Viaduc de Millau, Aveyron, Midi-Pyrénées
Про него уже много раз везде писали, в том числе и в ЖЖ, но я все-таки не удержусь от того, чтобы и у себя упомянуть о его технических параметрах, ведь это на самом деле какое-то чудо инженерной мысли. Виадук сконструировал британский инженер Норман Фостер. При его постройке из-за различных рацпредложений финальный бюджет оказался ниже планируемого (такое вообще бывает? :). Длина моста 2.5 километра, проезжая часть находится на высоте 270 метров над землей. Виадук поддерживают семь опор, самая высокая из них 343 метра, что даже выше Эйфелевой башни. На схемке это, кстати, отлично видно :)
У виадука есть музей и магазин сувениров (кстати, там совершенно потрясающие открытки, календари и альбомы с фотографиями, много очень красивых, снятых с воздуха, у туриста так не получится). В музее также показывают фильм обо всех стадиях постройки виадука. Мост строили одновременно с двух сторон, чтобы в центре обе части состыковались с точностью до миллиметра. Потрясающее зрелище.
Еще продают наклейки для машин "я пересекал виадук Мийо" :) Была бы своя машина, можно было бы тоже купить :)
Справа маленький обычный мостик - для сравнения
И множество маков вокруг.
Нам очень хотелось и посмотреть на виадук снизу, и проехать по нему, поэтому мы съездили в Montpellier le Vieux (о котором будет следующая серия), а потом через несколько часов вернулись и проехали уже по мосту. Останавливаться при этом было уже негде, поэтому я пыталась фотографировать прямо из машины, на ходу.