе вечером темнеет позже на 2 часа (зимой - на час, но в России теперь всё равно на 2).

Да дело не только в привычках, а в заточенности жизни под определенный график. Не открываются же магазины, школы, офисы, музеи в 5 утра. И получается, что в таких странах ты вынужден пропускать большую часть светлого времени суток. Нам было хорошо - мы были в отпуске и могли настроиться на "световой" график. Но жить постоянно в таком часовом поясе я бы не хотела.

?

Log in

No account? Create an account