Радужная девочка (jaspe) wrote,
Радужная девочка
jaspe

Categories:

Будни автолюбителя - 5500 (итальянское)

Пока итальянские фотографии не дозрели (что означает, что у меня просто еще не было времени ими заняться), остается писать посты, фотографий не требующие :) Например, про особенности итальянского вождения.

Вот ведь поразительно. Когда я еще жила без прав и думала о том времени, когда водить все-таки буду (если буду вообще), мне казалось, что водителем я буду ооочень спокойным и ооочень неторопливым. Сейчас же во мне проснулся прямо какой-то Шумахер. Нет, я соблюдаю правила, стараюсь водить осторожно и безопасно и не пугаю своим стилем вождения ни пассажиров (которые утверждают, что ездить со мной им нравится и совсем не страшно), ни, вроде бы, окружающих водителей, но все равно последнее время ездить стала на порядок динамичнее, чем раньше, и постоянно ловлю себя на мысли, что мне хочется побыстрее (настолько, что периодически приходится себя сдерживать). Откуда что берется... Еще гора-а-аздо смелее (и тоже быстрее) стала ездить по городам, по большим в том числе. Правда, все это по-прежнему относится в основном к Европе, опыта езды по Питеру у меня кот наплакал.

Впрочем, я тут больше не о себе, а об итальянцах за рулем. Когда-то aguti давала ссылку на чудный мультик, утверждая, что итальянцы в реальности водят в точности как красные машинки оттуда. Мы были только на севере, так что шок нас миновал (говорят, чем дальше на юг, тем больше в этой дивной стране всяческого бардака, в том числе и на дорогах), но и на севере хватило поводов поудивляться. Впрочем, стоит оговориться, что сравниваю я только с другими европейскими странами, где довелось водить и/или ездить пассажиром. С россиянами (питерцами, к примеру) итальянцам не сравниться. В остальном же итальянцы - очень веселые ребята.

Первое же, что бросилось в глаза - скоростные ограничения не соблюдает, кажется, никто. Правда, и знаки не всегда стоят логичные, нам встречались ровные широкие прямые участки дорог за городом с непонятно зачем выставленным знаком 50 (мимо которого все носились как минимум 90), но даже там, где они стоят осмысленные, на них внимания не обращают. Ситуация, когда на дороге с ограничением 130 км/час я обгоняю кого-то по левой полосе со скоростью 150, а сзади подлетает какой-то Шумахер, прижимается вплотную и начинает мигать дальним светом (!), намекая, что я еду очень медленно и его задерживаю, совсем не редкость. Кстати, очень многие требуют уступить дорогу именно таким способом - садятся на хвост с ничтожно маленькой дистанцией, мигают дальним и иногда бибикают.

Через сплошные обгоняют тоже легко и непринужденно, через двойные в том числе. Да плевать они хотели на эти сплошные :) Приоритеты соблюдают не всегда. Т.е. если ты являешься для кого-то помехой справа на равнозначном перекрестке, то возможно тебе и уступят. Но поручиться нельзя, поэтому лучше быть готовым затормозить. Да и даже если едешь по главной, не стоит расслабляться - некоторые товарищи со второстепенной тоже плеванто на законо (с) :)) Большая часть, впрочем, уступает. Но делает это весьма оригинальным способом: они останавливаются у въезда на главную, высунув нос так далеко, что если в твоем направлении всего одна полоса, то ты можешь объехать этого пропускальщика только со значительным выездом на встречку. Иначе просто никак - либо встречка, либо в крыло пропускающему. Если встречка пустая, то это, конечно, не проблема. А если на ней плотный поток, то такие маневры, мягко скажем, не совсем удобны. И количество адреналина в крови как-то повышается... :)

Под кирпич ездят - видела не раз. Справа обгоняют. Бибикают где надо и где не надо. С полосами тоже как-то не всегда хорошо. Один товарищ на протяжении довольно долгого времени ехал передо мной по автомагистрали точненько между полосами. Правые колеса у него были в средней полосе, левые - в крайней левой, линия разметки - аккурат посередине. Ехал к тому же довольно-таки медленно, где-то 100 при разрешенных 130. И обогнать его было невозможно, т.к. из-за этого места для обгона не оставалось не в предназначенной дли обгона левой полосе, ни в средней, а по правой плотным потоком шли фуры (не говоря уже о том, что справа обгонять нехорошо). Оставалось только ехать за ним и гадать, когда ему надоест. Т.к. я не итальянка, то мигать дальним светом ему постеснялась :)

Дороги хорошие, а вот дорожные знаки мне не очень понравились. Надписи мелкие, читать не всегда легко. Когда мы 31-го декабря ехали в Венецию уже по темноте и gps вместо автострады завел нас на какую-то узкую извилистую плохо освещенную дорожку, я поняла, что на указатели меня уже не хватает (а gps вел себя в том месте странно и давал противоречивые указания) - ехать по той дорожке в темноте было трудновато, так что слишком тщательно вчитываться в надписи я просто не могла. Второй человек в машине, конечно, очень помогает. Впрочем, думаю, к указателям привыкаешь со временем.

Gps обычно спасал, но были моменты, когда создавалось впечатление, что с итальянскими картами у него как-то плохо. В частности в Милане, когда мы решили поехать на машине искать одну церковь, он просто впал в маразм и менял свои инструкции каждые 20 метров. "Налево! Нет, направо! Ааа, развернитесь немедленно, мне пофиг, что тут двойная сплошная! Ой, где это я? Налево-направо-налево-направо-налево... ой, вот опять наша булочка (с). Только вперед! Да-да, именно туда, прямо под кирпич!" - вот примерно так всю дорогу :) Церковь мы нашли скорее случайно, больше пользуясь очень приблизительной и невнятой бумажной картой, взятой в аэропорту Милана.

Еще в Вероне мы оказались на дивной парковке. Устав кружить по улицам в поиске хотя бы одного свободного места, куда бы воткнуть машину, мы обнаружили большой подземный паркинг. Ликуя, мы двинулись прямо туда и удивились уже при въезде - нигде не было привычной кнопочки, при помощи которой берется талончик и автоматически открывается шлагбаум. Зато была будка с дядьками. Минуты через 2 дядьки обратили внимание на нас, вручную записали наш номер и открыли шлагбаум, сказав при этом странное: "Машину не закрывать, ключи оставить внутри!". В голове невольно пронесся саундтрек:

Мы - бандито-гангстерито,
Мы кастето-пистолето, o yes!
Мы стрелянто, убиванто,
Украданто то и это, o yes!


Впрочем, я тут же попыталась отбросить эти мысли и понадеялась на то, что мы неверно их поняли, ведь не собираются же они в самом деле украданто нашу (впрочем, не такую уж и нашу - прокатную) машинку. Однако, припарковав машину, мы заметили на стенах надписи на всевозможных языках, что таки да, машину здесь принято оставлять открытую и с ключами в замке зажигания. "В целях пожарной безопасности" - трогательно уточнялось там. Там же не рекомендовалось оставлять в машине ценные вещи. Впрочем, гулять со всеми вещами наперевес, так же как и продолжать мучительные поиски другой парковки нам совсем не хотелось, мы решили рискнуть. Правда, циничная я предложила все-таки вынуть из фотоаппарата, который мы оставляли в багажнике (так как к тому моменту на флешке в нем кончилось место и мы пользовались вторым), флешку с фотографиями и забрать с собой. Дескать, если нас и обворуют, то хоть фотографии останутся :)) Но нам повезло. Когда часа через 4 мы вернулись, то обнаружили машинку на прежнем месте.

Вообще с итальянской парковкой и бандито-гангстерито была связана еще одна забавная история, но я расскажу ее позже :)

Машинка (прокатная) у нас тоже была итальянская - fiat bravo. Она совершенно не понравилась нам обоим своим обзором - в ней очень плохо просматривались определенные участки, а мне еще и "залипающим" сцеплением - педаль очень неохотно и не сразу начинала возвращаться из крайнего нижнего положения и это было не очень удобно, но зато оказалась удивительно юркой, маневренной и с таким мощным гидроусилителем руля, что отзывалась на малейшее усилие.

А дорожная полиция по-итальянски именуется polizia stradale... По-моему, прекрасно :)
Tags: driving, italy
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments