?

Log in

No account? Create an account
smile_hand (september 2009)

jaspe


Рыжее настроение


Previous Entry Share Next Entry
Paris à vélo
girafe
jaspe
Я не устаю хвалить парижское метро (за исключением дней забастовок :))), считаю его очень удобным и вообще люблю. Но в этот раз поставила своеобразный рекорд - за все время было израсходовано только два билетика. В последнюю поездку основной способ передвижений по городу был вот таким :)



В июле будет год, как в Париже существуют велибы (vélib - название, получившееся от слияния слов vélo - велосипед и liberté - свобода).



По всему городу установлена куча стоянок (где-то я читала, что они через каждые 300 метров), действуют они круглосуточно. Стоит все это совсем недорого. Например, взять велосипед на сутки обойдется всего-навсего в 1 евро. Правда, при выполнении двух условий. На кредитной карте, при помощи которой будет происходить оплата, должно быть 150 евро для залога (эта сумма блокируется на время использования велосипеда), кроме того, карта должна быть с чипом. И каждая поездка должна длиться не более получаса, то есть прежде, чем истекут 30 минут с момента взятия велосипеда, надо его припарковать на какой-то стоянке, после чего, если нужно, сразу же можно взять снова - начнется отсчет следующих 30 минут. Если вы опоздали, то с карты снимут дополнительную сумму (1 евро, если катались час без перерыва, 3 евро - за полтора, 7 евро - за два). Если каждая поездка длилась меньше 30 минут, то больше 1 евро за сутки платить не придется. За пять евро можно взять велосипед на неделю. А те, кто в Париже живет, могут пользоваться годовой картой всего за 29 евро.

Велики, конечно, довольно простые и тяжеловатые (22.5 кг), но они все равно заметно удобнее стандартных бесплатных туристических велосипедов, которые есть во многих городах. У них есть три скорости, задняя и передняя фары и, если никто не отломал, корзинка впереди (на первой фотографии она как раз отломана, но у большинства великов есть :)). Несколько лет назад в Копенгагене я пробовала кататься на бесплатном туристическом велосипеде, но очень быстро бросила эту затею - велик был настолько тяжел и неповоротлив, что все мое внимание было приковано к нему, удовольствия от катания я никакого не получала. На велибах ездить намного приятнее!

Немного осложняет катание то, что велосипедные дорожки в Париже есть не везде. Довольно часто приходится ехать прямо по улицам, в лучшем случае - по полосе для автобусов (где запрещено движение машинам), в худшем - в общем потоке. Моменты, когда на каком-то перекрестке нужно повернуть налево, а значит перестроиться для поворота в левый ряд, лично для меня не очень приятны. Но в целом ощущения, что ездить по улицам страшно, все равно нет, водители велосипедистов стараются не обижать. В центре Питера, боюсь, я бы не рискнула сесть на велик, даже если бы он у меня был, недостаточно я для этого отважна :) А вот в Париже велиб для меня стал любимым видом транспорта. Так что осталось только получше узнать город с точки зрения велосипедиста (топографический кретинизм, увы, мое все :))).

Тем, кто еще не катался, и собирается в Париж, советую - попробуйте. Вдруг вам тоже понравится? :)


  • 1
Экологическое движение набирает силу, однако :-)

Интересно, они окупаются или это просто альтруистический проект города? такой велик стоит по меньшей мере 200 евро, так что он в принципе не может окупиться меньше чем за год...

Меня тоже этот вопрос интересует. Но вообще-то, наверное, окупается... 1 евро в день - это идеал. Но многие же не успевают/забывают уложиться в эти полчаса. Мы сами несколько раз опаздывали. То не успеваешь доехать до стоянки, то приезжаешь, а на ней нет мест и надо искать другую. Один раз опоздали на 40 секунд :)) Вот и дополнительный приток средств. Наверное, тут как с low-cost авиакомпаниями - цены удивляют, но они же продолжают летать и явно не в убыток себе.

В Люксембурге такая штука называется ВеЛох (Veloh).

:)))
Вторая часть тоже от слова "свобода" или от другого?

Ой, как здорово!!!
Я бы обязательно попробовала, если бы оказалась в Париже без ребенка и с картой с чипом. :)
Хотя на самом-то деле очень боюсь ездить на велике по общей проезжей части. В Питере решилась бы выехать разве что на пустую двухполосную улицу. ;)

Я, когда первый раз попробовала (прошлой осенью), тоже побаивалась. Но теперь привыкла уже, только вот левые повороты на больших перекрестках напрягают. У меня просто еще есть дурацкая проблема - вести велик одной рукой я могу, только если эта рука левая. Если убрать левую и оставить только правую, то велик валится набок и теряет управление :)) Не чувствую я его как-то одной правой и не могу как следует управлять. Из-за этой дури я не могу показывать левые повороты (как раз надо поднимать левую руку, оставляя правую), могу показывать только правые, которые куда менее опасны. Ну и вот эти левые повороты на больших перекрестках без "поворотника" - нервно :) Впрочем, если совсем страшно, то всегда ведь можно спешиться и шагом пересечь перекресток по переходу. А все остальное - нормально. Главное самой непредвиденно не бросаться под колеса машинам и сигналы светофора соблюдать.

первая фотка царапает сердце))) башня и велик - хорошие компоненты для парижской зарисовки)))

супер!

Багета под мышкой не хватает :)))

Супер! :)
Мы в последний приезд в Берлин город так весь объездили. Это здорово :)

О, там тоже есть? Замечательно! :)
Когда-нибудь я все-таки побываю в Берлине :)

Не нужно его возвращать за 30 минут. Просто первые 30 минут - бесплатно.

Чтобы бесплатно было и дальше, возвращать нужно.

Contresens?:)))
Для меня они тяжеловаты и нет детского кресла:)
На первой фотографии ты так гармонично вписалась в Париж...:)

Ага :) Это постановочный кадр, я специально отошла подальше в сторону Башни и поехала на фотографа. А так мы вообще ПДД не нарушаем, честно :))

Отлично резюмировано :)
Сам время от времени езжу — скажем, с работы вазвращаюсь. Ночью куда удобней: машин немного, мелкие перекрестки пожно проезжать на любой свет, лишь слегка притормаживая.
А вообще, люблю больше пешком :)

Ночью совсем классно, да! Мы ночью тоже ездили.
Пешком я тоже люблю, но иногда хочется все-таки быстрее переместиться из одной точки в другую и при этом все равно смотреть по сторонам :)

Я это еще в Амстердаме хотела опробовать, но одновременно и велосипед и фотоаппарат с объективами - как-то не срослось.:-)

Да, так почти нереально. Поэтому у меня из Парижа и почти нет фотографий :))

Да, на первой фотке ты вроде как против шерсти едешь. Ай-яй-яй :)

По правилам (ссылка на Wikipedia, там суммированно всё, но можно найти и конкретные документы, типа ПДД) левый поворот нельзя делать на велосипеде, если имеется более одной полосы для движения в данном направлении. Надо спешиваться. Другое дело, что я в Париже мало помню таких широких улиц. Потому достаточно поворачивать из одного ряда налево, не смещаясь на нем максимально налево. Если сместиться, то что ты будешь делать после поворота - опять наперерез потоку ломиться в крайне правое положение?

А не показывать левый поворот - это жесть, честно скажу :-) Надо хотя бы правую руку тогда поднимать и держать вертикально вверх, согнув в локте. У меня, кстати, та же проблема - я не уверенно себя чувствую, держа руль правой рукой. В свободное время я тренируюсь в парках, отрабатывая показ левого поворота :)

А по поводу езды в центре Питера... ну, я ездила. Ничего страшного :) Это как ты на машине боялась по России ездить, а потом вышло, что и ничего. Так и тут. Не так страшен черт.

Что "ай-яй-яй"-то? В комментах написано, что это постановочный кадр. На улице нет машин (специально дожидались момента, чтобы никому не мешать). Проехать 50 метров - это несколько секунд.

В Париже достаточно таких широких улиц... Правила для великов я, каюсь, не читала, но там все ездят именно так. Так что... Когда было очень страшно - я спешивалась и переходила по зебрам :)

Я знаю про согнутую правую руку, но зуб даю - никто ее не увидит :(

Насчет велика в центре Питера я не соглашусь, пожалуй.

Мы тоже ходили-ходили вокруг них, но взять не рискнули, так как боялись что не будет места на нужной нам парковке.
И ещё я пока не очень понимаю, как за них платить обычной кредиткой.

Подойти к аппарату и следовать инструкциям на экране :)

По российским ПДД велосипедистам запрещен поворот налево на перекрестках.

А вообще - налево как правило можно пвернуть тремя правыми поворотами.

Бывалые городские велосипедисты рассказывают, чтоспециально выбирают марщрут так, чтобы он отклонялся влево от намеченной прямой. Тогда проблема левых поворотов отпадает сама собой

Ну я не такой уж бывалый велосипедист, прямо скажем :)) Я много ездила на велосипеде, когда в Финляндии жила (первые 9 месяцев, которые я прожила в небольшом городе, я вообще ни разу не воспользовалась автобусом), но там поудобнее - много велосипедных дорожек. А в условиях типа парижских ездить почти не приходилось.
Кстати, я не уверена, возможно, и по французским ПДД для велосипедистов так налево поворачивать нельзя - не знаю. Но все поворачивают :)

А карточка какая-то особенная покупается, на которую деньги складываются, или обычная кредитка?

Обычная кредитка, просто на ней должен быть чип (вроде не все кредитки его имеют).

  • 1