Радужная девочка (jaspe) wrote,
Радужная девочка
jaspe

  • Mood:

Будни молодого водителя - 5000

Смешная это, конечно, привычка, но я все еще считаю свой водительский стаж в километрах, мне приятно и интересно. Вот после французского отпуска и последней поездки в Финляндию случился небольшой водительский "юбилей" - 5000км по-прежнему успешной (ттт :) езды. Посты в ЖЖ с тегом driving перечитывать тоже интересно, мне самой мои "шажки вперед" видны очень хорошо и это радует. К пяти тысячам про меня, по-моему, уже можно сказать, что езжу я уверенно и, как мне кажется, достаточно безопасно, хотя иногда и быстро (если у тех, кому посчастливилось быть моими пассажирами, иное мнение на этот счет, пусть они меня поправят :) Но вроде бы моей езды никто не боится). При этом до сих пор учусь чему-то новому, мне теперь кажется, что процесс обучения хорошей езде если не бесконечен, то уж точно очень длинен и продолжается еще долгое время после автошколы.

Когда в этот раз ездили по Франции, я вдруг впервые заметила, что появляется автоматизм. Возможно, процесс начался и раньше, но раньше я не отдавала себе в этом отчет, а тут вдруг заметила. Дело было вечером, днем мы много где побывали, переезжали с места на место, получили кучу позитивных впечатлений и под конец нам надо было доехать до гостиницы, где мы собирались ночевать. Километров 150. За руль села я. Дорога была не сказать что очень простая - не самая широкая, местами извилистая, местами по холмам, далеко не везде освещаемая (а было уже абсолютно темно), в последней части со множеством круговых перекрестков, да и не очень-то пустая. То есть не "ужас-ужас-ужас", ничего экстраординарного, но внимания она требовала много. К тому же день был длинным и мы устали, да и в гостиницу хотелось побыстрее, то есть ехать пришлось динамично. И вот на этой дорожке я вдруг заметила такую вещь - я вообще не думала, что и как делать! Я ехала довольно-таки быстро, за дорогой и машинами на ней следила внимательно и бдительности не теряла, один за другим совершала какие-то маневры, но при этом мое тело как будто бы само делало все необходимые действия тогда, когда это было нужно - ускориться, замедлиться, перестроиться, обогнать, пропустить, переключить передачу, проехать перекресток, повернуть, объехать строительные работы, включить дальний свет, выключить, помыть стекло, ... - на той дороге я все делала правильно (есть свидетели :), быстро и внимательно, но при этом я нисколько не напрягалась и даже умудрялась временами параллельно о чем-то постороннем думать. И только приехав в конечную точку и запарковавшись, я вдруг осознала, что это тот самый автоматизм. Может, он был у меня уже и раньше, но переломным моментом почему-то все равно кажется тот ночной переезд. Несмотря на усталость я была тогда собой страшно довольна :)

Последние выходные тоже принесли мне массу новых ощущений. Я в разговоре с друзьями такие моменты шутя называю "терять невинность", так вот за эти выходные я теряла невинность... ммм... раз 5 :)

Первая потеря невинности, впрочем, была вполне невинной (каламбур :) - просто наконец у меня появилась возможность повести машину по Финляндии. Мне очень давно этого хотелось, так как к стране очень теплое отношение, да и я очень много ездила по ней пассажиром, после получения прав ужасно захотела и водителем. После этой поездки внезапно выяснилось, что среди знакомых у меня прямо-таки имидж гонщицы :) Мы же решили, что мы очень умные, и пересекали границу в Светогорске/Иматре, понадеявшись на то, что она будет, как обычно, пустой. Таких же умных было очень много, так что в Светогорске мы все же простояли в очереди довольно долго. А так как часть нашей компании (в частности, сам heart_beaterмашиновладелец) была ограничена во времени и торопилась на паром в Стокгольм, то появился реальный риск на паром опоздать - времени в запасе не было. heart_beaterГлеб, доверяя мне руль, с сомнением поинтересовался, смогу ли я ехать быстро, с максимальной разрешенной скоростью, так как времени на промедления у нас не было. Он еще не знал, с кем связался! :)) Я же после первых минут 5-10, пока привыкала к новой для меня машине, наоборот вошла во вкус, страшно страдала, когда ограничение было 80км/час (особенно обидно было видеть 80 там, где еще три дня назад висело 100 - по-летнему) и то и дело норовила ехать чуть побыстрее там, где позволяла дорога и не было радаров. Здесь мне хочется выразить благодарность законопослушному Глебу, который мужественно держал себя в руках и не ругал меня страшными словами даже тогда, когда мы ехали 110 при разрешенных 100 %) Глебу это далось нелегко! :)) В общем, доехали мы удачно, я повысила свою водительскую квалификацию еще и ездой по центру Хельсинки, причем по бумажной карте, а не по указаниям gps, а через несколько часов мне с парома (на который желающие все же успели!) стали приходить радостные смс-ки про то, какой я Шумахер, и как они успели благодаря моей езде :))
А кроме всего прочего, где-то посередине пути Иматра-Хельсинки пошел снег. Так что я впервые в своей водительской практике ехала под снегом и кое-где по снегу! Вот эта "потеря невинности" уже заметная :)

На обратном пути меня снова посадили за руль на бОльшую часть пути до границы, потом я уступила водительское место другим желающим, потом мы долго-долго стояли в очереди на границе, тем временем совсем стемнело и я было подумала, что на сегодня езда для меня закончилась. Впереди-то была только трасса "Скандинавия" - неосвещаемая, без разделительной полосы, по большей части двухполосная (хоть и с очень широкими обочинами), а самое главное - с русскими водителями, которые водят ну совсем не так, как европейцы. В общем, я не думала, что я решусь, я давно побаиваюсь этой "Скандинавии", у нее все обочины в траурных венках, едешь, как по кладбищу. А тут еще и ночь... Но чем ближе был конец очереди, тем настойчивее была мысль "а может попробовать?". Обстоятельства были таковы, что не все ехали сразу в Питер, поэтому нам надо было в Зеленогорск и хотелось успеть на какую-нибудь не сильно позднюю электричку. Сомнения разрешил Глеб, сказав: "Ну тогда точно садись ты, ты у нас быстро ездишь, заодно и попробуешь", чем окончательно меня рассмешил (у Глеба, к слову сказать, десятилетний опыт).

В общем, я все же сделала это - я таки ехала по "Скандинавии" почти от самой границы до поворота на Зеленогорск и потом до Зеленогорска тоже по совсем убитой извилистой дорожке - в Европе таких ям и не видели :)) Ощущений море. Честно говоря, соотечественников за рулем вокруг меня я заочно боялась достаточно сильно. Сейчас полегчало. Хотя действительно езду по России с ездой по Европе не сравнить, это я поняла моментально. Почти все сильно превышают скорость, очень многие обгоняют опасно, сильно прижимаясь и сбоку, и сзади, и спереди, сплошные пересекают только так, почти никто не обращает на них внимание, поразительное количество уродов плевать хотело на то, что дальний свет слепит других :(, про поворотники я вообще молчу. Дорога очень темная, освещаемых участков мало. Хорошо, хоть разметка есть. Езда получается куда напряженнее, честно говоря, я от этих 140-150 км сильно устала. Но с другой стороны, меня страшно радовало, что у меня все получается, и мы при этом нормально едем.

Опять-таки впервые в жизни отважилась на обгон по встречке. Раньше я обходилась без этого - обгоняла только в тех местах, где больше одной полосы. На этой же трассе почти везде в каждом направлении полоса только одна, а фур едет много и не все из них быстро. К тому же из-за них плохо видно дорогу и на стекло летит всякая гадость - не очень-то приятно ехать. В общем, когда мы догнали первую такую фуру, ничего больше не оставалось. На первый обгон по встречке я решалась ооочень долго :) Только соберусь с духом и высуну нос влево, где вроде бы пусто - там кто-то едет. Появится удачное место - так там сплошная (причем очень часто без всякой логики). Наши отечественные Шумахеры на все это плевали и обгоняли нас с фурой вместе и через сплошную, и перед носом у встречных, но я ж safety freak, несмотря на мою любовь к быстрой езде, мне надо быть уверенной, что обгон безопасен, тем более, что у меня пассажиры. Я думаю, водитель фуры как следует надо мной посмеялся, пока наблюдал в зеркала мои попытки, тот первый обгон с выездом на встречную мне удалось осуществить минут через 15 после принятия решения :)) Зато какой гордой я себя чувствовала после завершения маневра! В машине раздались бурные аплодисменты :))

Потом я обгоняла по встречной еще раз 5, но это было уже легче, так как и адреналин спал, и остальные фуры, в отличие от той первой, мне помогали - сдвигались вправо и всячески намекали, что путь свободен. Мне же потом доставляло огромное удовольствие говорить им "спасибо" аварийкой - тоже раньше еще не доводилось :)) Да и вообще это было просто очень-очень приятно - дорога, шорох асфальта под колесами, белые и красные огоньки других машин, скорость и какая-нибудь хорошая музыка, я очень люблю такие моменты. Вчера часть пути мы ехали под моего любимого Garou, что доставило мне просто море удовольствия. И таки Глеб был прав - я действительно ехала быстро и мы успели в Зеленогорск за 3 минуты до нужной электрички. Он признался, что если бы за рулем был сам, то скорее всего опоздали бы :))

В общем, никогда не говори "никогда". Так я, глядишь, и по Питеру когда-нибудь начну ездить...

А еще осенью мы таки сделали наконец фотографию меня за рулем :)

Tags: driving
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments