Будни авточайника №11
Дорогая тетя Валя Матвиенко! Пожалуйста, отремонтируйте до пятницы улицы Фрунзе, Ленсовета, Авиационную и еще ту, где стоит такая красивая-красивая розовая церковь! А то я уже раз тридцать мимо этой церкви проехала, но еще ни разу не смогла на нее посмотреть, ибо внимание мое приковано к
Я поняла, в чем прелесть обучения в филиале моей автошколы (сама автошкола расположена в Московском районе, а возле моего дома у нее филиал, в котором я и учусь). Те, кто учатся в филиале, первые 9-10 занятий ездят в Красносельском районе, а уже потом отрабатывать навыки едут
Вчера наткнулась на инструкторскую машину и самого инструктора, выходя из автошколы с теории. Инструктор галантно меня подвез до дома (там, наверное, метров 500 :). Сегодня он же нагнал меня в 6:45, когда я под пение птичек сонно топала к автошколе встречаться с ним. Оказывается, он ездит по той же дороге, где хожу я. Снова подвез (уже метров 300 :). Ездит он быстрее меня, ничего не скажешь... :)
Поставила себе сегодня цель - доехать до Московского района так, чтобы он ничего не делал - ни за руль не хватал, ни педали не трогал, да и не подсказывал по возможности. Нельзя сказать, что цель достигнута, но результаты не так уж плохи, особенно если учитывать то, что в прошлый раз мы с пр. Ветеранов свернули и до Московского доехали какими-то полупустыми улочками (я и не знала, что есть такая дорога), а сегодня поехали традиционным путем - с большим и страшным Ленинским проспектом. Один раз про какую-то маленькую улицу решила, что она с односторонним движением, и бодро поехала по встречке, за что получила нагоняй. И один раз уже на Ленинском глупо пристроилась за троллейбусом во второй полосе, а троллейбусу надо было налево и он встал в полуповороте и очень долго стоял, а мне никак было не втиснуться в плотный поток в правой полосе, чтобы его объехать, и вообще наступил какой-то ужас от стояния в месте с таким оживленным движением вокруг. Один раз (еще на мелкой улице) попросил выбрать место и остановиться. Я так и не могу отделаться от дурной привычки сразу послушно выполнять инструкцию - все мне кажется, что если я проеду лишние 100 метров, то случится катастрофа. Лихо прижалась вправо и встала. Впрочем, все сделала правильно - зеркала, поворотник, встала ровно и затормозила хорошо. Слышу ироническое:
- Ну снайперша...
Абсолютно не понимаю, на что он намекает - вроде ж все по правилам. Инструктор показывает мне знак "остановка запрещена", ровно-ровно перед которым я встала, вот буквально на последних возможных сантиметрах. Ничего не нарушила, ага, но только знака вообще не видела и легко могла встать и на 5 метров дальше. И наверняка ведь точно так же будут стремиться наколоть гаишники на экзамене... Но в остальном вроде все-таки прилично доехала. Горжусь :)
Сегодня было самое жуткое солнце за все время занятий - не видно было не только светофоров, не видно было вообще ничего. Даже с козырьком - асфальт почему-то безумно отсвечивал и был участок, на котором как я за козырьком ни пряталась, я абсолютно не видела ни других машин, ни пешеходов, ни знаков, ни датчиков на собственной приборной панели - ну вообще ничего :( Проехала там еле-еле, к счастью, ничего страшного не сделала, но ужас был конкретный. А очки я на вождение так и не беру - в любом случае не могу представить, как смогу их надеть, не сильно отвлекаясь от дороги, да и положить их некуда, чтобы были под рукой (да и вообще боюсь, что через солнечные очки мне дорога будет казаться очень странной с непривычки) :( Одно порадовало - поняла, что уже могу переключать передачи не только автоматически и на ощупь, но и уже даже по звуку (спидометра с тахометром я не видела тоже).
Не-на-ви-жу разворачиваться на перекрестках. Неужели в реальной жизни много маньяков, которые это делают? Получу права - всегда буду разворачиваться где-нибудь в других местах :)) С трамвайных путей и то приятнее...
По пути к месту окончания занятия снова ехали по Ленинскому кусок и даже в тоннеле! :) И я даже сама вовремя вспомнила про то, что в туннеле должен быть включен ближний свет и собралась включать фары. Фары-то у нас и так уже были включены, но собственная предусмотрительность радует. Ехать в туннель на скорости 50 с чем-то там, да еще и под горку, да еще и в средней полосе из трех, когда справа, сзади и спереди - фуры - очень страшно. Но прикольно :) Кстати, сегодня была оббибикана аж фурой (в другом месте), причем, насколько я понимаю, не по делу (во-первых, не так уж медленно я ехала, во-вторых, как только смогла, полосу освободила и убралась в свой крайний правый). Даже инструктор возмутился и сказал водителю фуры, что он
В прошлый раз он меня отругал за то, что в конце занятия я припарковалась носом, я честно пообещала, что больше не буду, и поэтому сегодня парковалась попой. Это было феерично, да. Стоявшие рядом два других инструктора во время моих метаний деликатно отвернулись и сделали вид, что не смотрят - спасибо им за это :)) Зато сидевшая в другой инструкторской машине и ожидавшая начала занятия тетенька из моей группы, пялилась на меня от начала до конца. Ну ничего, я ей отомстила потом, внимательно посмотрев, как криво она отъезжает, не включив поворотник :)) А нефиг хихикать над моей парковкой задом! :))
Типичный диалог на первых занятиях:
- Какая у нас дорога?
- Главная.
- Зачем ты посмотрела налево??
- Ммм...
- Поворачиваем направо. Какой у нас светофор?
- Зеленый.
- Кого нам надо пропускать?
- Только пешеходов.
- Зачем ты опять смотрела налево???
А кто ж его знает, зачем я смотрела налево, я и сама не могла понять. Разу к восьмому до меня дошло, что это у меня вбитая в подсознание еще в детстве пешеходная привычка - при переходе улицы посмотреть сначала налево, потом направо. Ну что, мы дождались, в сознании произошел перекос. Когда я еду по главной, я уверенно смотрю прямо, как он и хочет. Когда поворачиваю направо по зеленому, смотрю только туда, куда еду, и на пешеходов. А еще сегодня я шла на работу, переходила дорогу и... посмотрела на знаки, поняла, что перекресток нерегулируемый и дороги равнозначные и, прежде чем ступить на проезжую часть, посмотрела направо. У меня же помеха справа! :)