Радужная девочка (jaspe) wrote,
Радужная девочка
jaspe

  • Mood:

Будни авточайника №9

Надо мной начали глумиться люди... Коллеги стабильно встречают по утрам словами: "А вот и наш борец с системой... Доброе утро, Катенька!", хихикая по поводу того, что я все еще не передумала попробовать сдавать экзамен бесплатно. На моей стороне только один товарищ - который тоже недавно сдавал бесплатно и с третьего раза все-таки сдал. Инструктор, правда, чего-то перестал говорить про деньги, вот уже три занятия не уговаривает меня платить, странно это :)) Мама сегодня позвонила, сообщила, что видела у метро аварию с участием трех машин, и ехидно поинтересовалась, не из-за меня ли это. Вчера одноклассница сообщила, что уже дважды видела меня во время вождения, причем сама была за рулем и ехала мне навстречу (я ее естественно не видела :). "Очень уж у тебя сосредоточенный вид!" - говорит :)) Еще бы он был не сосредоточенный...

Освоила заправку - инструктор приехал на занятие с почти пустым баком. Заехала, встала в правильное место и потом он даже учил меня собственно заливать бензин :)Стоявшие за нами увлеченно наблюдали :) Правда, я совсем не уверена, что смогла бы все это повторить сама, особенно заезд на заправку, что-то он меня сегодня привел в крайнее замешательство.

На мелких улицах возле моего дома вчера вечером нарисовали новую разметку и кое-где даже зебру, хотя в тех местах ее никогда в жизни не было. Разметка против ожидания меня стала пугать - когда на маленькой двухполосной улочке у края припаркован грузовик, объехать его, не выехав на полосу встречного движения, просто невозможно, а встречная полоса меня подсознательно дико пугает и поэтому линию, хоть она и прерывистая, я пересекать боюсь. А ведь вчера, когда на дороге еще ничего не было нарисовано, ездила по той же улице без разметки, объезжала тот же грузовик и преспокойно выезжала на встречку...

До Московского района мы сегодня так и не доехали, хотя вроде как собирались. Ездили опять по новым улицам и все очень большим (по 4-6 полос с интенсивным движением), поехали в сторону Московского, но потом инструктору позвонила какая-то тетка, он долго с ней трепался, оказалось, что она стоит на заправке возле моего дома, и мы поехали туда, чтобы он с ней минут 10 потрепался :-/ С одной стороны, я к тому моменту уже сильно устала, т.к. много ездила по "тяжелым" улицам и делала всякого сложного, так что 10 минут посидеть отдохнуть мне было очень в тему, но с другой стороны, что за фигня вообще... Полтора часа без перерыва мне, конечно, ездить не так чтобы очень легко, но все-таки реально и лучше уж ездить и чему-то учиться, чем стоять.

Вечная беда с пешеходами. То пропускаю тех, кто переходит дорогу там, где нельзя и нет никакого перехода, вижу, как они стоят на сплошной и ждут пустоты, чтобы перейти, и торможу, а инструктор ругается, т.к. тут приоритет у машины и надо ехать, за исключением тех случаев, когда пешеход бросается под колеса. То после парочки таких его внушений не заторможу перед зеброй, увидев, что пешеход там стоит посреди дороги и ждет, а не идет. В общем, всегда я с пешеходами делаю что-то не то :)) Насколько проще мне было бы по европейским правилам просто тупо пропускать всех... Да, это влечет за собой другие сложности, но по крайней мере у меня была бы твердая установка в голове - на дороге человек, значит надо пропустить, никаких вариантов. Я вообще заметила, что основные проблемы у меня в тех ситуациях, для которых в голове еще нет четких алгоритмов, которые на инстинктах. Вот как со светофором - если красный, то сразу стоп.

Исторический момент - сегодня день первого в моей жизни обгона :)) Не думала я, что ученикам это позволяют, но перед нами так медленно (со скоростью чуть ли не 20 км/час) и нудно тащился другой товарищ с буквой "У" на покорябанной шестерке, а улица была такая широкая и с таким хорошим асфальтом, что я терпела, терпела и не вытерпела, т.к. там все-таки было много полос, разметка и на встречку выезжать было не надо. Инструктор маневр одобрил :) За рулем той машины, которую обгоняла, был, кстати, мужчина :)) А еще пока за ним ехала (и в частности за ним же на одном перекрестке поворачивала налево), могла сравнить его езду и свою. Он явно неувереннее и лажает больше, налево повернул совсем хреново. Хотя кто его знает, какое по счету у него занятие, может, он только начал.

Правда, у меня с левыми поворотами тоже еще далеко не все хорошо, то я боюсь вылезти собственно на пересечение проезжих частей, то не понимаю, где это пересечение (хотя на бумажке, когда инструктор мне все это рисует, все так понятно...), то сдуру вылезаю слишком далеко. Опять нет четкого и строгого алгоритма. Точнее, мы все это уже сто раз с инструктором рисовали и разбирали и на бумаге я твердо знаю, где встать и как и куда ехать, а в жизни все-таки слишком долго думаю. И страшно боюсь, у меня каждый левый поворот или (еще хуже) разворот на перекрестке - это преодоление Эвереста. Даже если удается сделать все правильно и без ошибок, я все равно нахожусь в жутком напряжении и потом у меня отходняк. Какое вообще удовольствие - просто ехать по прямой улице или проезжать перекрестки прямо, ну или в крайнем случае поворачивать направо! :)) И вообще заметила, что люблю красные светофоры - если инструктор мне говорит, что на следующем перекрестке налево или развернуться, я, подъезжая и видя зеленый, начинаю прямо мысленно упрашивать его, чтобы он замигал, я с чистой совестью остановилась, отдохнула и мне не надо было бы совершать маневр прямо сразу без передышки и моральной подготовки. Малодушная такая позиция :) А инструктор наоборот, видя, что я уже не совсем уж чайник, предлагает мне слегка разгоняться перед светофором, чтобы успеть доехать до мигания и завернуть на тот же зеленый сигнал. Намерения у него, конечно, благие - учит и правильно делает, но все равно садист! :))

А настроение опять упало - слишком мало осталось занятий, чтобы я могла что-то сдать. И слишком многое я еще делаю криво из-за того, что мало практики. С теми же разворотами - надо, наверное, развернуться на перекрестках 100 раз, чтобы чувствовать себя уверенно, а у меня это было от силы раз 15. Инструктор до сих пор в левых маневрах часто трогает руль (а говорят, что на экзамене любое прикосновение гаишника к рулю означает несдачу) или по крайней мере активно подсказывает мне словами. И что я буду делать 28-го и 31-го, когда никто мне подсказывать не будет? :) Интересно, кто-нибудь вообще способен научиться ездить за 21 учебный час?.. :-/ У меня-то прогресс очевиден и все идет неплохо и я действительно хорошо учусь, но просто банально пятнадцати занятий мало.

Кстати, поняла, откуда берутся "30 часов езды", заявленные в условиях обучения, хотя на самом деле 14 раз (первый не считается) по полтора часа - это всего 21 час. Я за каждое занятие расписываюсь в ведомости и сегодня увидела, что там везде напечатано "2 часа". Наверное, считают академическими часами, а не астрономическими.

Но вы бы слышали, с какой довольной интонацией он мне в конце каждого занятия говорит "Умничка!"... :)
Tags: driving
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments