Радужная девочка (jaspe) wrote,
Радужная девочка
jaspe

БСО в Париже

Вчера нам неожиданно достались две контрамарки на концерт московского Большого симфонического оркестра им. Чайковского, у которого были гастроли в Париже. Мы и пошли :) Как ни странно это прозвучит, но у меня в жизни это был первый раз - когда я ходила куда-то слушать классическую музыку (не оперу, не балет - это-то было много раз - а просто классическую музыку), поэтому мне было очень интересно. Вообще говоря, я не очень-то хорошо (мягко сказано) разбираюсь в музыке, особенно в классической. Наверное, отчасти поэтому слушать короткие вещи мне было проще, чем длинные. От коротких осталось более целостное впечатление, воспоминания же о длинных сейчас скорее напоминают игровую карту из какой-нибудь компьютерной игрушки - открытую частями. В длинных сложнее было долго концентрироваться именно на музыке, внимание частенько переключалось на сам оркестр и я обнаруживала, что так увлекаюсь рассматриванием музыкантов, того, как они играют, подмечанием каких-то деталей, что перестаю вслушиваться в музыку и она из главного "действующего лица" становится фоном и приходится напоминать себе о том, что надо сконцентрироваться на звуках. Если получалось - впечатления были очень сильные. Интересно, у людей, которые интересуются классикой и слушают ее часто, такое тоже происходит или нет?

Впрочем, визуально следить за игрой оркестра тоже было очень интересно. Он напоминает большой сложный организм, в котором все слажено, каждый отдельный элемент вроде бы делает что-то отдельное, маленькое, свое, но при этом получается большое, красивое, слаженное, совместное. Удивительно. К концу второго действия у меня уже даже появились персонажи, которых я стала выделять и за которыми наблюдала пристальнее, которые были мне интереснее других - скрипачка и скрипач из первых скрипок, одна из арфисток, двое ударников...

Upd.: И вот, кстати, очень интересно - неужели роль дирижера в игре оркестра действительно очень важна? Я смотрела, смотрела, пыталась понять - мне чаще казалось, что наоборот это он "танцует" руками под музыку, а не музыканты его слушаются (хотя это не так, конечно, это только на мой взгляд - не разбирающегося в деле человека). Его движения действительно сильно помогают играющим? Без него бы они не смогли? Ведь у них есть ноты, есть техника, они репетируют. Все равно, дирижер - нечто очень важное? Кто разбирается, расскажите мне :)
Еще, кстати, интересно, зачем дирижеру палочка. И почему она только в одной руке :)

Резюме: вечер получился отличный :) Очень довольна.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments