?

Log in

No account? Create an account
smile_hand (september 2009)

jaspe


Рыжее настроение


Previous Entry Share Next Entry
Никак не могу понять две вещи
down
jaspe
про взаимоотношения наших людей с мобильными телефонами.

Первая - почему практически никто не выключает звук у своих мобильных на занятиях/в кино/театре/... Точнее даже не так - почему до меня доходит, что в таких ситуациях надо включить беззвучный режим, а до других - нет?! Казалось бы, ну настолько это очевидно, что даже не надо прикладывать мыслительные усилия. Но вот уж сколько лет я, например, учу свой французский и в каждой группе повторяется одна и та же история - посреди занятия у кого-нибудь звонит телефон, причем мелодия непременно истошно громкая, а владелец, ничуть не смущаясь, может даже прямо на уроке начать говорить, не утруждая себя выходом из класса. Меня это каждый раз вводит в полнейшее недоумение. Безусловно, бывают срочные звонки. Но даже в этом случае - почему не отключить звук, оставив вибро-режим, и при звонке выйти из аудитории, чтобы поговорить снаружи, никому не мешая?

И вторая - почему некоторые люди так любят много-много раз звонить на мобильник кому-то на работу, даже если человек не снимает трубку. Лично мне логика опять кажется предельно простой. Ты звонишь человеку на работу, а он не снимает трубку, это может значить только две вещи - либо человек занят и не может сейчас говорить, либо он куда-то отошел и не взял мобильный с собой. Потому как в противном случае телефон либо лежит на рабочем месте рядом с работающим, либо находится где-нибудь на его теле - на поясе, в кармане, ... Т.е. при возможности тебе ответят. Если не ответили, то логично предположить, что работающему человеку что-то помешало и он перезвонит, как только сможет. И - самое главное - трезвонить без конца не надо, т.к. если телефон лежит на рабочем месте, а владелец его куда-то отлучился, то трезвон этот слушают его коллеги! К чему я все это... Вот сейчас как раз происходит типичная офисная история. Звонит мобильный, его владелец куда-то вышел. Сначала звонящий очень долго не вешает трубку, потом перезванивает второй раз - через минуту. Потом третий раз - снова через минуту. Потом еще... И каждый раз подолгу. Лично мне начинает казаться, что на другом конце провода идиот.

  • 1
По первому вопросу не знаю, что сказать. Сам-то я всегда на "вибру" ставлю. А вернее, у меня телефон как раз в режиме "вибра" большую часть времени живёт.

А по второму бывает, что очень нужно поговорить с человеком. И звонящего не покидает надежда, что если даже человек отошёл без мобильника, то он вот-вот вернётся. :) Я, правда, больше двух раз подряд обычно не звоню.
Что касается того, что человек, пропустивший звонок, потом перезвонит, то это вовсе не факт. :) Просто забыть может. Или я вот далеко не всегда беру трубку, если звонок с незнакомого или неопределившегося номера. И уж точно почти никогда не перезваниваю по таким номерам.

Да, ты прав, может, конечно, и забыть и все прочее. Но это уже проблемы личных отношений этих двух людей. По-моему, это все равно не означает, что нужно _подолгу_ и по _несколько раз_ подряд заставлять всех окружающих _на работе_ слушать чересчур громкую и не всегда приятную мелодию. А у меня создается впечатление, что звонящий в этот момент думает только о себе, а никак не о том, что он мешает большому количеству людей.

Я ношу телефон на поясе, поэтому звук не включаю вообще никогда, хватает вибратора. Но зато я никогда его не слышу, если я дома, потому что он так и остается лежать наверху, прицепленный к уличным джинсам, а включать звук я забываю. Приличным людям, очевидно, важнее, чтобы для них всегда могли дозвониться, поэтому они по умолчанию держат звук включенным, и забывают его выключать. Тем более что многие люди держат телефон в сумочке, и вибратор им не услышать. Из-за этого мне всегда неловко писать смски однокурсникам на те лекции, где они есть, а меня нету (типа "в какой мы аудитории?"), потому что я никогда не уверена, что не поставлю их в неловкое положение - часть людей не выключает звук, но при этом предполагает, что им не будут звонить во время лекций, и потом обижаются на позвонивших.
Человек, который звонит много и долго, возможно, невежлив, а возможно, просто предполагает, что телефон лежит в сумочке и вибрирует, и звонит в надежде, что его случайно услышат :)

А мне кажется, что забота о непопадании в неловкое положение целиком и полностью лежит на владельце телефона. Т.к. именно он может включить-выключить звук и вообще следить за этими вещами. А не звонящий.

А заведомо звонить _на_работу_ и думать "а вдруг у него он в сумочке бесшумно вибрирует" и потому перезванивать подряд по 3-4-5 раз - это по-моему хамство. Потому что если он не вибрирует, то рядом с этим незатыкающимся телефоном все готовы повеситься. Да, если я знаю, что тот, кому я звоню, дома или на улице, я могу перезвонить раз-другой, думая, что меня просто не услышали. Но никак не на работу, где люди вообще-то делом занимаются.

Все правильно пишешь.

Я грешу тем, что забываю выключать звук - если муж напоминает, то выключаю...

По поводу звонков на работу меня папа еще в школьные годы учил больше трех звонков не ждать. %) Если человек может ответить, то успеет ответить за три звонка, если не может, значит и не нужно сейчас трезвонить. %)

Вот, та же фигня... Папа правильно учил :)

наши люди так не звонят!

А почему "наших людей"? У ненаших людей совсем иначе отношения с телефонами складываются?:)))

Re: наши люди так не звонят!

Ну вообще-то да, такое поведение я в основном встречаю только в России. Т.е. безусловно, и тут есть люди, которые заботятся об окружающих и отключают звук на лекциях, в театре и т.п., и за границей наверняка есть те, кто ведет себя некрасиво. Но судя по моему опыту общая тенденция такова - у нас редко думают о том, что мобильный может кому-то мешать.

К примеру, я училась за границей, не так уж мало. Студенты вокруг были самых разных национальностей. Мобильники на лекциях не звонили (т.е. может быть и звонили, но звук у них был отключен), а если и звонили, то, увы, в основном у русских студентов. Здесь я тоже учусь и тоже не так уж мало. Практически на каждом занятии звонят телефоны, звонят громко и зачастую студенты прямо в аудитории начинают разговаривать, не выходя. Мне это ужасно не нравится. И мне становится за них стыдно перед преподавателем. То же самое в кино, то же самое в театре. Это просто в глаза бросается, а не я придираюсь.

Честно говоря, выключить звук сам иногда забываю. Просто мне настолько редко звонят, что иногда я просто не принимаю во внимание такую возможность. Потом, на работе у меня на столе рядом лежит мобильник и стационарный телефон, причем по стационарному звонят чаще. Получается как-то странно отключать мобильник, когда он и так достаточно редко звонит.

Насчет звонить по многу раз - меня самого это раздражает. Как-то соседке по даче нужно было передать мне посылку, так она мне позвонила на мобильник раз 9. Даже мои коллеги, уж на что тихие, и то сделали замечание. Или председательша нашего садоводства, когда ей нужно собрать деньги на электричество, может кучу раз позвонить.

Сам стараюсь звонить только один раз, считаю что если человек видел, что я ему звонил, то он перезвонит когда сможет. И очень не люблю когда этого не делают. Правда, некоторые девушки провоцируют звонить по много раз. "А почему ты не перезвонил?" Вот таким приходится несколько раз звонить, но их меньшинство.

>>Сам стараюсь звонить только один раз, считаю что если человек видел, что я ему звонил, то он перезвонит когда сможет. И очень не люблю когда этого не делают.

Вот это, имхо, глубокое заблуждение :) Вернее особенности каждого конкретного человека. Если мне кто-то не из списка моих контактов позвонил во время, когда я не могу ответить, то я всегда полагаю, что человек перезвонит сам или оставит голосовое сообщение с информацией. Сама перезваниваю крайне редко и только когда знаю точно, кто звонил :)

Да-да-да!
Мне всегда казалось, что человек должен освоить как набрать номер, ответить на звонок и отключить звук...

Вот, видимо, третье - уже для многих слишком сложно...

Вот и я всегда думаю - почему до меня доходит, что в кино лучше отключить звук, а до нескольких десятков соседей по залу - нет??? Это что, так трудно? Или им кажется, что у их мобильных - самая клиовая и оригинальная мелодия? Или они думают, что ни у кого, кроме них, мобильника нет, и если он зазвонит и все поймут, что у данного товарища обсуждаемый предмет есть - то это тоже будет гиперсупер? Эээ. То ли лыжа не едет, то ли я долбанутая.

Но хлеще всего был рассказ одного нашего знакомого. "Да вот я с Кипра летел, самолет типа взлетает, а я с другом по телефону ля-ля-ля," - гордым голосом таким, а-ля "я стар, я стар, я суперстар!".... Бл*, до товарища чистаканкретна не доходит, что отключать телефоны в самолетах просят по соображениям безопасности, его же собственной в том числе, и что это не прикол такой и придуман не для того чтобы весело.

:S

О, да, про самолеты я забыла написать - та же фигня. Когда летела в декабре, соседка по ряду достала свой мобильный сразу после объявления стюардесс о том, что их нужно выключить (во время посадки) и начала кому-то названивать :-/ Просто не понимаю.

О да. Эта тема меня глубоко задевает уже давно.
На прошлой неделе прилетела из Парижа, и первое, что бросилось в уши еще в аэропорту - неуемное стремление наших граждан говорить по мобильнику, неважно что и кому, лишь бы говорить.
К всему тобой вышесказанному прибавляю: неужели обязательно надо включать мобильник, едва самолет коснулся земли (а то и при посадке)? Несмотря на убедительные просьбы этого НЕ делать? Неужели трудно подождать еще пять минут, чтобы начать "глубокосрочную" беседу "Ало, Вась, я прилетел"? Понятно, что близким надо сообщить, что все в порядке, - но я лично делаю это в аэропорту, в снижающемся же самолете даже плейер выключаю: и на всякий случай, и просто потому, что об этом ПРОСЯТ.
И еще утром, в восемь утра, когда еду в загородной электричке на работу со страшным желанием поспать, бьет по ушам огромное количество разговоров типа "привет, зайчик, проснулся? а я тут на работу еду..."
Когда я работала в сотовой связи, мобильные были редкостью, как в СССР - иномарки. Тогда хоть понятно было это желание: поговорить на людях, похвастаться, престиж показать. Теперь же - такое чувство, что это просто мания какая-то... И правда, особенно бьет по ушам в театре и в кино, человек же должен соображать, что он мешает.

Самолетные звонильщики меня тоже бесят :( Я вон чуть выше написала - тоже вижу нередко, что звонят во время взлета и посадки. Странно, что не боятся - ну, ладно, на безопасность других людей они плюют, допустим, им это пофиг. Но о своей-то собственной безопасности неужели не думают? Ведь во время взлета и посадки мобильники действительно мешают пилотам, это не выдумка :(

Ненавижу мобильники, играющие в театре. Не было НИ ОДНОГО раза, чтобы действие не огласила мелодия звонка. И ведь напоминают перед спектаклем, но вроде как не касается. А знаешь, что убивает еще больше? что ему позвонили, он достал, поговорил, но все равно звук не выключил! И ему еще раз позвонят!
Мрак. Острое желание сотворить что-нибудь нехорошее охватывает.

По второму пункту трудно не согласится тоже.

Да тут не в забывчивости дело. А в том, что им - плевать :(

Обе эти вещи лежат в одной плоскости - недостатке воспитания и культуры. Вспоминаю, что в Ленинграде всегда считалось верхом неприличия громко разговаривать на улице, в общественном транспорте, не говоря уже о театре или кино. А самообразованием основная масса людей, к сожалению, не занимается, увы...

Да, вы, наверное, правы. Как это ни грустно.

Ну вооот! Думал зайду, тут рыжее настроение, а тут про идиотов =))
по теме: скоро таких как мы уже будут считать за белых ворон, я имею ввиду тех, кто мобильники в театрах НЕ выключает.
Учишь французский...я тоже учу, только, блин, никак не выучу =)))

Ну вы полистайте дальше, тут не только про идиотов :))))

Абсолютно согласна по всем пунктам :)
Меня просто шокировал сосед в московском кино. Берет телефон, когда он звенит и начинает перекрикивать фильм: "Я в кино!! Не, нормально!!! Вы уже освободились?" Шок.

  • 1