?

Log in

No account? Create an account
smile_hand (september 2009)

jaspe


Рыжее настроение


Previous Entry Share Next Entry
Paris à vélo
girafe
jaspe
Я не устаю хвалить парижское метро (за исключением дней забастовок :))), считаю его очень удобным и вообще люблю. Но в этот раз поставила своеобразный рекорд - за все время было израсходовано только два билетика. В последнюю поездку основной способ передвижений по городу был вот таким :)



В июле будет год, как в Париже существуют велибы (vélib - название, получившееся от слияния слов vélo - велосипед и liberté - свобода).



По всему городу установлена куча стоянок (где-то я читала, что они через каждые 300 метров), действуют они круглосуточно. Стоит все это совсем недорого. Например, взять велосипед на сутки обойдется всего-навсего в 1 евро. Правда, при выполнении двух условий. На кредитной карте, при помощи которой будет происходить оплата, должно быть 150 евро для залога (эта сумма блокируется на время использования велосипеда), кроме того, карта должна быть с чипом. И каждая поездка должна длиться не более получаса, то есть прежде, чем истекут 30 минут с момента взятия велосипеда, надо его припарковать на какой-то стоянке, после чего, если нужно, сразу же можно взять снова - начнется отсчет следующих 30 минут. Если вы опоздали, то с карты снимут дополнительную сумму (1 евро, если катались час без перерыва, 3 евро - за полтора, 7 евро - за два). Если каждая поездка длилась меньше 30 минут, то больше 1 евро за сутки платить не придется. За пять евро можно взять велосипед на неделю. А те, кто в Париже живет, могут пользоваться годовой картой всего за 29 евро.

Велики, конечно, довольно простые и тяжеловатые (22.5 кг), но они все равно заметно удобнее стандартных бесплатных туристических велосипедов, которые есть во многих городах. У них есть три скорости, задняя и передняя фары и, если никто не отломал, корзинка впереди (на первой фотографии она как раз отломана, но у большинства великов есть :)). Несколько лет назад в Копенгагене я пробовала кататься на бесплатном туристическом велосипеде, но очень быстро бросила эту затею - велик был настолько тяжел и неповоротлив, что все мое внимание было приковано к нему, удовольствия от катания я никакого не получала. На велибах ездить намного приятнее!

Немного осложняет катание то, что велосипедные дорожки в Париже есть не везде. Довольно часто приходится ехать прямо по улицам, в лучшем случае - по полосе для автобусов (где запрещено движение машинам), в худшем - в общем потоке. Моменты, когда на каком-то перекрестке нужно повернуть налево, а значит перестроиться для поворота в левый ряд, лично для меня не очень приятны. Но в целом ощущения, что ездить по улицам страшно, все равно нет, водители велосипедистов стараются не обижать. В центре Питера, боюсь, я бы не рискнула сесть на велик, даже если бы он у меня был, недостаточно я для этого отважна :) А вот в Париже велиб для меня стал любимым видом транспорта. Так что осталось только получше узнать город с точки зрения велосипедиста (топографический кретинизм, увы, мое все :))).

Тем, кто еще не катался, и собирается в Париж, советую - попробуйте. Вдруг вам тоже понравится? :)


  • 1
Совершенно не так.
Картинки лень рисовать. Вот простейший пример.
Вы стоите в правом нижнем углу прямоугольника. А попасть хотите - в левый верхний. Если сначала вы поедете наверх, то вам придется делать левый поворот.
А если сначала вы поедете налево, то поворот вам предстоит правый.
В реальности, конечно, все не так просто. Но по сути любой маршрут можно свести к этому вырожденному случаю.

Я не сама это придумала. Как указано выше - это мудрость бывалых велосипедистов, которой они со мною поделились :)

А теперь представьте, что в Вашем примере слева от конечного пункта (левого верхнего угла) находится мост, и Вам надо на другой берег. А левая сторона прямоугольника - это набережная (реальный пример из жизни, именно так мне пришлось бы ехать с работы домой). И тут, как ни крути, получается левый поворот: либо в правом верхнем углу, либо перед мостом.

я теряю нить обсуждения.
И что?
Я рассказала о методике, которую используют _бывалые_велосипедисты_
О чем вы со мной спорите?
Это не значит, что все вопросы жизни решаются при помощи этой методики.

(Я могу вам предложить ехать по другому мосту, который находится левее от вас ;)
Если такой мост существует, то наверняка это уменьшит количество ваших левых поворотов. )

Ну просто я не очень понимаю, как применить эту методику. Наверное, в каких-то случаях она может сократить количество левых поворотов, но, по-моему, в реальных городских условиях всё равно левые повороты будут, и немало. Конкретно, в моём примере моста, находящегося левее от меня просто нет. На самом деле, автомобилисты тоже были бы рады ездить без левых поворотов, потому что и им поворачивать налево неприятно, и это создаёт пробки, поскольку нужно пропускать весь встречный поток, но приходится всё же поворачивать и в этих пробках стоять, потому что другого пути нет.

То есть не то чтобы "все вопросы жизни не решаются с помощью этой методики", а по-моему, в Питере она просто не поможет, если маршрут достаточно длинный.

Значит надо изначально забрать еще левее, а потом к мосту поворачивать правым поворотом ;)

Конкретный пример - от Транзаса надо ехать до "Спортивной". Как тут без левого поворота?

Я плохо представляю эту часть города (у Спортивной), поэтому не могу сказать. Конечно, это правило - не панацея. Наверняка бывают ситуации, когда без левого поворота не обойтись. Но вот уменьшить их количество - можно. Думаю, об этом и шла речь.

Ты-то как раз ехала по этому маршруту :) И поворот налево на мост был самым впечатляющим :) В качестве альтернативы можно было ехать по Среднему, тогда был бы другой поворот налево при выезде на Средний (там где надо всем уступать дорогу, ты там тоже ездила), на потом ещё со Среднего налево на Съездовскую линию. Без левых поворотов тут маршрут не проложишь, как не крути.

Кстати, развязки как раз и строят для того чтобы избежать левых поворотов. Как в нашем городе с развязками - ты знаешь.

То есть, наверное, в каких-то случаях можно уменьшить количество левых поворотов, руководствуясь этим правилом, но в целом оно проблему не решает.

  • 1