Пролог
Вызревать вчерашний вечер начал, кажется, еще в июне, когда мой приятель и коллега (назовем его

Первым делом, первым делом самолеты...
Самолетик у Глеба прекрасен :) Причем идея проста как три копейки - корпус вырезан из пенопласта, к крыльям приделаны два пропеллера, несколько проводочков и моторчик, который приводит пропеллеры в движение, пульт управления такой же, как у игрушечной радиоуправляемой машинки (а может от нее и есть) - а сколько удовольствия! Ведь он на самом деле летает и им можно управлять - поворачивать и при должной сноровке давать снизиться и снова подняться. Иногда, правда, ветер его уносит совсем не в ту сторону, куда надо, так один раз он у нас упал в воду. Но все равно полный восторг. Я почти все детство завидовала тем, у кого были радиоуправляемые машинки и железные дороги, вчера хоть отчасти исполнила свои детские желания :)
Который раз убеждаюсь в том, что всегда надо носить с собой фотоаппарат. Сейчас я читаю (в метро, конечно же :) толстую книжку, и она, и фотоаппарат одновременно в сумку не влезают, поэтому фотоаппарат лежит дома. Вчера я, правда, собиралась его взять с собой специально, но все же забыла. Как я об этом жалела! Самолетик мы пускали на берегу залива как раз во время очень красивого заката и мне так хотелось все это поснимать - тихий вечер, алую дорожку на воде, густо-розовый шар садящегося солнца, стаю покачивающихся на небольших волнах и, кажется, дремлющих, чаек и самолетик... Но из-за дырявой головы ни одной из этих потенциальных фотографий я сделать не смогла. Впрочем, все равно было очень красиво.
Недогеокэшинг и мутные воды Финского залива
Кэш для поисков мы приметили не очень далеко от города, за Сестрорецком, чтобы успеть все после работы, да еще и вернуться незатемно. Но, собственно, про кэш интересного рассказывать нечего. Прогулявшись по ровной дорожке парка и дойдя до входа в лес, мы нашли предположительно ведущую к кэшу тропинку, даже прошли по ней несколько метров, под ногами стало хлюпать, а я была в шлепках на голые ноги, так что идея ломиться куда-то по мокрой болотистой тропинке среди зарослей крапивы мне разонравилась очень быстро и я позорно вернулась на пляжик, предоставив желающим возможность найти кэш без меня :)) Пока Глеб его искал, я успела искупаться - смешно сказать - первый раз в этом году! Вода в заливе мне, правда, не понравилась. Я попыталась вспомнить, когда же последний раз купалась в заливе - не смогла, кажется, довольно давно, а последние года в основном в озерах. В этом году вода была очень мутная, дно каменистое, до глубины идти традиционно долго - метров 200 пришлось пройти, прежде чем стало по пояс. Впрочем, поплавать я все равно поплавала, но потом увидела дохлую рыбку, плавающую на поверхности кверху пузом, и желание продолжать улетучилось, пошла на берег :( Все-таки раньше залив был гораздо чище... По крайней мере рыбы в нем не дохли :(
Будни авточайника
Пока мы искупались, пока собрались, пока вернулись к машине, уже начало темнеть. Моя уверенность в том, что я хочу за руль, стала какой-то не очень крепкой. Точнее хотеть-то я хотела, но... честно говоря, у меня ко вчерашнему дню уже образовался сильный страх вождения в России. Я же изнеженный и избалованный хорошими условиями водитель - все свои километры я накатала по Европе, а в России последний раз садилась за руль 31 августа прошлого года, когда сдавала экзамен на права. Я привыкла к разметке, к соблюдению знаков и к тому, что они установлены разумно, а самое главное - к тому, что вокруг большинство водителей соблюдают правила и ведут себя неагрессивно. А от опыта езды по Питеру в качестве пассажира у меня сложилось впечатление, что тут все маньяки - носятся как сумасшедшие, ездят не по ПДД, а по принципу "прав тот, у кого машина круче", то и дело проскакивают на красный, не пристегиваются и т.д. и т.п. В общем, я боялась уже всего - внезапно выскакивающих в неожиданных местах пешеходов, соседей по дороге, которые несомненно будут перестраиваться передо мной без поворотников, спрятавшихся в кустах гаишников (нарушать ничего я не собиралась, но это же не гарантирует, что тебя не остановят, а я ведь не вписана в страховку), доморощенных шумахеров, которые меня непременно оббибикают и обругают по делу и нет :)... Плюс ко всему очередной перерыв в вождении (больше полутора месяцев) и новая непривычная машина. В общем, фобия у меня развилась такая, что я была готова от всего откреститься и ни за какой руль не садиться :)) Хорошо, что Глеб меня туда все же запихнул и я таки
Что я могу сказать... Хорошо водить джип (а это был именно он!) :)) Во-первых, высоко сидишь - далеко глядишь, во-вторых, тебя все боятся :)) Меня очень насмешила пара моментов. Не успев еще привыкнуть к педалям - сцепление на этой машине очень сильно отличалось от педали той машины, которую я чаще всего водила последнее время - я поначалу несколько раз глохла при попытке тронуться. (Глохнул этот джипик, кстати, забавно - из-за тихо работающего мотора разница в поведении заведенной машины и заглохшей была минимальной, никакого "трагизма", я даже поначалу не понимала, что я собственно заглохла). В одном месте на моей полосе были дорожные работы, перестроиться быстро в левую для объезда не получилось из-за плотного трафика, пришлось остановиться, чтобы всех пропустить и потом при начале движения я заглохла. Это было в самом начале езды, я еще не успела приноровиться именно к этим педалям, поэтому тут же заглохла и второй раз. К этому моменту по левой полосе сзади приблизилась машина. Она прекрасно могла проехать и я абсолютно не претендовала на первенство, пропускала ее, но машинка терпеливо стояла и ждала, когда же я наконец-то заведусь, совладаю с педалями и поеду. Не иначе как испугалась
А вообще впечатления от езды интересные. Мне еще достался довольно-таки плотный поток, несмотря на позднее время... Разница в поведении водителей по сравнению с Европой очень заметна. Многие перестраиваются слишком близко и без поворотников. Многие сильно превышают скорость. Я вчера, как порядочная, скоростной режим соблюдала (очень не хотелось быть остановленной гаишниками, не будучи вписанной в ОСАГО), где можно 60 - ехала 60, где 90 - ехала 90. Не тошнила :) 90% машин на дороге меня обгоняли, да еще с таким свистом, что это явно было даже не +20 к разрешенному скоростному лимиту. И вообще обстановка мне показалась заметно более напряженной, чем та, к которой я привыкла. Даже когда я ездила по Парижу (где движение медленным и спокойным не назовешь), мне, кажется, было полегче. Хотя возможно дело в перерыве и в новой машине.
Странные ощущения от знакомой дороги - мы ведь въезжали в город по той дороге, по которой я миллион раз ездила пассажиром (как раз по ней въезжают в Питер по пути из Финляндии). Когда была за рулем, она мне казалась совсем другой, непривычной :) В общем, я таки доехала от Сестрорецка до Питера, а потом еще к своему удивлению проехала и кусок по Питеру, до въезда в центр. В центр лезть побоялась, машин было много, и мы поменялись. Но позже снова села за руль и от Ленинского пр. до своего дома доехала опять сама. Кстати, это был первый раз, когда я вела машину и точно знала дорогу, т.е. не должна была спрашивать спутника или смотреть на gps, чтобы понять, куда ехать. До этого всегда я ездила по незнакомым дорогам. Насколько же легче ехать, когда ты точно знаешь, куда, и где нужный тебе поворот, и где перестроиться! :))
Общие впечатления - восторг! Фобия побеждена, я поняла, что ездить по Питеру, конечно, сложнее, чем по Европе, но это возможно :)) Хочу еще! Глебу спасибо за доверие (пока что никто из моих местных знакомых с машинами пустить меня за руль не предлагал), надеюсь, я его оправдала.
Полуночные стрессы
Оказавшись в полпервого ночи дома и сонно стаскивая с себя одежду, я-то думала, что этот длинный день закончился, но... нифига! Через 5 минут на мобильник позвонил Глеб и сообщил, что он вышел из машины, чтобы пересесть на водительское сиденье вместо меня, захлопнул дверь, а так как ключи остались в зажигании, то очень умная сигнализация (тоже мне искусственный интеллект!) решила, что машину надо закрыть. И закрыла... :) Ключи, а также рюкзак с документами и кошельком остались в машине, а хозяин - снаружи. Ко всему прочему ближний свет тоже остался гореть, т.е. аккумулятор бы к утру разрядился. Запасных ключей от машины не было (вообще). Вечер перестал быть томным :))
Хорошо то, что это случилось у моего дома, а не где-то посреди города - по крайней мере можно было придумывать, что делать, под крышей. После нескольких звонков была найдена фирма, которая приезжает и открывает двери. Я тем временем применяла самый действенный способ утешения мужчин - поддерживала морально и готовила ужин :) На дворе была ночь, ситуация поражала своей глупостью. Впрочем, закончилось все хорошо - профессиональные взломщики приехали достаточно быстро, а открыли машину и вовсе с такой легкостью, которая заставила меня усомниться в необходимости охранных систем - если проникнуть в закрытую машину так легко, то нафига нужны сигнализации? Мы завершили снятие стресса ужином и порадовались приобретению ценного опыта. В процессе ужина в доме отключили электричество :)) Правда, ненадолго. Впрочем, у Глеба-то приключения на этом не закончились - из-за затянувшегося вечера он еще попал на разведенные мосты...
Эпилог
Завтра у меня испанский. А Маркос на каждом занятии теперь нас спрашивает, что нового-интересного произошло в жизни и очень огорчается, когда слышит от каждого ответ "очень-жарко-много-работы". Вот интересно, смогу ли я воспроизвести на испанском описание вчерашнего вечера... Маркос бы порадовался :))
В общем, скучной мою жизнь точно не назовешь :)