Радужная девочка (jaspe) wrote,
Радужная девочка
jaspe

Categories:

Полет на воздушном шаре

А мы в пятницу летали на воздушном шаре! Нам очень понравилось!



Сертификат на полет я дарила мужу на день рождения, который был еще в начале сентября, но воспользоваться мы смогли им только месяц спустя - то у нас времени нет, то погода нелетная. Сертификат действителен 2 года, но пользоваться им можно только в период с апреля по октябрь, так что мы очень хотели успеть в этом году. И вот наконец выпали просто дивные выходные, с прекрасной солнечной и практически летней погодой - днем сейчас воздух разогревается аж до +25 и совершенно не верится, что на дворе октябрь. На субботу, как мы хотели, мест уже не было, а вот в пятницу вечером полетать было можно. Пришлось, правда, встать в 6:30 утра, чтобы успеть отработать полный день и при этом уйти с работы в 4, но зато и день показался длинным-длинным.

Воздушные шары летают только на рассвете и на закате, как я поняла, это из-за того, что днем земля сильнее нагревается и воздушные потоки ведут себя по-другому. У нас полет был вечерний, поэтому встреча была назначена в 5 вечера у вокзала в Dourdan'е. Над Парижем ни шарам, ни маленьким самолетам летать нельзя, поэтому летали мы в 60 км от города. Нас (и других участников) должны были забрать от вокзала на машине и отвезти в место взлета шара. Каково же было мое удивление, когда нас приехали встречать на машине с прицепом - прямо с корзинкой и шаром :) Я почему-то думала, что шар будет ждать нас на месте, но мы катались прямо с ним. Выглядело это так:



Весь процесс надувания шара мы проследили от начала до конца и даже в нем поучаствовали. Сначала сгрузили корзинку



Потом положили ее на бок и стали прицеплять к ней шар.



Корзинка у нас была не очень большая - на 8 пассажиров и 1 пилота. Внутри она поделена на 3 отсека - два пассажирских, на 4 человека каждый, и один - для пилота и газовых баллонов. Потом шар вынули из чехла и растянули по земле. 25 метров! А мы смогли увидеть, какой он расцветки - оказался полосато-радужный.





Дальше шар разворачивают и расстилают на земле. Вот наш пилот показывает одному из пассажиров, как это делать - браться можно только за белые полоски, чтобы не повредить материал, который, на удивление, оказался довольно тонким.



Кстати, про пассажиров. Я почему-то думала, что будет в основном молодежь, может быть дети. Однако, кроме нас был еще один мужчина нашего возраста или чуть старше и с ним 8-летняя дочка. С ними же приехали их мама и 6-летний сын, но они не летали, а присутствовали при взлете, посадке, снимали на камеру и потом, когда мы уже летели, ехали за шаром в машине к месту посадки. Вот мама с дочкой. Дочка летать собиралась, но в последний момент испугалась и хотела было остаться на земле. Мама ее уговаривает, что на шаре не страшно.



Остальным четырем пассажирам было лет по 60. Одна семейная пара и двое мужчин. С парой мы потом разговорились, мне очень понравилась их мотивация.
- Мы уже столько всего попробовали! - говорила женщина. - На вертолете летали, на параплане летали, на парашюте за лодкой летали, ну надо же было попробовать и воздушный шар! :))



И вот шар полностью расстелен.



Теперь его начинают надувать. Подкатывают вот такой здоровенный вентилятор, двоих мужчин просят поддерживать шар у отверстия, и он начинает заполняться воздухом.



Внутрь можно даже зайти :) Вот наш пилот там что-то расправляет.





Шар все больше и больше...



И вот корзинка уже начинает отрываться от земли. В этот момент надо в нее забраться и желательно максимально быстро.



Уф. Залезли. В корзинке довольно тесно, но все стоят у края, так что всем все видно. Стоим пока на земле, нас снимают, мы снимаем шар.





И тут... корзинка поднимается одним углом, потом другим, всех потряхивает, пилот манипулирует горелкой и вот наконец мы поднимаемся! Потрясающие ощущения.





Шаром можно управлять только вверх-вниз, да и то полностью контролировать не получается. А в горизонтальном направлении он летит туда, куда дует ветер. Нас понесло на запад. Вот тут было единственное небольшое разочарование, впрочем, вполне ожидаемое - никаких особенных красот в месте полета не было, по большей части мы летали просто над полями и лесами. Как рассказывала потом та пожилая пара, они было подумывали о том, чтобы летать над замками Луары, это было бы безусловно красивее. Но риска больше. Шары очень зависят от метеоусловий (оно и понятно), так что велика вероятность, что ты приедешь туда, заплатишь за ночь в гостинице, утром соберешься в полет - а его отменили из-за погоды. Ну а в Подпарижье особенных красот мало. Но один замок мы видели - замок Дурдана, 12 век.



А дальше были просто маленькие деревушки, осенние леса, поля и дороги. Впрочем, было тоже интересно. Когда летали над домами, жители нас видели, махали со дворов руками, кричали что-то. А машины нам бибикали :))





Осень еще не полностью вступила в свои права, много зеленого. Но потихоньку деревья уже начинают желтеть и краснеть.







Удивительно, но мы прекрасно видели кроликов, скачущих по полям! Много-много. А курицы при какой-то ферме, увидев нас в небе, в ужасе бросились прятаться :))

Управляют шаром в полете при помощи горелки. В корзине стоят два газовых баллона и время от времени (довольно часто) пилот включает сильный огонь, чтобы воздух в шаре прогрелся сильнее.



Ну и воздушные потоки помогают. В какой-то момент мы спустились ниже и начали лететь на лес. Корзина была явно ниже верхушек деревьев, лес приближался. Пассажиры занервничали.
- А мы не врежемся в деревья?.. - начали все спрашивать пилота.
- Не хотелось бы, конечно, - усмехался тот.
- Нуу, может, надо что-то делать?! - с ноткой нервозности спросила пожилая дама.
- Хмм... да... возможно вы правы... может быть уже пора что-то делать... - глумился над нами пилот с псевдоозабоченным видом, при этом ничего не предпринимая. И когда мы подлетели к лесу, поток сам поднял нас над ним. Пилот прекрасно знал о таких свойствах воздушных потоком, просто так слегка подшутить.











Садились уже почти в самый закат. В этот момент увидели парапланериста. Он тоже нас увидел и давай вокруг нас летать :))



Полет длился примерно час, потом мы стали пытаться сесть. Получилось не с первого раза :) Вот уже вроде бы корзина приближается к земле, все занимают посадочное положение, ждут приземление, а очередной поток снова поднимает шар или впереди оказывается естественное препятствие вроде лесочка и надо лететь дальше. Так мы смогли сесть только на третий раз. Вообще посадка - это тоже был запоминающийся момент. Перед ней нас всех попросили прижаться спинами к стенкам корзины так, чтобы двигаться спиной вперед, и крепко держаться до тех пор, пока корзина не остановится. В момент первого же удара о землю я поняла, зачем все эти инструкции. Тряхнуло хорошенько, а потом еще и еще. До полной остановки было несколько ударов, так что держаться надо было как следует. Смешное началось потом. Корзина разделена на два сектора, садились мы спиной вперед, потом она легла на бок, то есть все пассажиры оказались лежащими в два этажа - нижние как бы на земле (головой вперед), верхние - над ними (на внутренней перегородке), тоже головой вперед. Отсеки тесные, четыре человека стоят там (ну и лежат :) плечом к плечу. И вот из такого положения надо вылезти. Нижнему этажу еще ничего - им падать некуда. Надо ли говорить, что мы оказались на "верхнем этаже"?! :)) Я как представила, как сейчас буду вылезать головой вперед куда-то в пустоту из тесного пространства, где даже не развернуться боком, так мне сразу захотелось остаться в этой корзине навечно :) Но выбрались как-то.

Потом еще долго сворачивали шар, хохотали, обменивались впечатлениями и пили шампанское - уже в полной темноте. Всем все очень понравилось :) Под конец обменялись емейлами, так что может быть нам еще пришлют видео с нашей фееричной посадкой. В общем, потрясающие впечатления. Только мы теперь думаем, что надо полетать еще раз где-нибудь в более живописных местах :)

Tags: avions, idf
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 77 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →