smile_hand (september 2009)

jaspe


Рыжее настроение


Previous Entry Share Next Entry
Будни начинающего автолюбителя
voiture
jaspe
Прошедшую пятницу 13-ое стоит запомнить, как день моего дебюта в качестве водителя - полученные уже целых полтора месяца назад водительские права наконец-то получили боевое крещение. День, когда случилось это знаменательное событие, и следующие за ним еще два мы теперь, посмеиваясь, называем ускоренным спецкурсом по автовождению, т.к. даже я сама (не то, что группа моральной поддержки ;) несколько офигела от темпов, с какими я стала осваивать это дело.


Чем больше времени проходило после получения прав, тем меньше я была уверена, что что-то могу. Инструктор-то вроде бы хвалил и права ж сама получила, но уже через неделю после экзамена мне стало казаться, что без инструктора и его вторых педалей я не сяду за руль никогда в жизни, через две - что навыки бесследно исчезают, а через три во мне поселилась твердая уверенность, что машину я водить не умею вообще и не умела никогда, автошкола, вождение и экзамен мне просто приснились, а маленький розовый прямоугольник с надписью "Водительские права", который поселился в моем кошельке, подбросили враги. Нет, мне, конечно, очень хотелось за руль, т.к. воспоминания о том, как мне это нравилось на вождении, еще не совсем стерлись, но т.к. водить все равно было нечего, то страхи только расцветали.

День 1, пятница, тринадцатое

К пресловутой пятнице тринадцатому (ну, правильно, разве я могла выбрать другой день для начала? :)) к вышеописанным ощущениям добавились разнообразные фобии:
- Страшно водить любую другую машину, кроме того учебного фольксвагена, к рулю, педалям и прочим органам управления которого я привыкла
- Страшно водить машину по совершенно незнакомым улицам (в силу обстоятельств к этому добавлялась еще и фобия "страшно в чужой стране", где и знаки вроде бы те же, а чуть-чуть внешне отличаются, и разметка тоже, и, как оказалось потом, стиль вождения немного тоже)
- Страшно водить без вторых педалей и знания, что если я налажаю, инструктор все равно всех спасет
- Страшно водить хорошую и к тому же прокатную машину, даже не будучи вписанной в страховку - а ну как всю побью
- Вообще СТРАШНО :)

Дебют решено было устроить на какой-нибудь заброшенной парковке или площадке - я упиралась всеми лапами и выезжать сразу на улицу категорически отказывалась, слишком сильна была боязнь того, что на незнакомой машине все будет непривычно и я не сразу смогу к ней приспособиться. К вечеру очень удачно нашли какую-то заброшенную промзону. Звезды сошлись так, что страной, в которой перепуганный авточайник потерял невинность, стала Бельгия.

В общем, фобии-то, конечно, были вполне обоснованны. Ситроен, которым я пыталась управлять, в плане чувствительности отличался от старенького фольксвагена, как день и ночь. Чуть тронешь педали - машина уже реагирует, если нажимать с привычной силой, то либо рвется с места со страшным рыком, либо встает, как вкопанная. Габариты не чувствуются, зеркала какие-то непонятные. Зеркало заднего вида, в которое я никогда не смотрела на вождении, обрадовало меня настолько, что в боковые я смотреть почти забывала. Все правила от ужаса забылись - кого когда пропускать, как ехать. Промозона быстро кончилась и начались какие-то не очень крупные и не очень загруженные, но все-таки загородные улицы со скоростным режимом, если ничего не путаю, 80. Появляющиеся сзади машины пугают, разгоняться больше 50-60 страшно (на вождении у меня только один раз была скорость 60, а чаще 40-50, что в реальной жизни и на загородных улицах, конечно, несколько странно). Единственный рефлекс, который остался - это переключение передач. Их я втыкала с легкостью, быстро, не глядя и не испытывая вообще никаких проблем. В остальном же обнять и плакать. Нет, я, конечно, ехала и все остались живы, но было это страшно позорно. После нескольких километров пересела обратно на пассажирское сиденье с противно трясущимися ногами и руками и ощущением, что я автокретин и водить не смогу, а как получила права - неясно. Расстроилась ужасно.

День 2, авточайник бороздит просторы Бельгии и Голландии

На следующий день, впрочем, подумала, что надо себя ломать и все-таки учиться, поэтому с самого утра стала проситься за руль "ну вот совсем на чуть-чуть" :) Стартовала с парковки у гостиницы в опять-таки заброшенной промзоне, выехала на нормальную дорогу, доехала до моря в нескольких километрах, развернулась и поехала обратно к парковке. Чувствовала себя страшно неуверенно, страшно пугалась приближающихся фур, дико боялась разгоянться даже до 70, но ближе к возвращению почувствовала, что мне мало. Тут было принято, по-моему, очень правильное решение - сделать еще парочку точно таких же кружков от парковки к морю и обратно. Дорога будет уже знакомая, машина стала чувствоваться лучше, как раз все хорошо для приобретения уверенности в себе. Момент оказался переломным - к третьему кругу наконец прошло ощущение собственной никчемности и вспомнилось все, чему учили, так что ехала я уже заметно увереннее, чем накануне вечером. Поставила персональный рекорд скорости - 70. Плохо получалось только быстро разгоняться и быстро маневрировать на скорости - например, свернуть на въезд на парковку, не сильно долго замедляясь на дороге.

На парковке мы поменялись, т.к. непонятно было, какой будет дальнейшая дорога, но уже через несколько километров я начала пищать с пассажирского сиденья, что "так могла бы ехать и я", мотивируя тем, что дорога не очень страшная. Нашли еще одну парковку и снова поменялись. Можно считать, что с этого момента началась какая-то относительно норальная езда - по самой настоящей дороге, с самым настоящим движением. Когда привыкла, поставила очередной рекорд скорости - 80. Пищала, правда, при этом ужасно. Вообще, самой частой конструктивной критикой, слышавшейся с правого сиденья, было "ну давай же быстрее, ну нажми ты на газ в конце концов!" :) Разгонялась я, конечно, ну ооочень медленно и печально. Не миновала меня и типичная ошибка чайников, допускаемая от страха - замедлялась при перестроении и тому подобных маневрах. В остальном, кажется, терпимо. Ну обгоняли меня, конечно, все :) Но 15 км проехала, запарковалась у очередного моря и никто не умер. У моря попугали чаек, попрыгали в волнах, побегали босиком по песку, после чего я снова нагло заявила, что дальше поеду я :)

За следующий кусок пути проехала километров 35, из Бельгии выехала в Голландию (никакой границы, так до сих пор и не поняли, где же именно сменилась страна) и проехала через два небольших города! По сравнению с ездой по загородной дороге езда в городе, даже в маленьком - ужас-ужас-ужас :)

Понравились некоторые голландские дорожные особенности. Например, хитрая разметка (никогда такой не видела, в наших правилах такой нет), обозначающая границы перекрестка. Или поставленный на некотором удалении от светофора (за городом) мигающий желтый сигнал - предупреждает, что вскоре светофор, тот не появляется неожиданно. Очень удобно, гораздо заметнее, чем стандартный треугольный знак "светофорное регулирование". Не понравилось, что сигналы светофоров ужасно быстро меняются. Желтого нет вообще (т.е. он есть, но никогда не загорается) - стоишь на красном с выключенной передачей, вдруг неожиданно загорается зеленый, времени на "подумать" нет вообще, надо моментально и быстро трогаться, т.к. этот зеленый сигнал еще и очень быстро сменяется снова красным. Пару раз я, стоя на таком светофоре, трогалась на зеленый, но не успевала даже проехать перекресток до смены сигнала. За городом многие светофоры, похоже, снабжены датчиками движения, но сделано это как-то неудачно. В Финляндии, помнится, тоже были такие штуки - едешь ночью по пустой дороге, видишь вдали красный, но когда подъезжаешь, он сменяется на зеленый, и останавливаться не приходится. В Голландии же едешь, видишь красный, потихоньку сбрасываешь скорость, видишь, что сигнал не меняется, останавливаешься у стоп-линии, выключаешь передачу и в этот самый момент загорается-таки зеленый. Такое было много раз подряд, так что, похоже, датчик все-таки есть, только поздно срабатывает. Ну или я ехала так не шустро... Еще относительно редко ставятся знаки "ограничение скорости", частенько ехала и не могла понять, какой же на этом участке дороги скоростной режим. Правда, через некоторое время мы заметили, что ограничения скорости меленько дублируются на каждом втором километровом столбике - рядом с номером дороги. Если знать, что эти цифры там есть - то даже удобно. Но пока догадаешься...

Из грубых ляпов - несколько раз таки перестраивалась, не посмотрев в боковое зеркало. Или начинала перестраиваться одновременно с включением поворотника и взглядом в зеркало - совершенно неправильная последовательность. Один раз на перекрестке с перепугу стала пропускать машину, для которой была помехой справа, т.е. на самом деле пропускали меня. Запуталась, остановилась, попыталась быстро тронуться, от волнения заглохла (кстати, как ни странно, на этой машине я глохла заметно чаще, чем на учебной), пропускавший меня водитель не выдержал и поехал. Глупо было очень. Очень раз очень криво въехала на круговой перекресток - во-первых, стоило бы остановиться и пропустить ехавшую по кругу машину, а я недооценила дистанцию и решила, что успею влезть перед ней. Успела, но занервничала и той машине, видимо, все-таки создала помеху. Сразу же после этого стала зачем-то болтаться между полосами внутри круга и не посмотрела в боковое зеркало при перестроении, скорость была чуть больше, чем надо бы, могли въехать в бок. Все обошлось, постаралась запомнить на будущее. Один раз проехала перекресток на красный :( Т.е. начала-то на зеленый, но протормозила, а сигнал опять быстро сменился и закончила уже на красный. Сбоку, конечно, меня видели и подождали, но все равно так нельзя.

Из хорошего - стала чувствовать себя заметно увереннее, перестала необосновннао шарахаться от машин и слишком жаться вправо к столбикам, начала избавляться от страха разгоняться (в нужных местах :). Проехала через два городка (перекрестки, светофоры, больше машин, извилистые улочки, трактора какие-то :), пешеходы, круговые перекрестки, переключения передач), конечно, с постоянной помощью с правого сиденья в виде инструкций куда ехать (сама бы не смогла), но проехала же. Под конец на удивление хорошо запарковалась в дырку между двумя машинами, прямо даже удивилась - придраться было, кажется, не к чему!

Потом сделали перерыв, а вечером снова километров на 30 посадили меня. Разогналась до 90 и почувствовала себя Шумахером :) В общем сложности за день проехала 80 км и разница с предыдущим днем была разительной, ехала гораздо лучше, хотя, конечно, и не без недочетов. В общем, мы так впечатлились, что сделали в авторуте карту моего первого рулительного маршрута :) Маршрут кусочками в авторуте вроде бы не создать, поэтому оставили цифры. Я в тот день проехала куски от 1 до 2, от 3 до 4 (голландский городок Veere, кстати, совершенно очаровал, а еще там я тоже просто идеально смогла запарковаться и сама этому удивилась) и от 5 до 6. Ощущения феерические :)




День 3, Брюссель-Париж, авторут

На третий день я расхрабрилась настолько, что захотела попробовать поехать по автомагистрали, хотя накануне утверждала, что на автомагистраль ни ногой, слишком для меня быстро (скоростной режим 130, поток зачастую едет быстрее). Но хотелось ужасно и сразу после Брюсселя на заправке мы снова поменялись местами, решив, что если мне будет очень-очень страшно, то на следующей заправке поменяемся обратно. А уж до первой заправки я как-нибудь доеду - в правом ряду, соблюдая дистанцию побольше и не очень быстро.

Поначалу страшнее всего было въезжать на авторут с разгонной полосы. Как ни крути, а тут надо было разогнаться быстро, чтобы сравняться с потоком и влиться в него. Первый раз увиденная на спидометре цифра 100 меня страшно перепугала - вот только недавно с инструктором 40 и передача на выше третьей, а тут вдруг 100! Впрочем, если не поддаваться панике, то привыкаешь, к тому же, на хорошей машине и хорошей же дороге, такая скорость не воспринимается как что-то ужасное. Да и вообще, когда первый мандраж от осознания того, что я тут несусь 100 км/час по магистрали среди других машин, прошел, оказалось, что по авторуту ездить как раз не очень сложно - главное соблюдать дистанцию, держаться в своем ряду и ехать со скоростью потока. Минут через 15 я осмелела и разогналась до 110. Потом до 115. Потом до 120. Через полчаса догнала фуру, которая ехала 90-100, собралась с духом и решила обогнать, хотя вначале пищала, что так всю дорогу и проеду в правом ряду, соблюдая большую дистанцию. Оказалось, что и обгонять на магистрали не очень сложно - дождаться дырки в соседней полосе, перестроиться и не бояться ускориться. Собственно, основное, что мне было сложно психологически - не замедляться при маневрах. После этой первой фуры страх прошел - в конце концов я ехала и 130, и обгоняла медленно едущих (сильно тормозить нам было нельзя, т.к. надо было успеть в Париж к 8 вечера, а времени было совсем впритык), а под конец целый большой кусок проехала во второй полосе, т.к. ехала уже все время быстрее крайнего правого ряда. На пустых участках и при обгонах скорость иногда бывала аж 140-145. Хотя это уже было немножко страшновато, 120-130 куда комфортнее.

Насмешила всех на своем первом пеаже (начале платного участка магистрали). Надо было подъехать к терминалу, заехать в какую-нибудь дырку, взять из автомата талончик и быстро уехать, т.к. сзади ждет хвост из машин. Я по неопытности остановилась несколько правее, чем нужно, и никак не могла дотянуться до автомата через окно машины, вылезла оттуда чуть ли не по пояс. Сзади наверняка все громко ржали :) На следующем терминале, где нужно было засовывать талончик обратно и вслед за ним кредитку, уже была типа опытная - встала нормально.

Из волнительного - разок впереди внезапно затормозили, мне тоже пришлось, от неожиданности переволновалась (езда в потоке на большой скорости как-то несколько притупляет бдительность), не посмотрела перед этим в заднее зеркало и не предупредила заднего первым коротким нажатием на тормоз. Никто ни в кого не въехал, но на будущее надо быть осторожнее. Не всегда получалось не терять скорость при перестроениях - инстинкт самосохранения не дремлет, чисто психологически ускоряться в такие моменты страшновато :) А в остальном... кажется, никаких проблем и не было, а мне очень понравилось. Проехала 250 км - от Брюсселя почти до самого Парижа, поменялись где-то не доезжая чуть-чуть до Шарль де Голля. На удивление почти не устала, разве что правая нога в последние полчаса давала о себе знать. Ну и под конец никак не могла поверить, что это все было со мной - так быстро после начала самостоятельной езды. Вот :)

  • 1
Оооо, платные дороги - это песня:)
Я в Ирландии когда ездила, тоже вечно с ними приключалась. Руль-то не с той стороны и припарковаться правой стороной достаточно близко у меня никак не получалось:) И, естественно, имея в руке горсть мелочи, выронила я самую крупную монету достоинством в евро:) А сзади, конечно же, хвост машин. Короче, позоооорище было:)

Тут хоть и руль с нужной стороны, но все равно - у меня ж это впервые вообще :) С пассажирского сиденья я много этих пеажей видела, а вот чтоб сама!.. Повеселила всех, смеялись потом еще 15 минут :))

Но вообще рууууулез!! :)) Мне ужасно, УЖАСНО понравилось ездить :))

это же прекрасно:)
молодец:)

Это ж хорошо, просто замечательно!! особенно когда
есть где, с кем и на чем покататься :-)

Мне, кстати, наоборот, очень не понравились светофоры с переключением на желтый перед зеленым: все начинают ехать прямо на желтый, в итоге получается бардак. В европейских же светофорах все просто - включили зеленый - можешь ехать, а не судорожно оглядываться, не летит ли кто в тебя. Потому что есть маленькая пауза, когда всем горит красный - как раз, чтобы "долетчики" успели убрать попу с перекрестка.

Слишком быстро все. Я привыкла, что на красном стоишь себе спокойно с выключенной передачей и немножко расслабляешься, когда загорается желтый, включаешь первую передачу, а на зеленый уже едешь. Возможно это потому, что у меня пока мало опыта и я не умею все делать очень быстро, но мне так проще. Впрочем, желтый - ладно, бог с ним, но то, что зеленый там горел так мало, меня очень напрягало.

Я скорее согласен с aguti - желтый перед зеленым - это зло. :) Потому как на Украине большинство народа на нем уже едет, а не включает первую передачу.
Кстати о заблаговременном включении передачи, здешний инструктор моей жены рекомендовал ей включать первую, когда у пешеходов, переходящих перекресток перед тобой, загорается красный.

Нам в Голландии как раз знаки ограничения на километровых столбиках очень понравились, мы как-то сразу на них внимание обратили. :) А то во Франции иногда едешь и думаешь: какое же здесь ограничение: 90, 110 или 130 уже?

Мне ограничения на столбиках тоже понравились. Потом. Когда я наконец их заметила :)) В общем, мне кажется, что на столбиках - отлично, но если бы немного чаще встречались стандартные скоростные знаки - хуже бы не было.

В России на желтый тоже едут, да... Но я дисциплинированная и выдрессированная инструктором - я честно стояла и как раз на желтый включала передачу и было мне счастье - все успевала :) А тут как-то нервно было. Очень быстро трогаться с места я еще не привыкла и часто получалось, что я еще на перекрестке, а уже загорается красный, это некомфортно. Но возможно все дело в привычке, поездила бы здесь побольше и тоже оценила бы :)

вдруг неожиданно загорается зеленый, времени на "подумать" нет вообще, надо моментально и быстро трогаться, т.к. этот зеленый сигнал еще и очень быстро сменяется снова красным.

Там все рассчитано как раз на то чтобы стоящая машина успела тронуться. И дается запас времени на проезд перекрестка: тебе уже горит красный, но и с боковых направлений тоже горит красный еще несколько секунд. За границей такие светофоры часто встречаются для пешеходов: горение зеленого обозначает время, когда можно начинать выходить на проезжую часть. Зеленый горит очень мало, но это не значит что при переключении на красный нужно сразу нестись бегом, так как зеленый для машин загорится только секунд через 10. По-моему, это разумно: новые пешеходы уже не выходят, а те кто уже вышел - спокойно заканчивают переход. Видимо, такая же система применяется и для машин.

А вообще молодец! 250 км - это близко к моему личному рекорду за сутки :) Правда, километры по автобану все-таки другие :)

Возможно, если к этому привыкнуть. А мне после наших светофоров было как-то неуютно...

Ну, Катя, ну ты молодец!!
Супер-водитель ты наш :-)
Как там погода была?

/у меня уже крези, читаю и думаю: почему по крайней правой,
если надо ехать по крайней левой и все другие только для обгона?
Это я вчера 1) покаталась на детских машинках 2) 2 раза из 3х
"сдала" теорию дома :-) /

Погода тут отличная, днем около +20 все время :) В Питере вот, говорят, +6, мне страшно об этом даже думать :))

Ты молодец! Когда пойдешь сдавать не дома? :)

когда дочитаю книжку по теории и теорию "дома" буду сдавать
на 30+ ответов. Иначе мне практику брать бесполезно.

Восхищаюсь и завидую!!! :-)
(У меня права есть уж страшно сказать сколько лет, но начать ездить не получается по каким-то смешным причинам. И не знаю, когда я всё-таки разозлюсь и начну.)

Ну, надо во всем искать плюсы :) Зато когда наконец сядете за руль, страховка будет недорогая - как у водителя с большим стажем и безаварийной ездой ;)

Рассказ как всегда замечательный!
И ты тоже замечательная :)

В рассказе дофига опечаток, но мне ТАК лень исправлять... Надо бы взяться :))

Спасибо :) Я вчера тебя вспоминала с твоим "А чего сложного в езде от Тампере до Хельсинки? Разогнался до 120 и едь вместе с потоком" :))

Молодчина! С первыми настоящими километрами :)

Мне в этом году в России один из таких "пеажей" понравился. Деньги брали за проезд по мосту. Причем, за проезд иномарок. Интересно смотреть, когда все жигуленки пролетают под поднятым шлагбаумом, а ты заранее тормозишь :(

Это где ж у нас такое чудо? :)

Точно название места не помню, где-то в Чувашии, а может, уже и в Нижегородской области...

Катя!!! Молодчина!!! :)

Я до сих пор в офигении :))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account