?

Log in

No account? Create an account
smile_hand (september 2009)

jaspe


Рыжее настроение


Previous Entry Share Next Entry
Под крылом самолета о чем-то поет... (с)
avion
jaspe
Не прошло и двух месяцев, как мы наконец отметили день рождения насладились подарком, который я подарила дражайшей половине на день рождения, случившийся аж в сентябре. Нет, мы вовсе не тормоза! :) Просто хоть подарок и предназначался имениннику, в нем все равно предполагалось также и мое участие, а кроме этого - участие хорошей погоды. Так и тянулось - то кто-то заболел, то нет свободного времени, то льет дождь, то срочная работа, то приехали гости, то еще что-то... Хорошо, что подарок был действителен целый год!

И вот, наконец, все сложилось удачно. И время, и солнечный день (точнее, даже полдня - к вечеру опять все затянуло), и настроение - совпало все необходимое и мы отправились на аэродром. Потому что подарком экс-имениннику в этом году было... небо! :)




Каких только возможностей сейчас не существует. Оказывается, совсем не сложно подарить полет на самолете, где тебя не просто покатают, но еще и дадут самому поуправлять крылатой машиной. Всего лишь несколько кликов в интернете, кредитная карточка и вот вы уже обладатель небольшой нарядной коробочки с подарочным сертификатом - можно дарить и наслаждаться реакцией. Ведь, как известно, подарки приятно не только получать, но и дарить :)

Первым самолетиком, который мы увидели на летном поле, пока ждали пилота, был вот этот крохотуля.



Смотрелся он совершенно по-детски, пропеллер у него вообще, кажется, был деревянным (только покрытым чем-то типа лака), дверей не было - в общем игрушка игрушкой. Позже впечатление лишь окрепло, когда мы увидели, как его закатывают обратно в ангар - просто вышел один человек и легко и ненапряжно затолкал...



Я сначала даже слегка смутилась от несерьезности техники - неужто и "наш" будет такой же?! Но "наш" был немного посерьезнее. По крайней мере побольше и с дверями :)) Вот этот:



Я, вспоминая длительный инструктаж перед прыжком с парашютом, на котором мне довелось присутствовать несколько лет назад, и тут ожидала какой-то вводной лекции. Напрасно! Пилот поздоровался с нами, представился, бросил несколько шуточек на тему важности страхования жизни, поинтересовался у меня, точно ли я разрешаю ему забрать любимого и сфотографировать ли его там, среди облаков, когда его начнет тошнить от качки, и сразу показал, как забираться в самолет. Там внутри они еще минуты три обсуждали разные рычажки, а потом надели наушники, завели пропеллер и усвистели по взлетной полосе, помахав мне рукой. А потом вдруг ррраз! - и взлетели!









Пока длились полчаса полета, я бродила вокруг ангара и взлетных полос и фотографировала, что видела.

Самолетики были смешные. Почти у всех шасси были неубирающимися и поэтому имеющими форму таких вот забавных ножек.



В воздухе это выглядело еще смешнее.



Впрочем, были и более традиционные. В такие помимо пилота помещается еще два или три пассажира (в "наш" синенький - только пилот и один пассажир).



На такой заправке они заправляются. Кстати, бензина хватает на 4 часа, а скорость такие самолетики могут развивать до 250 км/час. Т.е. он вполне в состоянии пролететь 1000 километров без дозаправки - не так уж и мало.



А вот это диспетчерская башня. Уж не знаю, кому диспетчер там машет рукой - самолетам или мне :)))



Похоже, управлять самолетом, во всяком случае в полете, не так уж и сложно. Взлетел пилот, конечно, сам, но потом почти сразу доверил управление пассажиру. Ну то есть безусловно он сам продолжал все контролировать и, случись что, наверняка бы успел вовремя вмешаться, но тем не менее Д. успел многое попробовать - они летали и вверх, и вниз, и поворачивали, и наклонялись под разными углами (в том числе убедились, что критический угол наклона - 60 градусов, при приближении к этой величине в самолете что-то начинает страшно пищать). Улетели километров на 10, увидели там какой-то замок. С диспетчерами тоже общались. В общем, все по-честному! :) При приземлении мой дорогой экс-именинник был страшно доволен и сразу же заявил, что хочет еще раз и что мне надо тоже :)) В общем, я считаю, что подарок удался! :)

Пара картинок сверху.





Да, для получения лицензии надо налетать от 45 до 60 часов с инструктором. Всего-то! :)
Tags:

  • 1
Я так и вижу чайника-камикадзе, который, впервые сев в самолет, радостно начинает вертеть все штырьки на 360 градусов, не подумав, для чего они :)))

В нашем случае дело было так. Они взлетели, попробовали лететь по прямой, подниматься-опускаться. Потом пилот сказал: "А вот сейчас давайте сделаем разворот на 360 градусов с углом наклона 30 градусов, для этого надо делать вот что" (объяснил, Д. сделал это сам, все круто). После этого Д. спросил, а какой предел этого угла наклона. Пилот ответил: "60 градусов, если хотите, давайте попробуем, для этого надо делать вот что. Слышите, звуковой сигнал, он означает, что угол наклона приближается к критическому". И все в таком духе. Естественно, все объясняют перед тем, как пробовать. Естественно, рухнуть на землю никто не даст :)
Когда ты учился в автошколе, ты же тоже на первом занятии не разгонялся до скорости 150 км/час, чтобы впилиться в кирпичную стену :))

А, понятно. Тогда забавно :) Нужно только преодолеть страх высоты, у меня вот он есть.

Вообще, задумался над тем, хотел бы я такое попробовать. С одной стороны, ужасно интересно, с другой - страшновато :)

Хорошо, что Д. у меня такой бесстрашный :)))

  • 1