?

Log in

No account? Create an account
smile_hand (september 2009)

jaspe


Рыжее настроение


Previous Entry Share Flag Next Entry
Дорожное
voiture
jaspe
Поразительно, как мало порой надо, чтобы на дороге получилась пробка. Уже несколько раз бывали ситуации, когда я еду привычным маршрутом и вдруг в том месте, где даже в самые тяжелые часы движение обычно довольно свободное, попадаю в пробку. Даже не пробку, а пробищу, все стоят так плотно, что в голову приходят мысли либо о перекрытой полностью дороге, либо о страшнейшей аварии с множеством участников. Ползешь вот так, ползешь, а потом наконец добираешься до места затора. И с удивлением обнаруживаешь, что причина-то довольно примитивна. Либо в одной полосе просто стоит с аварийкой сломавшаяся машина, либо садовники обрезают ветки с деревьев (и закрывают для проезда лишь небольшой кусок одной полосы), либо, как было недавно, просто тупо стоит полицейская машина с мигалкой и вокруг нее все огорожено полосатыми фишками (и чего он там стоял просто так?). То есть чаще всего для проезда оказывается закрыт всего лишь небольшой кусочек одной из полос. И этого оказывается достаточно для полного коллапса.

* * *
К извечной проблеме "зачем пристегиваться? вы что, мне не доверяете?" или там "необязательно возить детей в автокреслах". Недавно в очередной раз убедилась, насколько ничего не гарантирует то, как ты сам водишь. Да, конечно, если ты водишь внимательно и осторожно, с соблюдением правил и без ненужного риска, это существенно снижает шансы на какое-то происшествие. Но совсем не до нуля! Так я ехала с неделю назад по городу, ровненько в своей полосе, с неизменной и разрешенной в городе (50) скоростью, за пределы полосы не выезжая, перестраиваться не собираясь, следя за машинами в двух соседних полосах и за дистанцией между мной и впереди идущей машиной, то есть потенциально готовая к маневрам других. Даже пешеходы на том участке не могли выбежать, место такое, что это было бы проблематично. Казалось бы, ну что может произойти плохого в такой ситуации? Но ехавший в правой части правого ряда мотоциклист вдруг решил по какой-то причине метнуться влево - то ли объезжал что-то, то ли решил, что может просочиться и обогнать - места там на самом деле не было и метнулся он практически под колеса другой машине, которая тоже ехала в правом ряду. Машина же, чтобы избежать аварии, метнулась влево - в мой ряд. Но поскольку мы с ней ехали почти рядом, она лишь чуть впереди, то метаться ей особенно было некуда. Если бы я не затормозила тут же в пол, мы бы столкнулись. Я вообще считаю, что мне повезло - успела все это заметить (могла бы не успеть), успела затормозить (могла бы не успеть), задние тоже были и достаточно далеко, и успели затормозить сами (а могли бы въехать еще и в зад). В общем, ничего не случилось, но вполне могла получиться не очень-то приятная авария. Сумка моя, кстати, с правого сиденья лихо полетела вперед. Был бы там непристегнутый пассажир - он бы полетел точно так же, только сумка на пол, а человек бы - лбом в стекло. Так что меня все-таки безумно удивляет, что до сих пор такое огромное количество людей и не пристегивается или пристегивается только спереди, и детей возит на руках. Здесь-то нет, а в России - их полно :(

* * *
Недавно проезжала место, где сбили человека :( В городе, на пешеходном переходе (!). Сбили насмерть :( Я была поражена - здесь ведь в городах никто не носится, разрешенная скорость 50км/час, иногда поток едет и 40, и 30, в зависимости от обстановки. Плюс пешеходный переход. Даже если там кто-то выскочил на красный, что же могло произойти, чтобы его сбили прямо насмерть... Грустно :(
Tags:


  • 1
Недавно проезжала место, где сбили человека :( В городе, на пешеходном переходе
Я тут как раз пару недель назад наблюдала то, чего раньше именно в фи никогда не видела. Дорога две полосы в каждом направлении (причем правая только поворотная). Пешеходный переход. Водитель правой полосы останавливается перед переходом, водитель левой даже не притормозил. При это по переходу в это время проезжает велосипедист, которого водитель правой полосы элементарно не видит из-за остановившейся машины. Хорошо, что на велосипеде была пожилая леди и поехала она очень медленно. Если бы это был обычный велосипедист, которые тут стартуют с убойной скоростью, то его бы не было в живых :(


Зато у нас стали больше пропускать пешеходов. Хуже, конечно, чем у вас, но дело явно сдвинулось. Большую роль ещё сыграло то, что во многих местах нарисовали нормальную зебру, которая водителям видна лучше чем знак, стоящий где-то в стороне за припаркованными машинами...

Еще и увеличение штрафов сыграло большую роль :)
Но важен результат, конечно!

Да, я такое в России часто вижу. Только с пешеходами.
А что, в Финляндии велосипедистам можно ездить по пешеходному переходу? Тут нельзя, как и по тротуарам.

Да, можно. Здесь и пешеходные дорожки часто разделены на пешеходную и велосипедную части и чаще всего велосипедисты ездят именно по ним, а не по проезжей части.


Да, про дорожки помню. Насколько же это удобнее! Тут чаще всего едешь с машинами (дорожки есть, но очень мало) и меня это напрягает. И когда я на велике, и когда я за рулем.

Не, я со своими велосипедными "талантами" на дорогу вообще не выбираюсь %/ Иначе меня водители просто проклянут (особенно за езду в горку).

В Дании удобно сделано. Там часть дороги отведена для велосипедистов. То есть они едут по обычной дороге, но все же далеко не так близко к машинам, как если ехать просто по обочине, что лучше и для велосипедистов, и для автомобилистов.

Да я б тоже на дорогу с удовольствием не выбиралась, но у нас часто нет выбора. По тротуару нельзя, а дорожек часто в нужном месте просто нет. Ничего не остается.

Кое-где часть дороги отведена для автобусов и велосипедов - это уже намного лучше. Кое-где есть и нормальные велодорожки, но так их мало...

А почему у вас по тротуарам велосипедистам нельзя? Тротуары узкие?
У нас и в центре Т везде ездят, даже по очень узким дорожкам.
Хотя смешно сравнивать Т с П по плотности населения. Здесь ваши власти, конечно, можно понять.


Потому что правила такие :) Велосипеды приравнены скорее к машинам. Велосипедисты должны соблюдать автомобильные знаки, не ездить под кирпич, на красный, по улицам с односторонним движением (против движения) и много чего такого. Тротуары и зебры - это территория пешеходов. По правилам там можно только пешком, ведя велосипед за руль. Ехать нельзя. Могут даже оштрафовать (и, говорят, даже действительно штрафуют. Но я сама не видела).

  • 1