Радужная девочка (jaspe) wrote,
Радужная девочка
jaspe

Category:

Международные водительские права

Я потратила столько энергии, пока узнала точно, как их делают и надо ли это, что решила отчитаться тут, вдруг еще кому-нибудь пригодится.

Матчасть
Теория: осенью 2006 года после принятия Международной транспортной хартии ООН наши национальные водительские права были лишены статуса международных. Теперь, чтобы не нарушать никаких правил, российские водители для вождения за границей должны получить специальные международные права - бумажная книжечка с переводом российского водительского удостоверения на восемь основных языков ООН (английский, арабский, испанский, китайский, немецкий, русский, французский и японский).

Практика: на самом деле об этом мало кто знает и очень многие водители продолжают ездить в других странах с нашими обычными пластиковыми правами. У очень многих проблем не возникает - либо потому, что ни один полицейский не остановил и не проверил документы, либо потому, что в прокате, где бралась машина (если это было) к российским правам пока еще относятся нормально. Поэтому многие автолюбители говорят, что все это фигня, и международные права получать не собираются. Тем не менее случаи, когда отказывались давать в прокат машину или возникали другие проблемы, все же есть. В каких-то странах на это обращают внимание больше, в каких-то меньше. Думаю, чем дальше, тем таких случаев будет больше. Поэтому я для себя решила, что мне будет спокойнее, если эти права я получу.


Процесс
Когда пытаешься выяснить точно, что же нужно для получения этих прав, голова пухнет. В интернете встречаются сплошь противоречивые сведения. Кто говорит, что фотографии нужны черно-белые и в овальчике, кто, что цветные, кто твердит, что нужна форма 9, кто - что какие-то заявления. При этом еще все чуть ли не дерутся между собой, с пеной у рта доказывая друг другу, надо или не надо эти права получать. Дозвониться же в наше главное ГИБДД (то, что на шоссе Революции) просто нереально - я пробовала ежедневно в течение недели и так и не преуспела.

Сегодня я эти права все же получила, так что из первоисточника рассказываю, что для этого надо:

1. Национальное водительское удостоверение
2. Национальный паспорт
3. Заграничный паспорт и одна ксерокопия его первого разворота
4. Действующая медсправка
5. Карточка водителя (та, что отдают в автошколе после окончания учебы)
6. Одна черно-белая фотография в овальчике (как на загранпаспорт)
7. Оплаченная квитанция за выдачу водительского удостоверения (100р. в любом отделении Сбербанка)

Со всем этим добром надо тащиться на шоссе Революции, 85 (туда, где большинство автошкол сдают экзамен). На четвертом этаже в 413 комнате заверить медсправку (12р.). На третьем встать в очередь, подать документы, потом в соседнем зале получить права. В принципе несложно, если не учитывать то, что ГИБДД находится в такой попе мира, что ехать туда не слишком удобно, и очереди большие. В связи с очередями можно посоветовать ехать не с утра, а вечером. Мы приехали сегодня в полшестого (прием документов до 19:00, выдача длится дольше), народу было уже относительно немного, на все про все мы потратили часа 2. Честное слово, для данного процесса это совсем немного. Говорят, что если ехать с утра, то попадаешь на целый день.

Тем, кто сейчас учится в автошколе, скоро будет сдавать экзамен на права и собирается в будущем водить машину за границей, я бы посоветовала сразу вместе с обычными пластиковыми получать и международные, чтобы два раза не ездить и в очередях не стоять. Один раз стоять вам все равно придется - когда будете получать права основные :) Так почему бы и не совместить :) Не знаю, как обстоит дело в автошколах сейчас, но у нас в свое время преподаватель и инструктор не сказали об этом ни слова (может, сами не знали), поэтому я и не знала, что такие права бывают. Знала бы, конечно, получила бы сразу.

Международные права, кстати, совсем некрасивые и неудобные - бумажная книжечка не самого маленького формата. Поразило меня до глубины души то, что при выдаче на них ставят три печати чернилами, которые очень долго сохнут (буквально так и предупреждают, что полчаса!) и надо долго и старательно оберегать их от размазывания. Неужели они не могут пользоваться нормальной краской?.. Не понимаю.

Но все равно приятно, что права у меня теперь есть. В очередной раз порадовалась, кстати, тому, как правильно в прошлом году выбрала автошколу - мы же сдавали экзамен у себя, там же, где учились. Как представила, что на это шоссе Революции к черту на кулички надо было бы ехать к 8 утра в день экзамена... Нет, у нас сдавать было значительно лучше :)
Tags: driving
Subscribe

  • Завтрак выходного дня

    Что хорошо в воскресенье – можно вставать не по будильнику, никуда с утра не торопиться и даже делать на завтрак что-то, что требует больше 5 минут…

  • (no subject)

    Как это чудесно, когда временами совсем незначительные мелочи доставляют море удовольствия. Я вот давно-давно хотела иметь бокалы для мартини. У меня…

  • Karjalanpiirakat

    Никогда заранее не угадаешь, по чему будешь скучать, лишившись этого. А порой это вообще бывают такие вещи, которые другим людям понять сложно. Вот,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 101 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Завтрак выходного дня

    Что хорошо в воскресенье – можно вставать не по будильнику, никуда с утра не торопиться и даже делать на завтрак что-то, что требует больше 5 минут…

  • (no subject)

    Как это чудесно, когда временами совсем незначительные мелочи доставляют море удовольствия. Я вот давно-давно хотела иметь бокалы для мартини. У меня…

  • Karjalanpiirakat

    Никогда заранее не угадаешь, по чему будешь скучать, лишившись этого. А порой это вообще бывают такие вещи, которые другим людям понять сложно. Вот,…