?

Log in

No account? Create an account
smile_hand (september 2009)

jaspe


Рыжее настроение


Previous Entry Share Next Entry
Дорожное
voiture
jaspe
Поразительно, как мало порой надо, чтобы на дороге получилась пробка. Уже несколько раз бывали ситуации, когда я еду привычным маршрутом и вдруг в том месте, где даже в самые тяжелые часы движение обычно довольно свободное, попадаю в пробку. Даже не пробку, а пробищу, все стоят так плотно, что в голову приходят мысли либо о перекрытой полностью дороге, либо о страшнейшей аварии с множеством участников. Ползешь вот так, ползешь, а потом наконец добираешься до места затора. И с удивлением обнаруживаешь, что причина-то довольно примитивна. Либо в одной полосе просто стоит с аварийкой сломавшаяся машина, либо садовники обрезают ветки с деревьев (и закрывают для проезда лишь небольшой кусок одной полосы), либо, как было недавно, просто тупо стоит полицейская машина с мигалкой и вокруг нее все огорожено полосатыми фишками (и чего он там стоял просто так?). То есть чаще всего для проезда оказывается закрыт всего лишь небольшой кусочек одной из полос. И этого оказывается достаточно для полного коллапса.

* * *
К извечной проблеме "зачем пристегиваться? вы что, мне не доверяете?" или там "необязательно возить детей в автокреслах". Недавно в очередной раз убедилась, насколько ничего не гарантирует то, как ты сам водишь. Да, конечно, если ты водишь внимательно и осторожно, с соблюдением правил и без ненужного риска, это существенно снижает шансы на какое-то происшествие. Но совсем не до нуля! Так я ехала с неделю назад по городу, ровненько в своей полосе, с неизменной и разрешенной в городе (50) скоростью, за пределы полосы не выезжая, перестраиваться не собираясь, следя за машинами в двух соседних полосах и за дистанцией между мной и впереди идущей машиной, то есть потенциально готовая к маневрам других. Даже пешеходы на том участке не могли выбежать, место такое, что это было бы проблематично. Казалось бы, ну что может произойти плохого в такой ситуации? Но ехавший в правой части правого ряда мотоциклист вдруг решил по какой-то причине метнуться влево - то ли объезжал что-то, то ли решил, что может просочиться и обогнать - места там на самом деле не было и метнулся он практически под колеса другой машине, которая тоже ехала в правом ряду. Машина же, чтобы избежать аварии, метнулась влево - в мой ряд. Но поскольку мы с ней ехали почти рядом, она лишь чуть впереди, то метаться ей особенно было некуда. Если бы я не затормозила тут же в пол, мы бы столкнулись. Я вообще считаю, что мне повезло - успела все это заметить (могла бы не успеть), успела затормозить (могла бы не успеть), задние тоже были и достаточно далеко, и успели затормозить сами (а могли бы въехать еще и в зад). В общем, ничего не случилось, но вполне могла получиться не очень-то приятная авария. Сумка моя, кстати, с правого сиденья лихо полетела вперед. Был бы там непристегнутый пассажир - он бы полетел точно так же, только сумка на пол, а человек бы - лбом в стекло. Так что меня все-таки безумно удивляет, что до сих пор такое огромное количество людей и не пристегивается или пристегивается только спереди, и детей возит на руках. Здесь-то нет, а в России - их полно :(

* * *
Недавно проезжала место, где сбили человека :( В городе, на пешеходном переходе (!). Сбили насмерть :( Я была поражена - здесь ведь в городах никто не носится, разрешенная скорость 50км/час, иногда поток едет и 40, и 30, в зависимости от обстановки. Плюс пешеходный переход. Даже если там кто-то выскочил на красный, что же могло произойти, чтобы его сбили прямо насмерть... Грустно :(
Tags:


  • 1
Недавно проезжала место, где сбили человека :( В городе, на пешеходном переходе
Я тут как раз пару недель назад наблюдала то, чего раньше именно в фи никогда не видела. Дорога две полосы в каждом направлении (причем правая только поворотная). Пешеходный переход. Водитель правой полосы останавливается перед переходом, водитель левой даже не притормозил. При это по переходу в это время проезжает велосипедист, которого водитель правой полосы элементарно не видит из-за остановившейся машины. Хорошо, что на велосипеде была пожилая леди и поехала она очень медленно. Если бы это был обычный велосипедист, которые тут стартуют с убойной скоростью, то его бы не было в живых :(


Зато у нас стали больше пропускать пешеходов. Хуже, конечно, чем у вас, но дело явно сдвинулось. Большую роль ещё сыграло то, что во многих местах нарисовали нормальную зебру, которая водителям видна лучше чем знак, стоящий где-то в стороне за припаркованными машинами...

Еще и увеличение штрафов сыграло большую роль :)
Но важен результат, конечно!

Да, я такое в России часто вижу. Только с пешеходами.
А что, в Финляндии велосипедистам можно ездить по пешеходному переходу? Тут нельзя, как и по тротуарам.

Да, можно. Здесь и пешеходные дорожки часто разделены на пешеходную и велосипедную части и чаще всего велосипедисты ездят именно по ним, а не по проезжей части.


Да, про дорожки помню. Насколько же это удобнее! Тут чаще всего едешь с машинами (дорожки есть, но очень мало) и меня это напрягает. И когда я на велике, и когда я за рулем.

Не, я со своими велосипедными "талантами" на дорогу вообще не выбираюсь %/ Иначе меня водители просто проклянут (особенно за езду в горку).

В Дании удобно сделано. Там часть дороги отведена для велосипедистов. То есть они едут по обычной дороге, но все же далеко не так близко к машинам, как если ехать просто по обочине, что лучше и для велосипедистов, и для автомобилистов.

Да я б тоже на дорогу с удовольствием не выбиралась, но у нас часто нет выбора. По тротуару нельзя, а дорожек часто в нужном месте просто нет. Ничего не остается.

Кое-где часть дороги отведена для автобусов и велосипедов - это уже намного лучше. Кое-где есть и нормальные велодорожки, но так их мало...

А почему у вас по тротуарам велосипедистам нельзя? Тротуары узкие?
У нас и в центре Т везде ездят, даже по очень узким дорожкам.
Хотя смешно сравнивать Т с П по плотности населения. Здесь ваши власти, конечно, можно понять.


Потому что правила такие :) Велосипеды приравнены скорее к машинам. Велосипедисты должны соблюдать автомобильные знаки, не ездить под кирпич, на красный, по улицам с односторонним движением (против движения) и много чего такого. Тротуары и зебры - это территория пешеходов. По правилам там можно только пешком, ведя велосипед за руль. Ехать нельзя. Могут даже оштрафовать (и, говорят, даже действительно штрафуют. Но я сама не видела).

  • 1