smile_hand (september 2009)

jaspe


Рыжее настроение


Previous Entry Share Next Entry
Почта и немножко нервно
down
jaspe
Когда я жила в России, я периодически разражалась нервными постами о русской почте, обычно после походов туда. Но думала ли я хоть когда-то, что буду писать подобное о почте Франции!.. Вот уже три года я живу в этой дивной стране и до сих пор была почти полностью довольна функционированием ее почты, но... как я уже писала, недавно мы переехали. И сменили почтовое отделение. И теперь мое общение с почтой отлично отражает этот комикс. Картинка большая, поэтому сразу

под катом.



Заподозрила я неладное еще в августе, когда что-то купила через интернет, ждала-ждала, а посылки все не было. Потом я решила наконец-то проверить ее местонахождение по трекинговому номеру (к счастью, он был, это бывает не всегда, смотря откуда посылка) и оказалось, что посылка моя уже неделю лежит в моем новом почтовом отделении. Никакого извещения не было. Я пошла на почту, попросила поискать посылку по номеру, мне ее действительно нашли. На вопрос о том, почему не было извещения, девушка легкомысленно ответила:
- А не знаю! Но вообще это правда, извещения не всегда бывают. Где-то в 30% случаев нам жалуются, что их нет.
- ??? - подумала я, но решила, что это разовый случай. Ну, август все-таки, вся страна купается в море, работать никому не хочется, что говорить о таких мелочах, как почтовые извещения.

Потом пара посылок даже пришла нормально, а потом история повторилась. Сделала заказ, жду, жду (трекингового номера на сей раз не было, так что узнать, где посылка, не получалось), иду на почту, робко интересуюсь, нет ли посылки на такую-то фамилию - да, лежит. Уж 10 дней как лежит. Блин.

- А почему, - спрашиваю я, - извещения-то не было?
- А не знаю! - отвечает мне уже другая сотрудница. - Вообще-то это, конечно, ненормально.

На этой неделе ситуация уже и вовсе превратилась в анекдотичную. Пару дней назад друг спрашивает меня в мессенджере, не получала ли я случайно чего-нибудь такого..

- Не получала, - обреченно говорю я, уже понимая, чем закончится дело.

Друг хотел сделать мне подарок на день рождения, его пытались доставить домой, дома никого не было (сюрприз, сюрприз - люди в будние дни и в дневное время работают), дальше история обрывается. Извещения у меня, конечно, нет! У посылки, к счастью, опять есть трекинговый номер, я проверяю его на соответствующем сайте и вижу, что "посылка находится в почтовом отделении получателя". Я мысленно ругаюсь, что опять не было извещения, но говорю - ничего страшного, схожу на почту, номер есть, посылку найдут.

Между тем сегодня в ящике все-таки обнаружилось извещение (о чудо!), но на другую посылку. А в электронном почтовом ящике письмо от подруги с тем же вопросом - а не получала ли ты, Катя, чего-нибудь, а то странно, времени уже много прошло...

- Спокойно! - говорю я всем. - Иду на почту. У меня есть настоящее извещение от одной посылки и трекинговый номер от другой. Я вооружена и очень опасна. Мне должно повезти! Мне все отдадут! Без паники.

На почте я вручаю все это служащей. Служащая, вооружившись бумажками, идет к компьютеру. Сначала вбивает в него номер с извещения. Видит, что посылка у них. Идет куда-то там в подсобку на 12 (! я засекла) минут (см. картинку сверху). Возвращается ни с чем. Не нашла!

- Мы, - говорит, - сегодня получили аж два контейнера посылок. И еще не разобрали. Может быть, ваша где-то там. Найти ее я не могу! Так что вы приходите завтра.
- :№;?*%??*(;№№ - думаю я.
- Давайте поищем вторую посылку! - говорит жизнерадостная служащая. Берет бумажку, вбивает номер в компьютер, не может ничего найти.
- А почему вы решили, что она у нас?
- А потому что на сайте colissimo.fr написано, что она "в почтовом отделении получателя", а получатель - это я.
- Но тем не менее, у нас ее точно нет! Вот вам номер телефона, звоните туда, вам скажут, где посылка.

Так я и ушла ни с чем. Дома мы позвонили по указанному телефону. Отвечал нам робот с искусственным интеллектом. Робот просил по символу назвать трекинговый номер посылки (это 13 символов - букв или цифр). Умный робот собирался распознать речь, но получалось у него плохо, хотя мы пытались поочереди и произносили буквы и цифры предельно четко. С третьего раза вышло (я победила) - робот понял все правильно. После небольшой паузы он сказал, где моя посылка. Как вы думаете, что это была за фраза? Посылка находится в почтовом отделении получателя - ровно то же самое, что написано на сайте.

- ?№;?%:*(?(:?%:№;%?:(?*( - опять подумала я. После чего мы позвонили живому, человеческому оператору. Оператор не мог сказать, где посылка, но записал ее номер, наш адрес и телефон и пообещал разобраться, а после - позвонить. Ждем-с...

Потом мы пошли поужинать, а после я вышла в скайп поболтать с мамой. Одновременно с этим в скайп вышла моя подруга (не та, что писала письмо, а уже другая). И спросила...
- Катя! А не получала ли ты недавно посылочку от меня?!

Мама в скайпе не сразу смогла понять, почему я вдруг сделала резкую паузу и стала нервно хихикать. Потому что, конечно же, нет, не получала, как и извещения. Итого в розыске уже три посылки. Завтра снова пойду на почту. Пожелайте мне удачи, а служащим почты - выпить яду. Потому что я уже не верю, что это когда-то закончится. Даже когда найдутся эти три посылки, я все равно наверняка буду получать извещения через раз. А они будут говорить:
- Да? Это странно. Но вы приходите завтра!

надо же :) вот так и разбиваются иллюзии, я-то думала, что в Европе все работает как часы :)

(мрачно) я тоже так когда-то думала...

удачи Вам и терпения)

Картинка мощная :-) Мужайся, Катя. Правое дело за нами, мы победим.

У нас тоже бывает бардак с извещениями, и я тоже иногда воюю на почте.

Меня в этой ситуации больше всего бесит то, что не всегда же знаешь, что посылка прийти должна. Бывает же, что что-то шлют сюрпризом. А, получается, что если извещения нет, то так никогда и не узнаешь.

:№;?*%??*(;№№ :)))

А есть же, наверное, куда пожаловаться?

Ну на самой почте, наверное, можно написать жалобу. Может и напишем. Но только я не верю, что от этого будет толк.
У меня была недавно (еще на старом почтовом отделении) куда более неприятная история, когда я отослала посылку в Финляндию, а когда она пришла по месту назначения, в ней не было половины содержимого. Мы тогда тоже жаловались через сайт почты. Через полтора месяца нам даже пришел ответ: Извините, сочувствуем, ничего сделать не можем, посылайте посылки со страховкой.

Картинка гениальная, я считаю )) мне только не хватает перевода разговорных фрагментов, но и без них смысл ясен )
Интересно, есть ли жалобная книга на французских почтах?

Мне кажется, скоро я это узнаю...

Там ничего особенного, я потому и не стала переводить :)
В начале: Здравствуйте, я пришел получить свою посылку.
В конце. Почтальон возвращается с посылкой и говорит: "вот, держите". Посетитель, с сарказмом: "Не то чтобы я был очень занят..." (намекая на то, что он-то как раз не нанимался так долго ждать).
Потом он выходит из здания почты, раздраженно бормоча: "Госслужащий... Лентяй..."
А на пороге уже следующий клиент с фразой, что он пришел получить посылку.

Картинка супер :))
Да уж, никогда бы не подумала, что такое может быть во Франции :) Ну, хоть вежливо разговаривают, и та хорошо :)

Франция, на самом деле, многим похожа на Россию :) Бюрократией и некоторым раздолбайством - точно :)

Ох... Французские разгильдяи хотя бы не хамят и улыбаются... А для взаимодействий с российской почтой я имею специальное лицо, которое натягиваю на себя почти каждый день. Мои подчинённые ежедневно отправляют около 400 заказных писем, штук 10 посылок и очень много телеграмм, поэтому я почти каждый день разруливаю какие-то скандалы и проблемы с нашими почтовыми отделениями. Ко мне уже привыкли, как к неизбежному злу, поэтому голос на меня повышать не рискуют.
А картинка действительно супер! Распечатаю и завтра на работе покажу - там оценят :)

Я когда эту картинку в первый раз увидела - чуть не плакала от смеха. Очень все верно! :))

Дивно, ничего не скажешь!
Конечно, мои страдания по поводу того, что они приносят извещения о том, что нас не было дома, когда мы дома, это просто детский лепет по сравнению... Courage, как говорится!

К этому (извещению в почтовом ящике, на котором написано, что вас не было дома, когда все были дома) я стала относиться философски еще в первый год :)

Вывод: друзья, не портите Кате жизнь, и ничего ей не посылайте, а то она скоро на почту жить переедет :))) все подарки привозите лично!

Самое обидное, что я очень люблю получать посылки!!! :) Особенно сюрпризом :)

Вот ведь ...! :/
Я вот все думаю, ведь есть же у них какие-то критерии качества работы, кто-то отвечает за весь этот бардак. Как, КАК такое вообще может быть? (какая-то параллельная вселенная, чесслово)

Очень сочувствую, Катюш! :(
Я бы убилась вообще с такой почтой и моим количеством покупок через интернет.
И я еще на свою почту жалуюсь...

Так я тоже много всего через интернет покупаю. Я хождения по магазинам просто ненавижу, да и времени на это жалко, так что если что-то можно через инет купить - я это сделаю. Поэтому и волнуюсь :))
Но я все-таки пока надеюсь, что это результаты нашего переезда. В домофоне еще нашей фамилии нет, например, только на почтовом ящике есть. Может, это мешает. Может, надо почаще ругаться :)) В общем, хочется верить, что это пройдет.

Есть мнение, что во Франции вообще сервисное обслуживание стремительно деградирует. У нас подобные косяки бывали даже в банке. Такое впечатление, что на работу туда набрали тех, кого не взяли в макдональдс по причине тормозности.
С почтой у нас, правда, пока все было в порядке.

Да и у нас раньше было все неплохо... :))

понимаю, что это вас не сильно успокоит, но в Великобритании та же беда :/

Ну надо же! А я думала, у вас бардака гораздо меньше :)

у меня и знакомых тут с почтой постоянные проблемы,
и не только с ней

Т.е., получается, это мне раньше везло, а теперь все "нормально"? :)))

Катя, ты знаешь, КАК я тебя понимаю? ВОоооТ ТАааааК!
У нас подобное почтовое отделение. А одна из последних посылок, которая была послана из США, без страховки, зато с трекинговым номером, точно также осталась навсегда в почтовом отделении. Может, это воровство? мне ничего другого в голову не приходит.
У нас ещё и из почтовых ящиков воруют, я писала уже.
В свое время нам, опять же временно, помогло пожаловаться responsable de distribution du courier, по крайней мере не стали нам складывать все подряд посылки в общий ящик без замка.

Да, пользоваться постоянно DHL и UPS не вариант, остается рассчитывать на то, что есть. Хотя, надо заметить, то, что отправляется, в 99% случаев все же доходит до получателя. Удачи тебе!

А responsable de distribution du courier - это где? Там у них в почтовом отделении? Я на будущее :))) Потому что что-то сделать, конечно, хочется.

Я тут в комментах писала уже, у меня был в этом году ужасно неприятный случай, когда знакомая, которая в другой стране живет (тоже в Европе), хотела детям купить кое-что во французском магазине, который не доставляет в ее страну. Спросила меня, можно ли заказать на мой адрес и чтобы я переслала ей. Я, конечно, согласилась. Мне пришло все нормально, я посылку взяла как есть, наклеила только адрес другой и отправила. Когда она пришла, в ней из 6 вещей было 3. Я раньше с таким никогда не сталкивалась, была просто поражена. Мы так и не поняли, где произошла кража и почта какой страны в этом виновата, но мы здесь во Франции оставляли жалобу на этот случай. Они ответили месяца через полтора, что, мол, извините, ничем помочь не можем. Правда, нет уверенности на 100%, что проблема именно во французской почте, может, это по пути кто-то своровал. Но все равно ужасно неприятные чувства. Я раньше и не думала, что на европейской почте такой может происходить. Одно радует - что французский магазин, куда знакомая обратилась с описанием проблемы и вопросом, точно ли они все выслали (ну мало ли), вернул деньги за три пропавших предмета. Хотя магазин-то был вообще ни при чем, т.к. мне посылка пришла явно полной (по весу было понятно).

?

Log in

No account? Create an account