smile_hand (september 2009)

jaspe


Рыжее настроение


Previous Entry Share Next Entry
Москва! Как много в этом звуке... (и в этом посте :))
smile_hand (september 2009)
jaspe

Я давно рассказывала это всем друзьям, как анекдот: я была в столицах Финляндии, Швеции, Дании, Франции, Эстонии и Латвии, в некоторых даже не по одному разу, но я никогда за всю свою жизнь не была в столице своей родной страны :) С небольшим допущением - лет 7 назад я была в Москве проездом. Поезд стоял в Москве минут 40, вокзал был, кажется, Курский, времени было 4 часа ночи, я, впрочем, даже не спала и вышла тогда на платформу, но, естественно, не увидела абсолютно ничего интересного. Так что это можно не считать, а больше в Москве я никогда не была.

Собиралась, впрочем, неоднократно, но каждый раз что-то не складывалось - либо в последний момент отказывались люди, в компании с которыми я собиралась ехать, либо находились какие-то дела у меня. Один раз у меня уже даже был билет! Это было в августе 2000 года, когда мы собирались в водный поход по рекам Урала, поезда из Питера до нужного нам города (если бы я сейчас помнила, какого! :) не ходили, поэтому ехать собирались через Москву и между поездами там получался почти целый день (и туда, и обратно), как раз время, чтобы погулять по городу. За неделю до поездки я очень тяжело заболела, кошмарная ангина совпала с очередным зубом мудрости, который стал резаться куда-то не туда и я тогда чуть было не загнулась совсем, а дело кончилось больницей, где добрый дядя хирург прямо заявил мне, что если у меня еще есть какие-то планы на ближайшие 50-60 лет жизни, то, конечно, ни о каких походах по Уральским горам, где в округе нет ни души, не может быть и речи. К тому же в конце месяца планировался переезд в Финляндию и очень хотелось быть здоровой :) Поэтому билеты мои сдали, компания уехала без меня, я провожала их на Московском вокзале и страшно обламывалась. Хотя, уже потом, когда та самая компания вернулась и делилась впечатлениями, то я мысленно благодарила судьбу, так своевременно оставившую меня в Питере - поход тот был жуткий, одна неприятность следовала за другой, погода была кошмарной, там все болели, маршрут оказался намного сложнее, чем предполагался и все, особенно девушки, страшно измучались. Так что задним числом я даже радовалась, что туда не попала. Но по Москве они тогда погуляли, да... Без меня :)

Зимой 2002 моя веб-страничка победила в конкурсе Веб-признание и мне даже полагался приз - мобильник. Но приз вручался лично в руки на церемонии награждения, которая проходила в Москве, а я жила в Финляндии и не могла тогда из нее уехать, т.к. паспорт мой был в полиции на продлении вида на жительство...
Потом я собиралась туда летом 2003, летом или осенью 2004... Всякий раз что-то не складывалось, и я уже начинала думать, что не судьба и этот город меня не хочет :))

И вот (барабанная дробь) 4 января этого года случилось невероятное - мы с oblongata все-таки сели в поезд Санкт-Петербург-Москва (на одном из вагонов которого было написано СПб-Кисловодск :))


Перед поездкой я смотрела в Интернете прогноз погоды и спрашивала у разных москвичей, не холодно ли у них. И прогноз и москвичи были единодушны - около 0, ветра нет, идет снежок, тепло, погода классная. Поэтому очень тепло одеваться я не стала и пожалела об этом в первые же минуты после выхода из поезда. Погода в Москве оказалась какой-то совершенно питерской - сильный ветер, большая влажность и периодически начинающийся мокрый снег (как обычно при такой погоде на второй день я уже не могла без слез смотреть в зеркало на свои волосы :))

Сначала мы поехали на Красную площадь и вот только там я поняла, что таки да, Москва существует и я тут :)) Мы еще удачно попали под бой курантов (10 утра), в этом тоже было что-то такое классное - столько лет смотреть на них по телевизору под Новый год, слушать, загадывать желания и наконец-то увидеть воочию :)

45 kb

Еще мы, конечно, загадали желание на нулевом километре автодорог России :) Я была бы не я, если бы я этого не сделала :)) В отличие от нулевого километра автодорог Франции, который находится возле собора Парижской Богоматери в Париже, где тоже загадывают желания, и который я нашла только в свой третий приезд, Московский километр сразу бросается в глаза :)

72 kb

На Красной площади гулял сильный ветер, поэтому мы там сильно мерзли и долго не продержались. Хотели зайти на какую-нибудь (чуть ли не любую) экскурсию в Кремль, но очередь была ТАКАЯ, что желание пропало моментально. Мы только прониклись уважением к мужественным людям, которые стояли в очереди, и пошли дальше, т.к. стоять в огромных очередях - это выше наших сил. К тому же было холодно и уже немножко голодно, мы вспомнили, что видели возле Красной площади ларечек, в котором продавались красивые и, наверное, очень вкусные крендели (в Питере таких нет :) и двинулись к нему, лелея мечту о горячем чае и решая, какой крендель купим на двоих (они были огромные). Мадам с кренделями невежливо брякнула нам, что у нее еще ничего не готово, а когда будет готово она не знает, и продолжила меланхолично рассыпать по стаканчикам какао-порошок и что-то вроде этого. При этом кренделей у нее в ларьке висела тьма и почему она не могла отвлечься от увлекательного процесса, мы не поняли. Обиделись и гордо ушли :)

Перешли Москву-реку по мосту (кажется, это был Большой Каменный мост, хотя я не совсем уверена), пофотографировались. Мост был украшен разноцветными флагами, поэтому когда в кадр попадали только красные, получались прямо картинки из давно забытого пионерского детства :))

77 kb





Дальше мы дошли до Третьяковки, но в саму галерею не ходили, сели в метро и поехали на Воробьевы горы.
Впечатления от московского метро :)
- безумно веселили карточки с надписями "не более 5 поездок", "не более 10 поездок" и т.п. Окончательно покорила надпись "не более одной поездки" :)) Никак не могла понять, почему не написать, как у нас, "10 поездок". Некоторые москвичи высказали предположение, что это для того, чтобы люди не нервничали и понимали, что можно проехать по карточке и 9 раз :)) Не знаю, не знаю, мы в Питере не паримся :)) Впрочем, сами бумажные карточки и то, как их надо засовывать в турникет (в одно отверстие засунуть, из другого она сама выезжает) мне грели душу - очень похоже на парижскую систему :)) (у нас не так).
- почти на всех линиях звучат разные голоса, причем, не только мужские, но и женские (у нас мужской и на всех линиях одинаковый). Как мне потом объяснили, мужской голос звучит, если едешь в центр, а женский - если из центра (возможно, наоборот, я забыла). Прикольно :)
- на какой-то одной линии мужчина говорил "Осторожно, дьвери закрываются" (с мягким д), чем меня страшно бесил :) Катька предположила, что это московский выговор, после чего я приставала к знакомым москвичам и слушала, как говорят это слово они :))
- показалось, что у нас метро все-таки красивее. Хотя, уж лучше бы оно было не таким красивым, но с большим количеством станций, как в Москве, т.к. у нас станций и линий уж больно мало.
- надпись на схемах "Схема линий скоростного транспорта" :) А чего бы не сказать просто "метро"? :)
- в метро часто разглядываешь людей. На улицах тоже, но в метро меньше отвлекающих факторов. Нам показалось, что в Питере гораздо больше красивых и просто симпатичных женщин, чем в Москве. С мужчинами - в точности наоборот, московские в общей массе почему-то нравились больше :) Еще все как-то мрачно одеваются, самые частые цвета - черный и серый. У нас повеселее, хотя потом я подумала, что возможно это наш ответ мрачной питерской погоде :))

Как страшно напугать jaspe всего за 50 рублей :)

На Воробьевых горах Катя потащила меня на фуникулер :) Действительно, не карабкаться же вверх по козлиной тропе, которую мы видели :) Мы пошли, купили билет, сели и тут я вспомнила, что боюсь открытой высоты :)) Есть такая фигня - я люблю жить высоко, не боюсь смотреть из окна с высоких этажей, люблю виды со всяких высот и т.п., но как только под ногами появляется пустота и есть мифическая возможность упасть, я сразу впадаю в жуткую панику. В нее я и впала, как только этот фуникулер поехал наверх :) Катька ржала надо мной (ха-ха, она еще не знала, кто будет смеяться последним :)), фотографировала меня и снимала про меня видеоролики, а я называла ее смелой женщиной и старалась не смотреть вниз :) На фотках, кстати, мой ужас не виден :)

74 kb

Когда мы наконец спаслись :)), то пошли к МГУ, от которого я просто обалдела! Такая громадина! Я впечатлилась, он произвел на меня впечатление, которого никогда не было от родного здания Двенадцати Коллегий (главное здание СПбГУ).

69 kb

Студенты МГУ лепят таких специфических снежных женщин :))



Дальше мы пошли искать метро "Университет", логично предполагая, что оно должно быть где-то недалеко от Университета. Люди, которых мы отлавливали на улице, рассказывали нам, куда идти, и добавляли: "Это совсем близко, не больше 10-ти минут". Не помню точно, сколько мы шли. но, кажется, минут 20, а то и все 30 :)))

Нашли. Поехали на ВДНХ, собираясь подняться на Останкинскую башню и насладиться видом. Не знаю, почему мы полностью игнорировали наземный транспорт и поперлись к этой Башне от метро пешком по такой погоде :) Видимо, сообразительность отмерзла вместе с носами и коленками :)) Погода по-моему только ухудшилась, от порывов ветра из глаз текли слезы, с неба сыпался еще какой-то там мерзкий снежок, башня периодически пропадала из поля зрения и мы уже стали считать ее миражом, вокруг бегали бродячие собаки и почти не было людей. Когда мы все-таки дошли до нее, я могла думать только о горячем чае и плевать мне было на все виды :) Нас встретила надпись "Экскурсии на телебашню временно не проводятся". Не буду описывать всю гамму испытываемых мною в тот момент чувств... :)) Самой цензурной мыслью в тот момент была одна: "А нафиг я поехала в эту Москву зимой?.." :) Впрочем, до метро обратно мы поехали уже на маршрутке (очень удивившись, что они стоят дешевле, чем у нас в Питере, тогда как метро и наземный транспорт дороже), я слегка пожаловалась другу в смс-ках, мне полегчало и я поддержала Катькину идею покататься на колесе обозрения, которое там тоже было рядом, потребовав с нее обещания, что сначала мы где-нибудь купим горячего чая и какую-нить булочку, т.к. смотреть на Москву сверху без них я отказываюсь :)

Как страшно напугать oblongata за 120 рублей :))

Мечты о горячем чае не сбылись :) Из едальных заведений возле колеса обнаружились только Макдональдс (который мы обе не перевариваем) с жуткой очередью и какой-то дурацкий ларек с пирожками и чаем-кофе. Мы купили по наименее жуткому пирожку из всех представленных на витрине (он все равно оказался противным) и по стакану чая. Впрочем, чай достался только Катьке :)) Я же своего терпеливо ждала минут 5, думая, что продавщица его греет, потом оказалось, что она забыла, мы напомнили, оказалось, что нет воды. Она поставила кипятиться чайник и процесс ожидания продолжился еще 10 минут. За это время я доела гадский пирожок, совсем замерзла, плюнула на чай и мы ушли. Сколько можно ждать?

Меня страшно повеселил тот факт, что проезд на колесе обозрения в открытых кабинках стоит дороже, чем в закрытых :) В такую погоду я готова была сама приплатить, лишь бы меня чем-нибудь прикрыли от ветра :) Мы залезли в кабинку, закрылись, начали подниматься и тут вдруг оказалось, что oblongata страшно боится :)) Она, та самая смелая женщина, которая прикалывалась надо мной на фуникулере (см. выше :))) Ее как раз пугало то, что успокаивало меня - что кабинка закрытая :) Ну еще нас раскачивало ветром и все конструкции зловеще поскрипывали. Напрасно я пыталась отвлечь ее израильской шоколадкой, которая была в новогоднем подарке от olya_yashina, восторгами по поводу открывающегося перед нами вида (хотя, ничего интересного там видно не было :)) и еще какой-то ерундой :) Катька боялась и делала это качественно и с чувством :)) Я безумно смеялась и фотографировала ее :))

42 kb

35 kb

В общем, чтобы напугать oblongata надо заплатить больше денег, но результат получится намного качественнее :)) Рекомендую ;))

Колесо нас взбодрило, поэтому мы поехали гулять на Арбат, но там начался сильный снег и еще похолодало, так что мы по-быстрому догуляли до какого-то кафе и "гуляли" там часа два (у меня просто сил не было оттуда уйти) :)) Тем более, что в кафе было вкусно, уютно и очень классно изнутри смотреть на падающий за окном снег и фонарики на Арбате.
<table> Дальше мы снова предприняли попытку погулять по Арбату, но загуляли почему-то в кино на совершенно дурацкий фильм "Рождество с неудачниками". Сначала я там в тепле просто засыпала, периодически поражаясь дебильности фильма, потом у меня зазвонил мобильник, я ненадолго вышла из зала и, когда вернулась, обнаружила, что фильм стал чуть-чуть получше, мы даже ржали под конец :) Но все равно не ходите на него :) Тупизм :)) И вот уж после фильма мы все-таки прошлись по Арбату до метро. Мне на самом деле ужасно понравилось - по-моему ужасно симпатичная улица, да еще такой красивый снег шел, я шла и балдела, но вот фотографий почти не сделала, т.к. уже было очень лень доставать фотоаппарат. Катя в тот вечер уезжала домой, поэтому она поехала на вокзал, а я в гости к spika, которая любезно согласилась приютить меня на ночь, за что ей огромнейшее спасибо! :) Это, кстати, была наша первая встреча в реале (еще плюс одна развиртуализация из ЖЖ :)) и мне все ужасно понравилось :) По-моему из ЖЖ у меня появляются только очень приятные знакомые :)) Спала я, как убитая :) Смутно вспомнила про "на новом месте приснись жених невесте", но на новом месте мне приснился почему-то французский преподаватель и один мальчик с работы, который мне страшно не нравится :)) Так что чур меня, чур :) spikaСоня же поутру сообщила, что ее тоже мучали французские сны, и мы решили, что это мое присутствие навеяло :))

Во второй день погода значительно улучшилась, так что гуляла я с гораздо большим удовольствием, замерзла только под самый вечер :)) Хотя и в этот день почему-то в первую очередь вспоминается пивной ресторанчик "Молли Гвинз" (кстати, кто знает, кто такая Молли Гвинз? :)), где было очень вкусно, но главное - теплоооо и тоже было прикольно смотреть на падающий за окном снег :)

Воспроизвести маршрут второго дня я не берусь, т.к. когда меня водит кто-то (а я опять гуляла не одна, а с другом), у меня случается обострение топографического кретинизма, и я ничего не запоминаю. Отчетливо помню только, что сначала мы были в парке Культуры, который встретил нас угрожающей надписью:

Но зато во второй день я много снимала подсвеченную Москву - меня все время поражало, насколько в Москве больше красивых подсветок, чем у нас в Питере.

Ледяные фигуры.

106 kb

78 kb

89 kb

104 kb

На Красной площади установили ледяные скульптуры (которых мы не видели накануне), очень красивые, но толпа вокруг была такая, что подойти было сложно. Мы было попытались пробиться к ледяной Эйфелевой башне (как же без нее!! :)), но сфотографировать не получилось, так что мы забили и ушли.

Во второй день мне страшно нравились названия московских улочек, иногда я даже фотографировала :))

29 kb

24 kb

53 kb

Впрочем, московские названия - это отдельная тема :) Хоть в Москве я и не была, но многие названия все равно слышала и хорошо знала, и они мне нравятся гораздо больше, чем питерские (у нас все уж больно строго :)) А тут - Чистые пруды, Тёплый стан, Черёмушки (прелесть какая :)), Кузьминки, Ясенево, Цветной бульвар, Воробьёвы горы - ну, я могу долго продолжать список московских названий, которые мне кажутся ужасно симпатичными :)

Еще во время очередного сеанса обогрева :)) в ГУМе я увидела воочию ту самую новогоднюю елку, украшенную стразами Сваровски, которая самая дорогая елка в Европе. Красивая :)

151 kb

И вообще мне показалось, что в Москве намного больше елок на улицах, чем у нас. И украшены они поинтереснее. Впрочем, зато у них они в основном искусственные (и потому такие ровненькие :)).

Ну и еще всякие фотографии, совершенно бессистемно :)

101 kb

107 kb

140 kb

79 kb

67 kb

48 kb

115 kb

112 kb

68 kb

В общем, Москва совершенно не похожа на родной Питер, но она мне понравилась :) Интересно, кто-нибудь смог дочитать до конца этот бесконечный пост?.. :))

22 kb 27 kb

Я, я дочитала!:)
Очень интересно и живо написно!
Посмотри какая ты на всех фото улыбчивая, и совсем не похоже что ты замёрзла:)
А ёлка в ГУМе просто отпад, а чем она украшена, ну я имею ввиду крупные или мелкие украшения и какой формы?

Наиболее неулыбчивые и красноносые фотографии я оставила при себе :)))
Украшения на елке маленькие, сантиметра по 3-4, разные фигурки - анеглочки, яблочки там какие-то, еще что-то в таком духе. Мне ангелочки больше всего запомнились, очень милые :) В общем, просто мелкие игрушки на длинных белых ленточках (ленточки издали показались похожими на свечки :))

Дочитала :) С удовольствием и ностальгией :))) Отлично съездили.

Да, мне понравилось :) Главное, что я там общалась только с приятными людьми :))

Молодец! :))
Тогда скажи мне - это только у меня какие-то глюки с форматированием в конце поста (начиная с фотки про неудовлетворительный лед) или у всех? :) Не могу понять - в режиме редактирования у меня запись нормальная, а при посмотре все как-то криво и глючно. Может, это просто мой модемный инет не выдерживает такого количества фоток и у меня чего-то не загружается до конца?

Спасибо большое за занимательный пост. :) У меня такое чувство будто я сама прогулялась по Москве. В последний раз, не проездом, я там была лет десять назад.

Раньше была "схема метро". А теперь там на схеме не только метрополитен, но и какие-то монорельсовые две линии и ещё линия какая-то хитрая. Поэтому обозвали общим словом "скоростной транспорт". Я тоже сначала поудивлялась, а потом(после внимательного рассмотрения схемы) до меня дошло :)

Да, мы даже видели этот монорельс :)

я в два захода осилила. ;))
ух... как же хочется в Москву!

Скоро поедешь? :)

Cпасибо!!! Эээх, ностальгия. фуникулер на ленгорах - обалдеть (я на самом высоком факультете училась :))). Монорельсы.. Нда, надо съездить, а то все забуду. Мы когда 2.5 года назад вернулись на полгода после 2-летего отсутствия я иногда оказывалась в каких-то местах в центре, которые вообще узнать не могла - так изменились..

Страшно завидую - как бы я хотела учиться в таком же здании! :)) Говорят, сверху открывается обалденный вид :) И внутри должно быть интересно (мы не были).
Фуникулер там вообще для горнолыжников и сноубордистов, но простым людям тоже можно :)

И я до конца дочитала :) Так здорово написано! Фотки просто прелесть. Я всё сидящему рядом мужу пыталась их показать, но он в телек уставился и не хочет слушать мои охи-ахи про Москву и приключения катеринушек :))) Хотя фотку университета даже он оценил, он там учился. И ночные фотки тоже он похвалил. Ты ночью с опоры в ручную снимаешь, выдержку руками устанавливаешь?

Для меня было открытием, что есть закрытые и открытые кабинки на колесе обозрения. В Парке Горького так же? Я думала, что они все открытые. А на самом деле они через одну идут, да?

А монорельсы уже пустили? В Жулебино ходят?

Место, с которого отсчитываются дороги, это рядом с историческим музеем? Мы с мужем решили, что его там раньше не было. Мы на Красной площади много раз были, но нулевого километра никогда не видели. Может быть, это что-то новое? Вопрос, ретотический, конечно :)

Как же я хочу в Москву!

Про фотки, с моим дайл-апом только на третий раз все фотки загрузились. Ваши с oblongata новогодние посты с фотками мне тоже по нескольку раз пришлось рефрешить.

Эти фотки абсолютно все с рук. Я вообще там не очень много фотографировала и не очень старалась, т.к. погодные условия мне не нравились, долго стоять на одном месте и возиться с фотоаппаратом не хотелось :) Так что я там везде просто с рук по-быстрому щелкала и дальше шла. По-моему фотки так себе, средние получились. Могло бы быть и лучше (и больше, чтобы было из чего выбрать). Но некоторые ничего, конечно :) Мне в катином журнале фотография моя нравится (в смысле, я снимала, но ее), по-моему она там очень симпатичная получилась :)

На ВДНХ были закрытые и открытые, причем, кажется, открытых было мало. В Парке Горького я сильно внимание не обращала, но, кажется, все открытые. Мы там не катались, просто проходили мимо. Мне там очень понравилась идея катка - люди катались просто по залитым льдом дорожкам, а не так, как у нас - на одном отгороженном пространстве. Хотя, может быть у нас тоже в каком-нибудь парке такое есть, я давно не каталась на коньках :)

Монорельс мы видели возле ВДНХ, а куда он ходит, я не знаю :)

Нулевой километр... Ну, да, вроде бы это был Исторический музей, хотя опять-таки я не уверена :))) Рядом с Красной площадью. Хотя, может, он и был, а вы не замечали? :) Парижский я тоже нашла только в третий приезж и то не сразу :))) Хотя ходила в тех местах каждый раз :)

Я не дочитала, честно говоря :)
Фотки красивые, но ностальгия совершенно не мучает!

Ну так и хорошо, что не мучает :))

Уфффф, дочитала:) Фотки по одной догружала. Ты в следующий раз разбивай их на несколько постов, а? Пожааалуйста!
Рада за тебя - что ты наконец-то съездила в Москву:)

Ну я обычно так и делаю, а тут чего-то не захотелось множить посты, пыталась один рассказ сделать :) Больше не буду :)))

я дочитала:))) супер-супер:)))

так интересно смотреть-читать впечатления гостя:)))) ыыы:)) кайф:) спасибо:))))))

Впечатления красноносого гостя :))))

Как здорово и непривычно читать про Москву глазами гостя :)

Гости всегда обращают внимание на что-то, что сами жители не замечают? :)

Нет, я все-таки не хочу в Москву - хватает дома, в тепле и с чашкой горячего какао посмотреть чужие фотографии.:-)

Нет в тебе авантюризма! :)

Ох, и я прочитала.:))
Все так и было.:))
Гадский пирожок запомню надолго.:)

Поразительно, сколько прочитавших :)

Хороший получился рассказ! :)

Про нулевой километр ни в Москве, ни в Париже я даже слыхом не слыхивала :(

На Воробьевы горы летом забиралась как раз по тропинке :)

В Кремль нам три года назад перед Новым годом удалось попасть без проблем с билетами: очереди двигались очень быстро. В муже, правда, опытный взгляд билетерш сразу же определял иностранца, поэтому драли с нас за билеты три шкуры. И все равно было не слишком дорого.
Впечатления о пирожках и чае в Александровском саду у меня остались очень даже радужные. Может, потому что мы тоже были зверски голодные и холодные? :)

А Останкинакая башня уже работает в режиме экскурсий? И обхорную площадку заново отстроили? И ресторан? Она горела как раз в тот вечер, когда я уезжала обратно в Финляндию. Сналачла по одному отрубились все каналы и на последнем живом бегущей строкой передавали о черезвычайных новостях. Подруга моя с дрожью в голосе вопрошала: "Что, опять путч? Наташка, нужно тебе немедленно обратно ехать" :)
Потом в электичке, когда ехали на вокзал, интересно было наблюдать за расслабленными, уставшими, едущими с дач и ничего не подозревающими людьми. Чесслово, я очень боялась, что электричку перевернут на одну сторону, т.к. весь народ припал к стеклу - башня дымила прилично.
Ну это так, лирическое отступление :)

Может, он недавно появился, километр этот?.. Я не знаю :) Но там большая толпа (т.е. многие про него знают), все загадывают желания и бросают монетки :)

Летом может еще и можно на Воробьевы горы забраться по тропинке, но на этом гололеде... неееет :)

Про Останкинскую башню я точно так и не знаю. Никто толком не сказал нам, говорили, что вроде открывали, да и судя по объявлению (временно не проводятся) показалось, что действительно перерыв только на праздники. А может и нет. Не знаю :) А про пожар я помню, конечно...

?

Log in

No account? Create an account