smile_hand (september 2009)

jaspe


Рыжее настроение


Previous Entry Share Next Entry
Будни начинающего автолюбителя
voiture
jaspe
Впрочем, что это я все про Париж да про Париж... Основная-то часть отпуска прошла в Англии, а Париж на самом деле был в этот раз весьма эпизодическим, просто потому, что я без него не могу :) Но поскольку английские фотографии еще так и не разобраны, в мыслях хаос и с чего начать, непонятно, лучше я напишу по еще относительно свежим впечатлениям про то, как начинающий автолюбитель бороздил просторы Туманного Альбиона.

Вводная: идея поехать в Англию началась вовсе не с желания посмотреть на Лондон, как можно было подумать, а развилась из нетрадиционной мысли поехать в Leeds, потому что там живут друзья - горячо любимая мной вот уж сколько лет polymeric с мужем Андреем и сыном Артемом. Но поскольку Лидс расположен в глубине острова, да и ехать в первый раз в Англию (ну, т.е. я в первый, а спутник уже во второй) и не увидеть Лондон, тоже неправильно, то мы наметили некий маршрут до Лидса и обратно, посмотрели на цены на ж.д. билеты по всем интересующим нас направлениям, вспомнили, что безмашинные polymericполимерики хотят куда-нибудь съездить, например, в аббатство, куда сложно попасть общественным транспортом, вспомнили, как мы любим ездить сами по себе и ни от чего не зависеть, еще раз подумали... В общем, решили ехать на машине. Маршрут распланировали от Парижа, через Ла-Манш поэтому плыли с машиной на пароме из Дюнкерка в Дувр, машина была с европейским левым рулем.

Я изначально даже и не думала о том, чтобы садиться в Англии за руль. Правам только-только 9 месяцев, пройденных километров было 1800, езда нерегулярная, да ну его в баню, это левостороннее движение! :) Но английские ПДД все же почитала, чтобы знать, что нас ждет. Да и даже если не ездить самой, то правила все равно лучше знать, чтобы если что помочь советом водителю, у которого несмотря на многолетний водительский стаж, опыта левостороннего движения тоже не было. Немного смущало то, что переезды у нас планировались длительные, одному водителю все же тяжело, хорошо бы меняться. Поэтому про запас я держала мысль, что может быть где-нибудь на автомагистрали я и сяду за руль. Но окончательно решать собиралась уже на месте, посмотрев своими глазами на это ужасное левостороннее движение.





Но отказать себе в удовольствии доехать от Парижа до Дюнкерка я, конечно, не смогла :) Кто его знает, вдруг в этой Англии я так и не соберусь порулить, надо наслаждаться хотя бы на французской территории с нормальным движением. До Дюнкерка (около 300км) мы доехали без каких бы то ни было приключений, там переночевали, потому что паром у нас был рано утром, на следующий день до парома тоже ехала я. Вняв строгим правилам, мы приехали за полтора часа до отправления, хотя на деле мне кажется, можно приезжать и попозже - мы в итоге долго стояли и просто ждали. Паспортный контроль не очень страшный - французы выдают карточку для погрузки на паром и бумажный знак, который нужно повесить на зеркало заднего вида в машине, а также говорят, в какой ряд становиться при заезде на паром, англичане смотрят визу, задают несколько вопросов, просят заполнить что-то вроде миграционной карточки и отпускают с миром. А дальше просто становишься в очередь и ждешь. Рядом есть здание с маленьким кафе, магазинчиком и туалетом, но больше ничего интересного в порту нет. Зато очень сильно и вкусно пахнет морем :)

Некоторые водители, которых подкосил ранний подъем, решают ожидать погрузки на паром вот таким способом :)



Пройдешь мимо, увидишь такое бездыханное тело и подумаешь страшное :)



А паром выглядит вот так:



В чрево парома тоже въехала я, забавный опыт :) Дальше машины закрываются и остаются на нижней палубе, а пассажиры могут подняться выше. Сверху есть кафе, магазинчик дьюти-фри, выход на палубу, несколько игровых автоматов, но в целом развлекаться там особенно нечем, паромы, которые ходят из Финляндии в Швецию, гораздо больше и интереснее. Из Дюнкерка до Дувра паром идет два часа.

И вот настал момент Х, когда паром пришвартовался в Дувре, из чрева парома на белый свет поползли машины, а мы оказались на вражеской английской территории. Нас поприветствовали знаками с предупреждениями, что теперь нам настоятельно рекомендуется ехать "по нашей встречной полосе, а не по английской", как метко выразился один друг, а так же табличкой с переводом миль в километры (т.к. в Англии скоростные ограничения указываются в милях в час).

Первым пунктом назначения был город Canterbury - во-первых, недалеко, чтобы для начала не делать больших перегонов, во-вторых, там должно было быть красиво. Очень хорошо помогает gps, хотя где-то мы все равно заблудились, кажется, из-за того, что еще не очень привыкли к английским развязкам. Но в общем и целом сильная половина нашего экипажа адаптировалась к левосторонней езде настолько легко и непринужденно, что прекрасная половина стала гордиться сильной еще больше :)) Хотя больше уже некуда :) Так что до Кентербери мы доехали без особых трудностей. Временами мне казалось, что мы слишком близко прижимаемся к встречной полосе, но подозреваю, что в 80% случаев мне это именно казалось :)) А самым главным позитивным эффектом было то, что я посмотрела-посмотрела на дороги вокруг и неожиданно для себя самой сказала, что от Кентербери до Кембриджа (где мы в тот день должны были ночевать) не прочь попробовать поехать и я... %)

Когда я села за руль, сам факт того, что я в Англии и движение левостороннее, взволновал меня настолько, что поначалу я себя чувствовала неуверенно даже на автомагистрали - вот что значит самовнушение. Хотя на магистрали-то разница практически не чувствуется. Между проезжими частями все равно разделительная полоса с бортиками-газоном-бетоном, так что по сути какая разница, где едут встречные, слева от тебя или справа, ведь ты с ними все равно никак не пересекаешься. Единственное, в чем надо перестроиться - что самая медленная полоса крайняя левая, а для обгона надо перестраиваться вправо. Но это несложно. Так что когда через десяток километров я несколько поуспокоилась и поняла, что мир не перевернулся с ног на голову, по магистрали стало ехать практически так же несложно, как и в обычных условиях.

Кстати, левый руль на удивление не мешал. С обзором все было в порядке. Мне сейчас даже наоборот кажется, что если бы у нас была английская машина с правым рулем, то это было бы сложнее - пришлось бы привыкать переключать передачи левой рукой, наверняка с этим были бы трудности. А так все было как обычно.

Поразило количество ретро-машинок на дорогах в Англии! Т.е. ретро по внешнему вижу, а не по сути - лихачили они только так :) Помню, в прошлом году я выкладывала на паре фотосайтов свою французскую фотографию с зеленой машинкой, вот эту:



Я тогда удивлялась комментариям - очень многие спрашивали меня: "Это фото из Англии? Очень похоже". Только сейчас я поняла, что фотография действительно получилась очень английской - машинок подобного типа там очень много. Смотрятся очень живописно, мы их постоянно разглядывали с удовольствием.

Вот еще ретро-чудо :)



При выезде с магистрали некоторые сложности, конечно, начались. Например, не сразу я привыкла к английским roundabout'ам, круговым перекресткам. Первые n раз приходилось просто ломать себя и убеждать, что ехать надо влево, а не вправо. Из-за этого же поначалу были проблемы с тем, чтобы при въезде на такие перекрестки и при маневрах держаться в своей полосе.

Или вот равнозначные перекрестки или въезд со второстепенной дороги на главную - по-моему до самого конца я так и не смогла избавиться от "правостороннего" рефлекса - вечно начинала искать тех, кого пропускать, сначала не с той стороны. Заметив это за собой, предпочитала при знаках "уступи дорогу" перестраховываться и часто даже останавливаться - сначала поищешь помеху не с той стороны, потом вспомнишь про левостороннее движение и поищешь там, где надо :)) Ну а что делать, если голова автоматически крутится не в ту сторону.

Зато очень понравилась английская разметка - ее много и она удобная! :) Очень часто знаки дублируют словесно на дороге, например, перед "уступи дорогу" крупно пишут "give way", перед круговыми перекрестками "reduce your speed" или "slow" (это еще часто сопровождается выпуклыми поперечными полосками на дорожном полотне, на них слегка потряхивает в качестве напоминания), напротив выездов "keep clear" и тому подобные вещи. На самом деле очень удобно. Для себя я с удивлением отметила, что на меня словесные указания действуют лучше, чем обычные знаки, хотя знаки я, конечно, знаю :) Видимо, это связано со способом восприятия информации, не все же визуалы.

Наконец-то были нормальные светофоры, с полноценным желтым сигналом! :) Я такие люблю, во Франции, например, когда после красного сразу же загорается зеленый, мне немножко некомфортно.

Из неудобного - очень редко ставят знаки со скоростными ограничениями. Вечно едешь и гадаешь - во-первых, сколько тут миль в час можно ехать, во-вторых, сколько это будет в километрах :)) Зато очень часто (просто пугающе часто) стоят знаки "average speed check". Причем, как нам сказали, замеряют они действительно среднюю скорость на каком-то участке, т.е. по идее, если в одном месте превысишь, а в другом потошнишь, то все будет ок :)

Разворачиваться нужно через правую сторону. Поначалу от этого сносит крышу и кажется, что ты делаешь что-то ужасное, но потом я привыкла и к концу уже относилась к таким разворотам, как к чему-то естественному, даже не перекрестках в городах развернулась несколько раз при необходимости, хотя, честно говоря, не очень люблю развороты на перекрестках :) Но все равно через левый борт разворачиваться удобнее :))

Ляпы... Страшных ляпов, к счастью, не было. Все-таки в голове все время сидит мысль про то, что условия непривычные и поэтому осторожность повышается. Но один раз на встречке я все же оказалась - когда мы пропустили какой-то поворот, свернули в мелкие улочки, долго там плутали, потом я стала разворачиваться на каком-то пустыре, разворачивалась через правую сторону и к концу всех этих маневров, когда собралась выезжать на нормальную дорогу, автоматически встала на второстепенной справа, собравшись пропускать тех, кто едет по главной. И тут-то как раз с главной на мою мелкую собрался свернуть какой-то дядечка, а я стою у него на встречке :) У дяди были очень удивленные глаза, но он с истинно английской невозмутимостью галантно меня объехал и даже бибикать не стал :) Т.к. дело было уже где-то недалеко от Лидса, т.е. в глубине острова, подозреваю, что машины с левыми рулями, разъезжающие по правой стороне, там встречаются куда реже, чем в прибрежных районах :)

Вот что точно неудобно с левым рулем - так это парковки, где нужно брать тикет! :) Если водитель в машине один, то у него точно будут проблемы - стойка с билетиками, конечно, располагается со стороны руля. В нашем случае положение спасал пассажир :)

Еще из ляпов было два неприятных момента, когда я не заметила мотоциклистов сбоку/сзади от себя :( Довольно неприятно было и опасно, но это вряд ли стоит связывать с левосторонним движением, скорее это мой собственный недостаток нужных рефлексов - увы, в нашей автошколе много внимания уделяли только тому, что перед маневром надо посмотреть в боковое зеркало, но очень мало следили за тем, чтобы ученик еще и вертел головой. В итоге по зеркалам я смотрю автоматически, а головой кручу хуже. А тут были именно такие моменты, когда ни в одном из зеркал мотоциклисты эти видны не были :( Впрочем, подобные моменты тоже хорошо учат, после этих двух случаев я стала вертеть головой намного активнее и тщательнее за этим слежу. Надеюсь, таких ошибок больше не будет. Впрочем, мотоциклистов на дороге я вообще не очень люблю и стараюсь по возможности держаться от них на безопасном расстоянии.

Еще был экстрим. Изначально собравшись либо не ездить в Англии вообще, либо ездить мало и по магистралям, я как-то так незаметно вошла во вкус, что на самом деле была основным водителем, хоть мы и рулили вдвоем, но я проехала гораздо больше (всего по Англии мы проехали около 1000 км, из них "моих" что-то около 750-800). Даже удивительно. Попробовала все что можно - и магистрали, и обычные загородные дорожки, и слегка городскую езду. Более того - именно в Англии я впервые в жизни везла пассажиров на заднем сиденье. Еще более - так же впервые в жизни у меня в машине был маленький ребенок! Вообще, конечно, нашла место, где пробовать :))

Везя пассажиров и ребеночка, ужасно волновалась - все-таки было осознание, что повысилась ответственность. К тому же ребеночек очень сильно подверженный укачиваниям, поэтому я еще и изо всех сил старалась вести машину плавно. И как назло именно в тот день мы возвращались в Лидс и пропустили удобный поворот из-за чего вынуждены были долго крутиться по центру и по всяким развязкам. Как-то сразу у меня получилось много факторов стресса - левостороннее движение, абсолютно незнакомая дорога, пассажиры, ребенок сзади, поскольку пассажиры тоже не могут быстро разобраться во всех этих поворотах, то советы частенько получались "свернуть надо было 10 метров назад... кажется..." :) и крутились мы долго. А, вот как раз тогда еще и развороты на перекрестках были через правое плечо. Уф. Взмокла я тогда конкретно, но, к счастью, все доеахли в целости и сохранности, а мальчик почти всю дорогу проспал и даже не проснулся :) Так что в конечном итоге я тем опытом довольна.

А самое смешное началось после возвращения во Францию - я вдруг поняла, что... привыкла к левостороннему движению и теперь мне обратно надо привыкать к правостороннему!! Правда-правда, въезды на круговые перекрестки снова стали вызывать скрип мозгов и мелкие заминки, обгонять, перестраиваясь влево, снова стало как-то неестественно... И разок после кручения по мелким дорожкам тоже чуть было не выехала в левую полосу, т.е. на встречку. Но к счастью, это прошло быстро.

Итого: общий водительский стаж подобрался к отметке 3300 км :) (Да, я все еще считаю, меня это забавляет) :) На этой неделе еще пытались меня насиловать тренировать ездой по Парижу, несколько раз ездила.

Кто дочитал этот опус до конца - тот герой :) Я и писала-то этот пост в четыре захода в течение трех дней :)) Понимаю, что вышло много, но впечатления-то переполняют! :)




  • 1
как то мудро из Парижа в Лондон через Дюнкерк

Во-первых, нам так хотелось, во-вторых, Лондон у нас был только на обратном пути :)

я дочитала )))
И считаю,что ты - натурально герой )

"Не скажу, что это подвиг, но что-то героическое явно есть" (с) :))
Привыкнуть действительно оказалось легче, чем я думала. Уж не знаю, почему. Может, потому что у меня еще не очень много опыта и жестких стереотипов нет... Кто его знает. Если бы было очень сложно, я бы не стала геройствовать и была тихим пассажиром, безопасность важнее. Но ттт у нас все было нормально, так что получился интересный опыт :)
Ну и безусловно мне друг очень помогает словесно. Одна я бы, наверное, не смогла все же столько проехать.

Надо мне на велике активнее ездить - чтоб тебя догнать по стажу:)))

Только к машинам близко не приближайся, а то велосипедистов тоже иногда можно не заметить... :( Велосипедистов на дороге я тоже не люблю :))

молодец-молодец-молодец!

у меня тоже в Ирландии вечно головокружение начинается от roundabout'ов не в ту сторону...
а переключать передачи другой рукой не страшно, наоборот, от этого начинаешь ездить аккуратнее, так как автоматизм пропадает, больше концентрируешься на процессе вождения

Может быть, но мне не очень хотелось добавлять дополнительных факторов стресса... Мы, бывает, в пробках так балуемся, если друг на месте водителя, я ему передачи переключаю с нейтралки на первую и обратно :)) Т.е. левой рукой. Не очень мне удобно. Я совсем-совсем правша :)

Я не вожденец, я пассажир. На Кипре к левостороннему движению привыкла на раз, уже когда домой вернулась - сильно удивлялась, что на дорогах все "неправильно едут".:-)

А пассажиру-то чего привыкать? :) Сиди себе и в окно смотри :)

В качестве пешехода я привыкала хуже. Собственно, до самого конца я так и не избавилась от рефлекса смотреть сначала налево, потом направо, несмотря на многочисленные надписи look right и look left в соответствующих местах на дороге. Все время смотрела не туда, хорошо, что там водители дрессированные и пропускают пешеходов :) Впрочем, пешеходный стаж у меня намного больше, чем водительский, привычки въелись :)))

Вот, на Кипре я тоже не была! :)))

После полутора лет за рулём (как мы с тобой выяснили:)) я поняла что ситуация с жёлтым сигналом светофора во Франции очень даже разумна:) Жёлтый загорается только тогда. когда за ним будет красный и если ты видишь жёлтый то надо тормозить, а не гадать что делать тормозить или давить на газ, ведь за ним может быть и зелёный. Это меня в России очень напрягало:)

Последняя фотография бесподобна!

Вот об этом я не думала... Но у меня почему-то не было таких ситуаций, что я вижу желтый и не знаю, какой он - перед зеленым или перед красным. Обычно издали уже видно предыдущий сигнал, так что недоумений такого рода я у себя не припомню. А вот когда стоишь на красном и сразу после него резко загорается зеленый, меня это несколько напрягает. Если есть желтый, я как раз в это время передачу втыкаю :) А когда сразу зеленый, надо реагировать очень резко, зазеваешься на долю секунды и уже могут начать бибикать сзади (а я это не люблю :). Не то чтобы все это было большой проблемой, но с желтым мне чуточку лучше.

Спасибо за подробный рассказ! Дочитал до конца.

Но читал три дня :)))

(воооот, вот сейчас я, наконец, прочитаю всё, что ты написала про Англию, пока я по командировкам болталась!)

Ретро-машинки очень понравились, отличные:)
Ну и это, про движение -- да, Катя, повторяю, ты герой!

Спасибо :)
У тебя еще не началось вождение? :)

До конца не дочитал, ибо времени не хватает, но - уважуха!! ;)

Уважуха - это хорошо :))

А вам GPS не сообщал об ограничениях скорости? Наш периодически верещал "вы превысили разрешенную скорость", таким нехитрым образом мы догадывались, сколько разрешенная :)

В нашем нет такой функции, он у нас не знает скоростных лимитов на дорогах. А то было бы удобно, конечно :)

Ой , а можно я фотку с зелёной машинкой у вас свистну и нарисую? :))

Ничего себе, такого у меня еще никто не спрашивал :)
Можно :) Было бы интересно потом посмотреть на результат :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account