smile_hand (september 2009)

jaspe


Рыжее настроение


Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
laptop
jaspe
Некоторые вещи, связанные с работой российских сервисов, у меня порой вызывают просто безграничное удивление.

Открыла я в прошлом году счет в русском банке Сосьете Женераль (не путать с местным французским), сделала к нему карточку VISA. Через некоторое время попыталась ею заплатить в интернете и ничего не вышло. Я удивилась (карта-то VISA, не электрон, то есть все должно быть нормально), но не стала ничего выяснять, заплатила другой картой, благо возможность была. Прошло еще сколько-то времени и ситуация повторилась - я хотела оплатить что-то на другом сайте и снова не получилось. При том, что во всяких обычных магазинах и в банкоматах карта работает нормально. Мне опять было некритично, я заплатила другой картой и забыла о ситуации. Именно потому, что есть другая карта и при покупках в интернете можно было пользоваться ею, я и откладывала на потом выяснение вопроса с карточкой русского банка - вроде и странно, но сильных неудобств мне не доставляет, просто непонятно. Но наконец решила этим заняться, пообщалась с банком и прояснила этот вопрос. Ответ меня просто убил :)

"Для того, чтобы расплатиться картой в Интернете Вам необходимо сначала позвонить в наш Центр поддержки держателей пластиковых карт. Вы называете сотруднику сумму операции, сайт и срок, на который хотите открыть доступ к своей карте. Через 5 мин. картой можно будет расплатиться."

То есть вот хочу я, скажем, купить книжку на амазоне - я должна звонить в Россию, говорить, что я хочу потратить 10 евро на таком-то сайте, дайте мне доступ на 10 минут. И тогда - ура! А при следующей покупке - снова. А при следующей - снова. Что-то мне это кажется жутким бредом...

  • 1
Может быть, они так борются с пиратами, которые украдут информацию о твоей карте и снимут с нее все деньги?

Может быть. Но интересно, почему другим банкам удается бороться с пиратами, не создавая клиентам таких неудобств :)
Местный банк вот от меня не требует звонить им при каждом платеже в интернете. Хотя пиратство и в Европе тоже есть.

Да и, собственно, в России тоже далеко не все банки так "выпендриваются". Те, в которых у меня были карточки раньше, не требовали подобных извращений, давали платить в интернете обычным способом :)
Я страшно удивлена.

Я столкнулась с тем, что такая ситуация именно с Visa и завела себе MasterCard Electron именно для платежей через интернет - сразу все стало намного легче и проще.

Если б у меня не было другой карточки, я бы тоже призадумалась. Но к счастью у меня это сильных проблем не вызывает - есть альтернативы. Просто удивляет очень.
Хотя может и действительно потом сменю карту, если буду еще этим счетом пользоваться.

Я просто очень долго держала именно визу отдельную для интернет-платежей - с ней-то и начались проблемы. Она у меня и в PayPal была прописана - тоже возникли проблемы. Именно поэтому и появилась MasterCard. Просто мне не хочется светить другие карты в интернете - сумм на них больших не бывает, но все равно.

Ты знаешь, с этой проблемой можно столкнуться и здесь. :) Мне вот только пару дней назад сестра Оливье жаловалась, что по той же причине не покупает ничего не сайтах. Тоже ей надо звонить в банк свой, называть сумму и тогда ей дают какой-то там код. Не помню подробностей.

о-бал-деть!
Хорошо, что у меня хотя бы тут не такой банк :))

Речь не идёт о виртуальных кредитках? Когда можно заплатить своей, с некоторым риском засветить номер и когда-нибудь нарваться на неприятности, а можно купить у банка одноразовый номер, по которому один раз будет доступна названная сумма.

Теоретически это ещё может быть реализация недавнего нововведения Визы и Мастеркарда о повышенной безопасности электронных платежей, после которого банки должны каким-то образом подтверждать, что человек за клавиатурой действительно их клиент. наш банк реализовал это через шифровальные таблицы :-) И просит теперь регулярно ввести код из клеточки B8 :-) Но детали реализации на совести каждого банка, могли и через задницу сделать...

Нет, я с таким никогда не сталкивалась.

Уж не знаю, с чем это у них связано, наверное, с безопасностью, но что это очень неудобно - очевидно...

Не, я не тебя про виртуальные кредитки спрашивал :-) Это во Франции, у нас такое в нашем банковском forfait есть. Никогда не пользовался :-)

Да, это я потом уже поняла, когда увидела, кому ты отвечал :))

нет, речь шла о простой банковской карте, которой в любом магазине можно расплатиться :)

Можно позвонить в BSGV и установить лимит суммы расходов через интернет по карточке (например, не больше $100 в месяц). Это действует, по-моему, год. Потом надо снова позвонить.

О, это ценная инфа. Интересно, почему сотрудница, с которой я общалась (и которая счет мне и открывала, то есть я "ее" клиент), мне об этом ничего не сказала...

Особенности работы российских сервисов :)

да-да-да=)
я знала про эту милую особенность моей бывшей работы
хорошая новость - ты можешь в принципе разблокировать свою карту для транзакций в интернете (т.е. один раз)

Новость, действительно, отличная, не понимаю только, почему от меня это скрыли, когда я задала прямой вопрос - что за фигня и как с ней бороться? :)) Причем я даже задавала наводящий вопрос - может, процедуру платежей в интернете можно как-то активировать один раз? А как? :))
Видимо, придется прижать их к стенке :))

вообще это конечно непорядок
тебя менеджер счета должен был при открытии карты предупредить
потому что оно уже давно как существует, года три-четыре как

да уж, бред полный!

да такое со многими картами встречается, я даже на сайтах некоторых читала, что если вы платите картой - узнайте у своего банка возможна ли такая операция..но у меня, например, Visa и никаких проблем не было...

Угу, у меня такая карта BSGV.
Причём отели и авиакомпании нормально и без проблем снимают деньги. Сам узнал 2 года назад, что нужно звонить и запрашивать лимит на снятие.

У нас с тобой, наверное, одно и то же :)

Это милая особенность российских банков. Расскажу почему.
Я тоже российской картой много где расплатиться не могу.
Зато канадской - запросто.

Но канадский банк берёт на себя ответственность за защиту тебя от мошенничества. У меня была ситуация, когда у меня на аккаунте появился лишний расход в 5000 долларов. Я немедленно позвонила в банк и этот платёж заблокировали. (потом выяснилось, что это ошибка и счёт на самом деле на 50 баксов, но мне понравился сам подход - клиент банка всегда прав no matter what и может блокировать те или иные транзакции по своему желанию, вне зависимости ни от чего) В российском банке мне потребовалось вернуть свои 400 баксов, которые два раза заблокировал отель в Бельгии, так Сбербанк мне сказал "мы ждём счёта 61 день и только тогда разблокируем ваши деньги"

Так вот именно поэтому и расплатиться нельзя. Сбербанк говорит "мы вам расплачиваться в интернете не разрешаем, потому что претензии не рассматриваем по выплатам", а у канадского банка другая философия "расплачивайтесь где хотите, потом всё равно мы деньги со счёта снимем только если вы нам разрешите"

Ну вот я тоже французской - везде, а русской - с ограничениями. Не очень критично, так как есть французская, но вот если бы карта была только одна - было бы плохо.

Да, действительно кардинально другой подход.

Книжка это еще ладно, но люди могут покупать товары и услуги какого-то интимного свойства - получается, надо обо всем докладывать, что ты и где покупаешь.

Да, кстати. С какой стати клиент должен сообщать им эту информацию - на каком сайте он что-то покупает. А если человек не хочет никому этого говорить?

ничего себе - какие проблемы...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account