smile_hand (september 2009)

jaspe


Рыжее настроение


Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
voiture
jaspe
Почувствуй себя студентом. На фоне работы, которую почему-то (почему??) никто не отменил и которая по-прежнему продолжает отнимать минимум по 11 часов в день (с дорогой), вождения, спорта, всяких других дел, омерзительно плохого самочувствия в последние дни и постоянного зверского недосыпа, оказывается, надо бы еще поучить теорию. Потому что ПДД я, конечно, почитала, и лекции даже не все прогуливала, и с инструктором во время практики кое-что автоматически закрепляется, и на память вроде как жаловаться грех, но все вышеперечисленное позволяет из 20 вопросов в каждом билете безошибочно ответить вопросов так на 15. А надо бы, чтоб не меньше 18, а лучше на все 20, чтоб не нервничать. А билетов 40. А умножать я умею :)

Коллеги издеваются и помимо глумительств на тему "Катя - борец с системой" встречают меня по утрам вопросом, какова же наименьшая величина остаточной высоты рисунка протектора, которая допускается при эксплуатации автомобиля. Варианты ответов: 0.8 мм, 1.0 мм, 1.6 мм, 2.0 мм. Благодаря глумительствам я, конечно, уже выучила, что 1.6, но только что наткнулась на такой же вопрос про мотоцикл и 1.6 уже не подошло - оказалось, что у мотоцикла 0.8 мм. Зашибись.

Еще я очень люблю вопросы типа: "При какой неисправности Вам разрешается (запрещается) эксплуатация автомобиля". Дальше идет список из четырех неисправностей, которые я могу прочитать, т.к. русским языком все-таки владею, но никак не прочувствовать, ибо понятия не имею, что означает та или иная неисправность. Обычно выбираю ответ, где больше знакомых слов. Вот сейчас выбрала, что с неисправным стеклоподъемником (я по крайней мере знаю, что это, в отличие от запоров горловин топливных баков!) ездить можно. Угадала. А до этого в другом вопросе по тому же принципу ответила, что можно ездить с неисправным клаксоном, и не попала. Нельзя вот ездить без бибикалки, окзывается. Действительно, чем же тогда бибикать несчастным авточайникам...


Вообще, там многие вопросы для меня звучат как песня.

При каком значении суммарного люфта в рулевом управлении допускается эксплуатация легкового автомобиля?
- не более 10 градусов
- не более 20 градусов
- не более 25 градусов

Кто такой люфт?.. Какие градусы?.. Почему мне все говорят, что я умная?..

В каком случае разрешается эксплуатация л.а.?
- Неисправен усилитель рулевого управления
- Имеются следы коррозии на рулевых тягах
- Резьбовые соединения в рулевых тягах затянуты, но не зафиксированы

"Варкалось... Хливкие шорьки пырялись по наве. И хрюкотали зелюки..." (с)

А на каком рисунке водитель правильно перевозит груз на крыше, там, где он выступает на 0.3 м или на 0.5м, но вся ширина не превышает 2.5м? А на сколько должен выступать груз сзади, чтобы уже надо было привязывать к нему красный флаг щиток? А можно ли посадить пассажира в прицеп-дачу? А в буксируемый автомобиль? А в багажник? А за сколько метров до ж.д. переезда нельзя останавливаться? А обгонять? А разворачиваться?

На днях разворачиваясь по просьбе инструктора перед крутоватым поворотом, поинтересовалась у него, есть ли тут 100 метров, т.к. с глазомером у меня всегда было не очень. Инструктор пообещал на следующее занятие прихватить рулетку и гонять меня измерять расстояния на дороге...

Стояночная тормозная система должна обеспечивать неподвижное состояние л.а. в снаряженном состоянии на уклоне:
- До 16% включительно
- До 23% включительно
- До 31% включительно

Ну и ладно, а зато я знаю наизусть 10 знаков после запятой в числе пи, 15 в числе е и что Куликовская битва была 8 сентября 1380 года...

А главное, я никак не могу понять, зачем сдавать теорию дважды с разницей в несколько дней - сначала в автошколе, потом в ГАИ. Ну неужели одного раза им бы не хватило?! :)

Лучший отдых, как известно, смена деятельности. Суббота. Встала в 9 утра, умучалась в спортзале, приехала на работу и "отдыхаю" - час работаю, полчаса решаю билеты, снова час работаю. Родина меня не забудет!
Tags:

  • 1
А почему ты работаешь в субботу?
У нас на работе в нашем отделе человек 10 сейчас ходят на курсы вождения :) До этого никого, а тут все сразу :) Каждое утро слушаю новости "с полей", у кого какие успехи :))

А потому что оба экзамена у меня вскоре будут в рабочие дни, а каждый экзамен занимает почти весь день. Надо ж это как-то компенсировать.

Ага, это часто волнами бывает :) У нас на работе прошлой осенью тоже массовое вождение, плюс у меня в жж несколько френдов училось в это же время. Мне даже странно, что сейчас я одна и никто из знакомых тем же самым не занимается.

Ты и вправду знаешь числа пи и е?

Re: удивлен

Я не знаю числа пи и е, целиком их знать наизусть невозможно. Я знаю то количество знаков после запятой, которое упомянула
3.1415926535
2.718281828459045
Чесслово пишу наизусть, не подглядывая в яндекс или еще куда. Есть желание - проверь.
(По секрету - есть мнемонические правила, в случае с е они очень простые ;)

а про вопросы - посмотри ответы и выучи. и не вникай почему так или сяк :).

Я не могу выучить много _бессмысленного_ стафа :)) Чтобы запомнить много информации, мне нужна логика и какое-то ее понимание.

Пару-тройку раз прогонишь все билеты и само-собой все уложится...

Re: удивлен

Надеюсь. Куда бы еще деть лень :)

Я тебя понимаю. Ага. Читаю правила/билеты и лазю в мультитран,
т.к. я таких слов не знаю ни на одном языке.

Ты вообще несчастная, я тебя часто вспоминаю :) Долго тебе еще это учить?

Кать, я помню, что мне очень помогли комментарии к билетам. То есть почему именно такой должен быть ответ - продаютс отдельной книжечкой.
Сначала я состряпала себе "сетку" в экселе, напечатала сколько-то раз, прогоняла один вопрос "на логике и ощущениях" - где не попадала - смотрела в комментарии. К экзамену уже помнила не столько вопросы, сколько номера ответов :-) Хотя какие две меры наказания из трех - гражданской, административной и уголовной нельзя применить одновременно, и у кого сколько противотуманных фар - это я просто вызубрила.

Да, у меня есть такая книжечка. Впрочем, иногда не помогает даже она. Я вот тут решала вопрос про то, куда поворачивать колеса при остановке/стоянке на склоне. Я не совсем тормоз и догадалась, что колеса надо повернуть так, чтобы если ручник откажет, автомобиль покатился и быстро уткнулся в поребрик и не создал проблем движущимся машинам. Исходя из этой мысли я ответила и ответ оказался неверным (точнее, верным наполовину, про автомобиль, стоящий на спуске, я угадала, а про тот, что на подъеме - нет). Страшно удивилась и полезла в комментарии. Там написано ровно то, что подумала я - что колеса должны быть повернуты так, чтобы автомобиль не скатился на проезжую часть. Но! Они считают очевидным то, КУДА покатится автомобиль при определенном расположении колес. А я вот до сих пор никак не могу прочувствовать и поверить, что при стоянке на подъеме надо колеса поворачивать к центру дороги! Мне-то все кажется, что как раз так он и скатится куда не надо, и лучше повернуть колеса к поребрику :)) Ну, это мой топографический кретинизм :)

А на самом деле, просто мало времени для многократного тупого решания всех билетов и сверки с ответами, ну и лень тоже присутствует. Я понимаю, что надо всякую такую муру (что вот мотоцикл без коляски может быть без аптечки, а мотоцикл с коляской уже обязан ее иметь) просто тупо зубрить, но я всегда ненавидела тупую зубрежку :) С другой стороны, если я не сдам теорию, это будет совсем стыд и позор, так что зубрить надо все равно...

А как вам такой вопросик:
Можно ли оставлять животных у обочины без присмотра?
- Можно
- Нельзя
- Можно на расстоянии более 10 м.
Мне показалось, что я ошиблась классом, когда такое прочитала.

И еще немного, хоть сравнивать сама не люблю, но все же - у нас билетов - 90 харьковских, и столько же киевских, тоже по 20 вопросов. В результате в ГАИ на экзамене могут поставить такие, какие им вздумается. В общем вопросы похожи, но "есть нюансы". КАК они умудрились по одной редакции правил составить настолько разные вопросы - удивляются все.
В результате, как я ни учила - с первого раза не сдала теорию, так как билеты естественно оказались не те, по которым мы готовились.

Да, про животных у нас нет. Это сильно :)

А время на ответы у вас лимитировано?
Здесь уже точно не помню, но на теорию дается определенное время, а потом еще дорожные ситуации по 20 сек на каждую или что-то типа этого.
Помню после сдачи экзамена я с трудом держалась на ногах %)
Вождение сдавать было проще (имхо), но тут хоть за качеством дороги следить не нужно и никаких трамваев :)
А вообще водить в больших городах - это геройство!

Время лимитировано, но я не помню, сколько. То ли 10 минут, то ли 15. Но в принципе этого времени хватает. Т.е. тормозить не надо, конечно, но и жуткой спешки нет.
А чем дорожные ситуации отличаются от просто теоретических вопросов? У нас все в одном флаконе, похоже.
Боюсь, что я тоже буду еле стоять на ногах, а ведь вождение сдают сразу же после теории, в тот же день (ну, при условии, что теория сдана успешно, иначе к вождению не допустят) :)) В общем, мучаться мне осталось недолго - до экзамена в автошколе ровно две недели. До экзамена в ГАИ чуть-чуть больше.

Про расстояния. Мне инструктор подсказал, как ориентироваться: между фонарными столбами 40 м.

О, это ценная информация, спасибо!

Больше всего меня, конечно, удивляет, зачем водителю знать наизусть ответы на эти вопросы. По идее, должно быть так: ты приезжаешь на ТО, и если что не в порядке - тебе говорят. А если что - смотришь в справочник. Неужели я когда-нибудь буду оставлять машину на одном ручнике на уклоне 31%? Я что, самоубийца? Или буду каждый день мерить рисунок протектора? Зачем МНЕ эти знания? Кстати, мне кажется, в мою бытность таких вопросов было поменьше. Наверное, кто-то главный решил, что надо повышать безопасность на дорогах, и поэтому нужно ужесточить экзамен. И добавили вопросов. На безопасность они, конечно, ой как влияют...

А правильный ответ 23% :))) На 31 оставлять не надо :))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account