?

Log in

No account? Create an account
smile_hand (september 2009)

jaspe


Рыжее настроение


Previous Entry Share Next Entry
Будни авточайника №12
voiture
jaspe
Йесс, я сделала это - доехала до Московского района совсем-совсем сама! Инструктор смирно сидел на своем сиденье, не трогал ни педали, ни руль, и вслух не говорил ничего, кроме редких напоминаний типа "сейчас налево" и не относящихся к вождению разговоров. Ехали минут 20, на скорости между 50 и 60 (50 мне нормально, а вот где-то после 55 становится страшно, 60 я кое-где ехала, но чувствовала себя как-то не по себе. Но при этом медленно тащиться еще хуже, т.к. весь поток прет по 80, хоть это уже и нарушение). Не нарушила ни одного правила, никого не подрезала, никому не мешала, пропустила всех пешеходов, даже налево поворачивала пристойно, ну, разворачиваться он не просил :) Инструктор, как тот серый волк, вывел меня на улицу, которая пересекала Московский проспект, а перекресток был с неработающим светофором, т.е. у нас был знак "Уступи дорогу". Хотел посмотреть, как я буду пересекать такую огромную улицу по второстепенной дороге. Но тут мне несказанно повезло - когда я подъехала, на Московском вдруг образовался какой-то естественный просвет, так что даже останавливаться не пришлось - проехала, совершенно не напрягаясь. Дядька мой очень переживал, что его коварные планы не смогли воплотиться в жизнь :)) Но вообще остался доволен и сказал под конец, что-то вроде "вижу, ездить будешь".

Для моих ушей это не передать какой бальзам - меня ведь начали уговаривать пойти в автошколу еще году в 2000. И машина тогда была, т.е. ездить можно было бы сразу, и поводов предостаточно - мы без конца мотались между Финляндией и Питером или ездили по Финляндии и с одним водителем было, конечно, тяжело, если б у меня тогда были права, жить зачастую было бы проще. Но я тогда настолько боялась и настолько была уверена, что это все совершенно не мое и я, во-первых, никогда не смогу научиться, а во-вторых, никогда не смогу ездить и уж точно не буду получать от этого удовольствия, что даже и думать о том, чтобы пойти в автошколу, не хотела. Натуральная фобия была, которая после двух мелких аварий и одного заноса на ночной зимней дороге с вылетом на встречку и верчением на 360 градусов (когда было несколько секунд, во время которых я была уже полностью уверена, что вот сейчас-то и закончится моя молодая жизнь) только усилилась. А тут - езжу, нравится и слышу такое. Приятно очень-очень :)

Впрочем, не стоит расслабляться - потом ведь у нас снова началась езда по воронкам от снарядов и трамвайным путям. Инструктор уточнил, действительно ли я хочу завтра дополнительное занятие, после утвердительного ответа переспросил, не передумала ли я сдавать сама, и ехидно предложил: "Ну, давай попробуем сейчас сдать экзамен". В смыслен, он будет делать вид, что он принимает у меня экзамен, и сообщать, сколько штрафных очков я набрала. И началось - едва успела тронуться, как он попросил развернуться на перекрестке, потом налево, потом тут же направо, потом снова развернуться на улице с трамвайными путями, потом с разделительной полосой, и все подряд практически без возможности передохнуть. И все это на самой-самой раскуроченной улице.

Нуу... при первой попытке до вердикта "не сдала" я продержалась 5 минут. Самое обидное, что "не сдала" заработала на совсем дурацких мелочах - например, собралась разворачиваться на перекрестке, включила поворотник и перестроилась, в процессе разворота поворотник сам отщелкнулся, а я была так поглощена своим разворотом и верчением головой по сторонам, что забыла включить его заново. И прочее в том же духе. Заглохнуть умудрилась от ям и нервов (хотя вообще я уже давно-давно не глохну на дороге). При второй попытке смогла уже 10 минут. При третьей тоже около того. После всего этого инструктор констатировал вполне очевидный факт - одна мысль о том, что я не просто езжу, а что-то сдаю, действует на меня нервирующе, а каждая сделанная ошибка влечет за собой расстройство с паникой и, соответственно, несколько новых, которых могло бы и не быть. И это все еще при том, что рядом сидит знакомый человек, к которому я уже привыкла, и дает инструкции хоть и официальным тоном, но знакомым голосом. А на экзамене посадят чужого дядю. Я полна пессимизма. Впрочем, 4-5 маневров на экзамене я, наверное, пережить смогу, если только никто не бросится мне под колеса и если сама смогу успокоиться и не думать, что я на экзамене (а это как раз самое сложное). Даже инструктор говорит: "Я же уже знаю, как ты ездишь, и вижу, что ты ездить можешь и можешь это делать нормально - чего ты спотыкаешься на ровном месте?". В общем, пора начинать пить валерьянку курсом :))

Но самое мерзкое - что при этом надо следить не только за правильностью выполнения маневров, но и за состоянием дороги, а все эти объезжания колдобин и переключения передач отнимают у меня ох как много мыслительных ресурсов... :( Я до сих пор не могу прочувствовать, например, что перед самыми жуткими разбитостями плюс рельсами (есть там одно жуткое место, где пересекается сразу много рельсов, там же очень большие ямы и их очень много, там же какие-то люки и как раз с этого кошмара и надо бы поворачивать налево) надо переключиться аж на первую передачу. У меня в голове с первой передачей твердая ассоциация - начало движения, в процессе езды мне почему-то не приходит в голову ее использовать, хотя инструктор уже миллион раз меня об этом просил и даже пару раз орал :) А я вроде и стараюсь на этих ямах не очень бить ему машину, но периодически у меня это совсем не получается, не хватает меня на все явно, опыта мало :( И в итоге несмотря на все искренние старания, я иногда еду там совсем ужасно. Сегодня я как раз своим проездом этого жуткого кусочка на второй передаче и со скоростью 25 довела его до белого каления, он ревел как раненый медведь и так буйствовал, что опять чуть не довел меня до слез. Я ж, блин, нежная фиалка на выжженом солнцем поле - я вообще не переношу, когда на меня орет мужчина. Даже если он инструктор и орет по делу. Типа вообше никакой представитель противоположного пола не имеет права повышать на меня голос :))) Потом он, правда, извиняется по полчаса и просит на него не обижаться, особенно пугается, когда видит мои дрожащие губы :)) В общем, цирк, скучать друг другу не даем. Эх, насколько все было бы проще, если бы там был нормальный асфальт... А то я в основном концентрируюсь на ямах, а не на дорожной обстановке и совершенствовании навыков... Впрочем, такие инциденты у нас все-таки редкость и в остальном мы сосуществуем с ним вполне мирно и даже не без взаимного удовольствия. Я, пожалуй, все-таки не жалею, что к нему попала.

Продолжаю ненавидеть пешеходов. Вот сегодня на одном пешеходном переходе мне навстречу вышло абсолютно пьяное человекоподобное существо с бутылкой пива в руке. Я остановилась, типа пропускаю, а оно зигзагообразно топчется по переходу, машет мне рукой и никуда убираться на собирается... Бе. Или вот уже в Московском районе встретила чудного дедушку-спортсмена. Лет семидесяти, в спортивном костюме, занимается спортивной ходьбой. Идет ровно посередине дороги, даже не по краю. Спиной ко мне. Сдвигаться даже и не думает никуда вообще! Пока я думала, что мне с дедушкой делать и где бы его объехать, инструктор ему аж побибикал :)

Будучи пешеходом, впрочем, ненавижу автомобилистов. Сегодня, идя на работу уже после вождения, переходила Средний пр. В.О. по пешеходному переходу с зеброй и знаком, но без светофора. Поток прет, даже не думая сбросить скорость, не то чтобы остановиться. Попыталась перейти - мне начали бибикать!! На переходе! В конце концов после 2-3 минут стояния остановилась одна машина - учебная, с учеником и инструктором, причем ученик за рулем от усердия аж высунул кончик языка :)) У меня к нему такие родственные чувства проснулись, что аж подойти обнять захотелось :))

В конце занятия опять получила порцию удовольствия, проехав по нормальной и быстрой дороге и потом в том тоннеле. Потом порцию сомнительного удовольствия при парковке задом :) Получилось уже лучше, чем в прошлый раз, даже с одного захода :)

Шла на работу - в ушах наушники, в наушниках Les enfoirés, песенки приятные и знакомые, настроение хорошее, я напеваю себе под нос. Слова в целом помню, но периодически ошибаюсь в артиклях-предлогах, типа de вместо du и все в таком духе. Сегодня пришло в голову смешное сравнение, что я и езжу так же, как по-французски говорю - в общем и целом ездить уже могу, но в мелочах ошибаюсь :)

Завтра собрался учить меня парковке, всякой, в том числе и параллельной. Интересно, сколько бамперов я побью... :))

И все равно я страшно тащусь от этих уроков, вот! :)
Tags:

  • 1
На самом деле, вряд ли экзамен будет продолжаться 10 минут. Представь, сколько народу к ним придет. Они просто не в состоянии столько катать каждого. Обычно едешь до ближайшего перекрестка, там куда-нибудь поворачиваешь или разворачиваешься, потом еще до одного перекрестка и все. Максимум минуты 3-4. Хотя, тебя могут покатать и подольше других, я не знаю, как они реагируют на тех кто не платит...

Бесплатных экзаменуют дольше, чем платных. Вот, например, noyau говорила, что у нее экзамен длился 25 минут.

25 минут во Франции было давно, сейчас по 40 минут учеников гоняют.

Это логично. Пожалуй, единственный способ завалить человека, к которому формально не придраться. Нигде ведь не сказано, сколько должен продолжаться экзамен. А вероятность сделать ошибку пропорциональна времени.

Да в отличном они состоянии. :-) Надоест кататься - пойдут кофе попить. У них там что-то около шести участков, на которые развозятся желающие группами человек по двадцать-тридцать и стоят там в чистом поле, пока до них очередь дойдет. Помню что при начале в восемь часов мы очень быстро все написали теорию, а вот мое "вождение" закончилось часов в шесть вечера.

Когда мы сдавали (было это 8.5 лет назад), у нас тоже экзамен закончился ближе к вечеру. Было нас человек 50, и каждый ездил не больше 5 минут. Может быть, теперь гаишники просто бОльшие силы выделили на прием экзаменов? У нас все принимал один-единственный инспектор.

Страшно-то как... Вот поэтому я и не хочу идти в автошколу.:-)

Не, это прикольно! Иди :)

Катюша, ты крута! :)
Вот честно. :)
Попробуй настроиться так, что ты просто едешь, а не сдаешь - чтоб не делать ошибок от паники.
И так, что даже если не сдашь с первого раза, никакой катастрофы не произойдет.
Ты можешь ездить - это главное.
И права у тебя будут по праву так или иначе. :)

Спасибо :)))
Попробовать-то я попробую, но что из этого получится, неизвестно. Очень я девушка нервная :))

Мне тоже захотелось поездить с инструктором после твоих рассказов :)
Хоть у меня права с 16 лет (с 88 года категория "С", в школе получала еще - со штампом вначале были -"действительно при исполнении 18 лет", а лет в 20 - не помню уже точно - досдала на категорию "В"), но я в городе не вожу... Правда, своя машина у нас совсем недавно - год всего - и право на ней ездить я мужу уступила. Может, поэтому и не езжу :))
А ты так здорово пишешь, что мне тоже ездить хочется.
И вообще я очень люблю отрезки жизни, когда возникает какое-то ДЕЛО... Вождение, язык, какие-то курсы... Обожаю, когда не рутина...

Ой, а что же побудило в 16 лет полуать права, да еще и С? :)

И вообще я очень люблю отрезки жизни, когда возникает какое-то ДЕЛО... Вождение, язык, какие-то курсы
Вот у меня такой участок жизни длится без перерыва последние 3.5 года :)))

Катька, запасайся валерьянкой за недельку до часа Х и вперед! Ездить будешь! :))

Катька, запасайся валерьянкой за недельку до часа Х и вперед!
Ну, в общем-то, уже пора :))

Кстати, я сегодня с таким водилой в маршрутке ехала... мама дорогая. %-) Он бы не сдал, причем ему бы на это хватило пары минут! Три покоренных красных светофора, ни одного (!) включения поворотников за всю дорогу от Владимирской до Бухарестской ну и дальше в том же духе. Я всю дорогу наши разговоры про вождение почему-то вспоминала. :)))

  • 1