smile_hand (september 2009)

jaspe


Рыжее настроение


Previous Entry Share Next Entry
Голландия, автомобильное
voiture
jaspe
Пока фотографии в процессе "созревания", напишу про голландские дороги и вождение, уж больно мне там в этом плане понравилось.

Вообще удивительное дело, помню, что свои самые первые километры после получения прав я проделала как раз в Бельгии и Голландии и тогда меня некоторые вещи в Голландии напрягали - что крупных знаков с ограничением скорости немного (зато мелко скоростной режим обозначен почти на каждом столбике, просто я тогда не сразу это заметила), что желтого сигнала светофора нет, еще что-то... Помню, что когда после этого мы въехали во Францию, на дороге мне показалось комфортнее и проще. Сейчас же было в точности наоборот. Вроде бы и на французские дороги жаловаться не приходится, но голландские мне понравились еще больше. Из особенно приятного:

- Какая там классная разметка! Кажется, нам вообще не встретилось дорог, где бы ее не было, абсолютно всегда она была и была идеальной, даже на мелких дорожках.
- Практически всегда для поворотов направо или налево - отдельная небольшая полоса, появляющаяся незадолго до перекрестка. На ней сразу же нарисована стрелка и сразу понятно, куда тебе двигаться. Во Франции такие боковые полосы тоже бывают, конечно же, но по сравнению с голландскими дорогами - заметно реже.
- Если впереди круг, то часто тоже уже заранее будет понятно, в какую полосу вставать, потому что прямо на полосе нарисовано, к какому съезду с круга она приведет. И на самом круге тоже разметка в виде полос, всегда. Очень удобно!
- На дороге все спокойные и вежливые. Не могу сказать, что во Франции на дорогах очень нервно, но в Голландии мне показалось еще спокойнее. Просто курорт, что на магистралях, что в городах.

Из сложного - много, нет МНОГО велосипедистов и, похоже, именно они, а не машины и не пешеходы чувствуют себя хозяевами на дорогах. Пешеходам даже сложнее - велосипедисты повсюду и останавливаться пропускать пешеходов не любят. Но и водителю надо быть очень внимательным.

Ну и парковки в городах на узких улочках вдоль каналов. В Амстердаме мы машиной не пользовались вообще, доезжая до города на электричке, но вот, например, в Дельфте испытывали волнующие ощущения, паркуясь вплотную к каналу на ууузенькой улочке, где на краю набережной даже нет подобия бортика, одно неловкое движение - и ты в канале. Буквально :) Парковаться надо очень внимательно, вдвоем проще - в случае чего один выходит и снаружи советует (иногда мы делали и так) :)

Но даже несмотря на это, водить в Голландии было очень просто и очень удобно. Нам понравилось :)

Продолжение следует.

Оглавление:

Лирическое вступление :)
Про дороги в Голландии
Роттердам
Мадуродам
Дельфт
Кёкенхоф
Амстердам
Голландия мельнично-пасторальная
Утрехт

  • 1
ага, я тоже люблю водить в голландии. и в бельгии люблю. хотя, бельгийцы слегка непредсказуемы при езде. но у них есть оправдание: там до недавнего времени не нужно было иметь прав :)
про велосипедистов: я с пониманием отношусь к тому, что они не любят останавливаться. на велосипеде не так легко остановиться, как на машине: надо ногу опускать, с седла скатываться, потом опять сильно крутить педали, чтобы скорость набрать...

Через Бельгтю мы тоже ехали, но почему-то у меня от нее никаких особенных впечатлений (о дорогах) не осталось. Но мы в основном по магистрали, только в Антверпен заехали ненадолго.

Не знаю, не знаю, я сама на велосипеде в Париже много езжу, то есть могу и с другой стороны баррикады взглянуть :) Останавливаюсь и пропускаю как миленькая :) А в Голландии велосипедисты и на свой красный свет запросто катались, ничто их не смушало :))

я тоже на велосипеде на работу и в детский сад езжу. останавливаюсь, да, но в душе всегда чертыхаюсь. и велосипедистов всегда стараюсь пропустить.
да, в антверпене, кстати, ездят получше. в брюсселе - сумасшедший дом на дорогах. похоже на москву.

Я в Москве, к счастью, не водила, только в родном Питере. Тоже масса впечатлений была :)) А в Москве, говорят, вообще как на поле боя.

Через Бельгтю мы тоже ехали, но почему-то у меня от нее никаких особенных впечатлений (о дорогах) не осталось.
Бельгия себя позиционирует в Европе как "екдинственная страна с полностью освещенными дорогами".

Да, точно. Но я пока не задумалась об этом специально вот сейчас, даже не обратила внимания :) Хотя мы обратно там ехали как раз в темноте :))

И это единственный их плюс по сравнению с французскими. :)

Меня поразило, какое в Голландии всё узенькое. В одном месте из-за ремонта на магистрали пришлось проехать по деревеньке - так там дорожки были шириной чуть больше машины. Чтобы разъехаться со встречным, пришлось обоим прижиматься к заборам. :)

Полоски для поворота мне тоже очень понравились. Но для нас и разметка, и они - в общей кучке под грифом "прекрасные европейские дороги". :)

Да, с этим мы тоже сталкивались. Было много дорожек, где для разъезда со встречными надо заезжать правыми колесами на обочину. Но и там была классная разметка! :))

Видишь, у меня во Франции тоже "прекрасные европейские дороги" (и я не иронизирую, мне тут действительно нравится), а вот, оказывается, бывают еще прекраснее :) Я в голландские дороги прямо влюбилась. Бортиков бы поставить им по краям каналов только :))

Я помню, как мне втолковывали (не живущие в Голландии), что у меня на светофоре просто глюки, раз я желый после красного не вижу :)))

Уверяли, что он есть? :)))
Я сейчас уже привыкла без желтого. Но когда я только-только начинала водить, мне это было очень неудобно из-за привычки к русским светофорам :) Сейчас нормально.
Классно у вас там! :)

Уверяли :)
Хорошо, что у меня привычки нет. Отучаться труднее всего.
Да, наши дороги - песня! Нежно их люблю. За исключением психических велосипедистов с суицидальными наклонностями.

Да дороги в Голландии неплохие, но качество покрытия, нам показалось, во Франции в целом лучше.

Про круг не совсем понял. Во Франции ведь редко бывают круги больше двух полос движения. А в таком случае с ними всё ясно: по местным правилам, если едешь направо или прямо, то надо двигаться в правой полосе; а если надо выехать на левый съезд или развернуться по кругу, то нужно ехать по левой полосе кругового перекрёстка, перестраиваясь в правую уже перед выездом с круга.

Я про большие круги, когда больше двух полос. Если бы на Etoile и подобных (помельче :)) кругах была разметка с полосами и какой-то порядок относительно того, куда какая полоса едет, хаоса там было бы поменьше :) А в Голландии на каком-то большом подобном круге я видела, что некоторые полосы еще и бортиками разделены (через которые не переехать). То есть там сразу потоки машин, которым надо в разные стороны, разделяются. Мне понравилось (хоть на том кругу я и уехала не туда :)) Но я там сама сглупила).

Велосипедисты в Голландии - бич. Они себя часто ведут очень невоспитанно. Меня тетка сшибла на велосипеде, огромный синяк был. Обругала на своем языке, подняла велосипед и покатила дальше.:-)

Да уж. Меня никто не сбивал, но они явно были очень недовольны, если кто-то попадается на их пути. Даже если это происходит на пешеходном переходе на зеленый свет для пешехода :))

Хы-хы, а укуренных велосипедистов не встречала? Вот где страсти-мордасти.:-))

Я укуренных от неукуренных не очень отличаю :)

Мало в Амстердаме побыла.;-)

(шепотом) Я даже сама там покурила! :) Но толку никакого :))

У меня двое друзей курили - тоже сказали, что кроме першения в горле толку никакого.:-) А я грибочки ела. Тоже ноль эффекта.

Пожалуй, в каждой стране в плане дорог есть что-то своё, особенно полезное и удобное. Вот бы они ещё перенимали лучший опыт друг друга! :)

Что полезное и удобное есть в русских дорогах, как тебе кажется? :)

Я вообще-то имел в виду европейские страны, ну а в российских дорогах, наверное, многие товарищи посчитают полезным и удобным "отсутствие" ограничений скорости и возможность парковаться бесплатно и где угодно, в том числе и во втором ряду, если занят первый :)

Не, ну как сказать "отсутствие"... Знаки есть и в России, и в Европе. Соблюдать ограничения или нарушать решает каждый сам - и в России, и в Европе (и нарушают и там, и там). Но в Европе для контроля стоят радары - о которых есть предупреждения, так что водитель может успеть сбросить скорость и не попасться. А в России вместо радаров сидят менты в кустах и предупреждений о них нет (если только встречные машины не помигают) :))) Так что получается, что в России сложнее :)))

Радары в Питере и Москве теперь тоже есть. Мне уже несколько раз попался на глаза "секретный" список мест, где они установлены :) Правда, не знаю, каким образом они будут распознавать заляпанные грязью номера некоторых машин. А Маша мне рассказывала случай, как в Финляндии их догнал полицейский на мотоцикле и оштрафовал за превышение скорости. Так что в Европе полиция полагается тоже не только на радары. Но главное - не это, а то, что размеры штрафов пока что несоизмеримы. В России только за превышение более чем на 60 км/ч полагается лишение прав, а за меньшее превышение сумма не очень большая, и, к тому же, в большинстве случаев удаётся с гаишниками "договориться на месте" на меньшую сумму. Да и товарищи на дороге, если что, фарами мигают - так что в большинстве случаев даже большое превышение скорости остаётся безнаказанным. Например, вот тут пример поста, в котором наши люди явно пишут, что по российским дорогам они гоняют 150-160 км/ч, и точно так же гоняли бы и в Финляндии, но боятся больших штрафов :)

Я по французским магистралям гоняю 150-160 там, где нет радаров :))

без бортиков - это как-то нечеловеколюбиво совсем (

Они там привычные :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account