smile_hand (september 2009)

jaspe


Рыжее настроение


Previous Entry Share Next Entry
Удивительное рядом
voiture
jaspe
С огромным удивлением сегодня узнала, что хоть пешеходов, идущих по пешеходному переходу, безусловно надо пропускать, останавливаться для пропуска пешехода, который еще на тротуаре, явно хочет перейти, но движение не начал и на проезжую часть не ступил, не то что не рекомендуется - по российским правилам просто нельзя. Нарушение правил типа. А окончательно поразил меня факт, что если при сдаче экзамена на права ты остановишься перед пешеходным переходом, чтобы пропустить пешехода, который пока еще на троутаре, хотя и явно хочет переходом воспользоваться, то за это начисляют 3 штрафных балла (а для несдачи достаточно всего лишь пяти)! Обалдеть...

Сразу вспомнила Европу - где машины останавливаются всегда, даже если ты не торопишься, даже если она успеет проехать до того, как ты до перехода дойдешь...
Tags:

  • 1
поэтому у вас пешеходы дрессированные дисциплинированные:)))) а тут - нагло себе прут и по переходам, и без, на любой свет светофора. приспичило - пошел. и еще неспешно так, прогулочным шагом, пребывая в полной уверенности. сколько я на них каждый день нервов трачу - не описать...:(

Ну не знаю, я три года в Европе прожила - действительно, водители тебя пропускают везде и всегда, даже на красный, даже вне зоны перехода, но на самом деле едининцы переходили улицу не по правилам. Основная масса только по переходам и только на зеленый.

А сейчас у меня прямо условный рефлекс выработался. Приезжаю куда-нибудь в Европу - спокойно хожу по улицам, не очень внимательно смотрю по сторонам, знаю, что пропустят. Возвращаюсь в Россиию - мгновенно включается инстинкт самосохранения и я десять раз смотрю по всем сторонам, даже если на зеленый перехожу :)

так то же Европа.... а здесь - Израиль. две ба-а-альшие разницы:)))

Это ты в неправильной европе жила. В местной европе не особо
и пропускают, даже с коляской :-(

это только в Финляндии вежливые водители :) вот в Германии, например, - нифига подобного!

Ну я же не только в Финляндии была ;)

Ага-ага! :) Во Франции тоже вежливых не так, чтобы большинство на дорогах.

Ну значит мне везет. За все мои 4 не таких уж коротких визита во Францию и меня всегда пропускали, и других пешеходов, насколько я видела. Правда, я не по переходам хожу редко :)

ого, вот это новость для меня! то ли такого правила не было, когда сдавала я, то ли я это пропустила (как сдала-то тогда, спрашивается? %) )... но правила такого идиотского я точно не помню! :-/

Идиотское не то слово. Больше всего я обалдела именно от этих штрафных баллов за остановку. Маразм.

да уж... а сколько баллов означает несдачу?

Я ж там написала в посте. Всего 5. За ошибку дают 1, 3 или 5 баллов в зависимости от ее серьезности. Например, не включить поворотник перед выполнением маневра считается "средней" ошибкой. Два раза не включил - и вуаля, уже 6 баллов, приходите на переслачу. Теперь я понимаю, что тех, кто сдает без взятки, в большинстве случаев и валить-то не надо намеренно :))

да, по идее с первого раза и не должны практически никто сдавать, это нормально. вон, в Голландии в среднем сдают со второго-третьего раза только.

В правилах, по-моему, сказано, что нужно уступать дорогу пешеходам, ПЕРЕХОДЯЩИМ проезжую часть по пешеходному переходу. В принципе, эту строчку можно трактовать и так как ты говоришь, хотя это крайне странно. Я помню что нас четко заставляли уступать дорогу пешеходам на выезде с перекрестка, и останавливаться, независимо от того, собирается идти пешеход или идет. По идее, понятие уступить дорогу означает "своими действиями не вынуждать изменять скорость и направление движения", то есть куда бы он ни захотел пойти, мы не должны ему мешать. Если он стоит, то, в принципе, мы ему не мешаем, но если в следующую секунду он захочет пойти, то с нашей стороны тут же будет нарушение правил, ведь мы же не можем мгновенно остановиться. Так что трактовка очень странная, она меня удивила, но, видимо, на экзамене придется ехать, раз уж так требуют. Ну а как поступают водители на практике - ты знаешь.

В принципе, эту строчку можно трактовать и так как ты говоришь
Это не я говорю, это преподаватель в автошколе говорит :) Если на экзамене ты останавливаешься перед переходом, на котором еще нет пешехода (но он есть на тротуаре и хочет на этот переход), то тебе начисляется сразу 3 штрафных балла, т.к. это ошибка. Идиотизм, конечно.

Удивительно. Я была уверена, что у нас пешеходы пользуются приоритетом везде и всегда. Видимо лет 5 назад правила меняли. А может быть мне что-то не так казалось.

Нет, приоритетом они пользуются только в жилой зоне, на тротуарах и пешеходных дорожках и на пешеходном переходе. А во всех остальных местах приоритет у автомобиля вообще-то. Т.е. пешеход, допустим, имеет право перейти дорогу вне зоны перехода (если его поблизости нет), но обязательно "не создав помехи движению". Но понятно, что давить его все равно не стоит, даже если приоритет у водителя :)

А правила постоянно меняют. Последний раз - в 2006 году :))

Помню, в Париже меня чуть не сбили на пешеходном переходе.

Ну всякое бывает и везде :) Когда я в Болгарии была, я вообще все время ужасалась, как там водят - казалось, что по принципу "кто не спрятался - я не виноват" :)

вот поэтому-то я никогда водить машину не буду, из принципа!

Из какого принципа?

Ну, во-первых, я считаю, что в Москве и так достаточно много машин, чтобы еще и я покупала новую и на ней каталась. Я считаю, что это будет мой маленький протест против машин в пользу велосипедов, например (хотя на велосипеде я кататься тоже не умею пока). Во-вторых, если у нас такие дискриминирующие пешеходов дорожные правила, то лучше уж и не водить. Я думала, что вот, народ у нас стал ездить по заграницам, чувствовать разницу, проникаться духом доброжелательности по отношению к нашим пешеходам, а такое, к сожалению, происходит редко. Что-то с трудом наш народ переучивается. Даже если и кто-нибудь и останавливается перед пешеходом, даже если он (о, боже!) перешел не в положенном месте и на красный свет, не дай бог, то этому-то остановившемуся водителю задние машины дудят и ругают. Вроде как движение затормаживает! Сколько раз я перебегала, как заяц, по зебре, когда светофор не работал, через дорогу! причем они же видят еще издалека, что я хочу перейти, и хоть бы какая гадина остановилась! Я очень благодарна тем, кто все-таки останавливается и даже ручкой показывает, мол, проходи. Но таких, увы, очень мало. Иногда, правда, меня берет злость и я специально сжимаю кулаки и иду по зебре (когда опять же светофора нет или он не работает), не глядя по сторонам. Вот собьет если и будет неправ! и пострадаю я за правду!! и будет ему стыдно и черти на раскаленной сковородке его потом припекут.
Поэтому машину я никогда водить не буду.

Еще бывают случаи, когда один остановится, чтобы пропустить, а из-за него по следующему ряду выскакивает идиот джигит и сбивает пешехода. >:( Короче говоря, нужно везде смотреть по сторонам.

если у нас такие дискриминирующие пешеходов дорожные правила
А чем они дискриминирующие?

ну, то, что если пешеход еще стоит на тротуаре и занес ногу, но не стал еще переходить, то можно перед ним и не останавливаться и если за остановку на экзамене ставят штрафы

Мне кажется, речь все-таки идет о том, что водитель не обязан угадывать намерения пешехода, которые тот не показывает явно. :) Если уже пошел, то пропускаем, если стоит на краю тротуара - как я узнаю, собирается ли он переходить или кого-то ждет тут? А трафик - он трафик, двигаться всем надо, и пешеходам, и машинам. :)

Вчера пропускала трех мальчиков молоденьких. Они да, пошли было, на зеленый. Потом остановились как раз в моей правой полосе и стали что-то обсуждать. ;) Формально, конечно, это их право находиться на проезжей части на свой зеленый свет, но думаю, что в данном случае мальчики вели себя неразумно. :)

Как же пешеход выйдет на переход, если по нему машины едут? Он по-любому должен остановиться на тротуаре и ждать, пока ему не начнут уступать дорогу. Мне тут пару раз не уступали дорогу. Поймала себя на том, что начала этому возмущаться.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account