smile_hand (september 2009)

27.05.06 - Fougères, Trouville
voiture
jaspe
Фужер оставил очень приятное впечатление, даже несмотря на то, что накануне вечером мы долго в нем блуждали в поисках гостиницы и ругались на невнятные указатели. Вечером он поаказался неудобным и недружелюбным, но утром следующего дня впечатление сменилось на полностью противопоолжное.

В таких городках, наверное, хорошо снимать красивые сказки про принцесс и рыцарей - декораций почти не понадобится.

Fougères, Ill-et-Vilaine, Bretagne

В Фужере немного потеплело и по средневековому замку мы гуляли, греясь на солнышке. Там на нас тоже, как и в Collonges-la-Rouge, снизошло весьма благодушное настроение и мы долго и медленно бродили по крепостным стенам, валялись на лавочке, разглядывали замок и окрестности и нам очень не хотелось (и было лень :) уезжать.

Пообедать решили там же, тем более, что мы забыли в гостинице зарядить ноутбук и перекачать туда фотографии, а место на флешке закончилось, так что место для обеда мы себе искали еще и для того, чтобы зарядить ноут. Из запомнившегося - в меню дня был слабосоленый лосось маринованный в пиве и меду. Мне бы и в голову никогда не пришло вкусную соленую рыбу приготовить с пивом и медом, а если бы и пришло, я бы решила, что получится ужасная гадость. А на деле этот лосось был ужасно вкусный, я вспоминала его потом несколько дней.

Из Фужера мы решили доехать до Довиля и Трувиля. Во-первых, очень хотелось поесть на ужин всяких "морских гадов", а в приморском городке их наверняка можно было бы найти без труда, во-вторых, хотелось проехать по берегу моря. Именно из-за этого мы отказались от быстрой дороги через Кан (Caen), хотя изначально планировали ехать именно так, и свернули на мелкую дорожку вдоль моря через приморские мелкие городки и деревушки. Делать этого на самом деле не стоило, т.к. и моря с этой дороги все равно видно не было, и пробки встречались то и дело, так что ехали мы там долго и страшно устали в тот день от сидения в машине.

Я еще по привычке бредила купанием :)) День был не самый холодный, ехали мы вдоль Ла-Манша и мне опять хотелось поплавать. На карте мы высмотрели местечко со смешным названием Les Falaises des Vaches Noires (скалы черных коров :), возле которого было множество значков, обозначающих обзорные площадки и прочие достопримечательности, так что решили пытаться искупаться там. Место оказалось странным - мы его вроде бы даже нашли, но ни интересных скал, ни черных коров :) там не было. Был длинный во множество ступенек спуск вниз к пляжу и какой-то очередной малюсенький приморский городок.

Мы подошли к делу ответственно - запихали в рюкзак плавки-купальник, полотенца, остатки кальвадоса :) и какие-то фрукты, чтобы стихия видела, что мы настроены серьезно. Я, правда, оценив бушующий на побережье ветер, прихватила еще и свитер :)) Мы даже одолели этот длинный и крутой спуск (с мыслью, что придется ведь и возвращаться этим путем и это будет уже подъем!) и оказались на пляже. И вот тут нам купаться что-то расхотелось... Сами посудите - вы бы полезли вот в такое море? :)

Над седой равниной моря гордо реет буревестник, испугавшийся погоды и поэтому не ставший в волны мрачного Ла-Манша даже ноги погружать :)

В общем, мы выдержали на этом продуваемом всеми ветрами холодном пляже минут 15 и отправились совершать восхождение к машине, преодолевая сотню-другую крутых ступенек.

Доехали до Довиля/Трувиля (эти два французских морских курорта расположены практически вплотную друг к другу), в Трувиле с огромным трудом нашли место для парковки (в выходной, да вечером, да в центре курортного городка проще застрелиться, чем припарковаться) и стали выбирать себе морской ресторанчик. В ресторанах с местами было немногим лучше, чем с парковкой в центре, но в конце концов мы все-таки нашли себе местечко и заказали разных гадов. Я там на горячее ела ската (вкусный, но я представляла его раньше совсем не таким), а в качестве закуски креветок и несколько видов разных моллюсков в раковинах, среди которых опознала только устриц, а остальные названия даже не запомнила, так что так и не знаю, кого же я попробовала, но было очень вкусно. Другу повезло меньше - он тоже методом тыка заказал какую-то рыбку с неизвестным нам названием éperlan. Принесли ему большую тарелку, заваленную промышленными количествами очень-очень мелкой и тощей рыбешки, пожаренной во фритюре, совершенно безвкусной и неинтересной. Уже после возвращения мы посмотрели в словарь и оказалось, что éperlan - это корюшка! Тут возмущаться начала уже я, т.к. на корюшку та мелочь была не похожа ни вкусом, ни даже видом (корюшка раза в 4 крупнее). В общем, что они понимают в корюшке! :) Впрочем, запивали мы все это обалденно вкусным белым гевюрцтраминером (это вино такое :), да и скат мой был такой большой, что мы его ели вдвоем, так что все равно нам все понравилось.

• 1
Ты, кстати, вполне вписываешься в пейзаж. Принцесса.:)

Fougères - не верится, что настоящий. В смысле, что там люди живут:)

Живут-живут :)

какие замечательные фотографии. Стащила одну на рабочий стол))

Они ж маленькие для рабочего стола :)

не знаю, не знаю. Первая легла, как будто так и было))
Спасибо, буду теперь любоваться)

я бы таки полезла :)
а на той фотографии, где ты из бойницы высовываешься, тебе не хватает только длинных волос, чтобы сбросить их вниз и чтобы по ним взобрался возлюбленный :)

Да опять было очень холодно вечером, градусов 15, не больше (воздух, не вода). Я ходила и стучала зубами :) К тому же меня грела мысль, что в океане мы уже купались, а это круче Ла-Манша :))

Волосы отрастить несложно :)

Je réalise que tu as vu plus de mon propre pays que j'en ai vu moi-même.
Je me retrouve aujourd'hui avec une semaine de vacances non planifiée,
et je comptais peut-être partir à l'assaut de la Croatie, de la
Pologne ou du Portugal - mais tes photos et tes récits m'inciteraient
plutôt à mener mon propre petit tour de France en fin de compte =)

Merci beaucoup ! Cela me fait toujours beaucoup de plaisir qu'on aime bien mes photos et mes récits :)
En fait, j'adore ton pays, je le trouve très beau et très intéressant. Et même maintenant, après ce voyage tellement riche en impressions, je réalise que je n'ai jeté qu'un coup d'oeil et qu'il y a un grand nombre d'éndroits que je n'ai pas vus. J'espère que ce n'était pas mon dérnier rendez-vous avec la France.

Et tu as décidé d'aller où ? :) En tout cas, je te souhaite un très bon voyage et je voudrais bien regarder tes photos après ces vacances :)

Мне очень понравилась та, где ты из бойницы высовываешься и
та где ты на фоне маленького поезда :-) Классный городишка!

В такое море я б купаться не полезла!

Да, фотка со мной из бойницы у многих пользуется успехом :)

Да вообще прямо скажем, условий для купания не было в течение всей поездки. Нормальные люди и в океан бы не полезли :))

я б не полезла. уже. мне хватило лечить цистит после
окунания в наше черное море в Сочи в начале мая (98 год).
А раньше я везде всегда купалась и при +13 на воздухе.
Теперь я параноик, в реально для меня холодную воду не
полезу.

А фотки классные. Даже не так: ты была в классных местах!
Тоже хочу! Еще больше хочу машину и поездить по нашему
острову. Надо бы собраться силами и выложить местные
фотки, что есть.

А мы сегодня часть травы покосили косилкой в саду!!! О!
Это победа! У нас там уже джунгли были. А это у нас
косилки не было! :-) а сегодня нам друзья дали :-)

Давай-давай, на ваши фотографии тоже интересно было бы посмотреть. Ты еще и фотографии домика обещала :)

С огромным интересом читаю Ваши заметки и снова оказываюсь в тех местах, где был в сентябре прошлого года: Фужер, Сен-Мишель, Трувиль и Довиль, Сен-Мало. Правда, мы не бродили сами по городкам, а проносились в экскурсионном темпе группой!

Вот поэтому я и не люблю "цивилизованный" туризм и никогда так не езжу... С экскурсионной группой все получается галопом.

Не буду оригинальной, но все равно скажу - очень хорошая фотка с тобой в бойнице получилась.
А сам городок - просто чудо. Место на последней фотке немного удивило - дома (причем не маленькие частные домики, а дома, достойные Парижских бульваров) прямо на песке у моря. Странное ощущение. :)

Спасибо :) Второй участник поездки в такой же бойнице получился еще лучше :)) Покажу при случае.

Да, домики странные. Причем их там мало было, даже не сказать, что это "город". Просто море, пляж и кучка зданий. Но последние три фотографии - это уже не Фужер, а довольно далеко от него. Фужер не на берегу.

А я таки поела корюшки:)
Мне понравилось:)

О, здорово :)

ляпота!!!!!!!!!!!!

Здорово! Не понравился мне Париж, а глядя, на фотки, захотелось по стране поездить...
Тоже не люблю толпами везде ходить. Много памяти потребовалось, чтобы все запечатлеть? :)

Мне кажется, почти в люой стране столица отличается от остальных городов, поэтому вполне могут быть разные впечатления.

Памяти много, фотографий больше 1000 получилось :)

Очень симпатичный городок :)
У меня в детстве был такой набор бумажный, нужно было вырезать и склеить из бумаги город старинный. Очень напоминает именно Фужер!

Интересно, слово "фужер" имеет какое-то отношение к этому городу?

Да.
"...В чем разница между бокалами и фужерами? Слово "бокал" вышло из латыни и присутствует во многих европейских языках – во французском оно означает банку, бутылку, в испанском – кувшин для вина, в итальянском – кружку и даже ночной горшок. Немецкое "покал" значит "кубок", некоторое время в русском языке тоже говорили на немецкий манер "покал". В толковых словарях "бокал" описывается так: стакан отличного от прочих вида, большой, высокий, либо на ножке; сосуд для вина в виде большой рюмки. Опознать рюмку несложно, это маленький округлый сосуд на ножке (в отличие от стопки, конечностей не имеющей). Таким образом, получает портрет бокала: это большая стопка на ножке. Фужеры – те же самые бокалы, только родом из французского города Фужер, высокие и узкие, созданные специально для игристых вин."