smile_hand (september 2009)

jaspe


Рыжее настроение


Previous Entry Share Next Entry
Греция, январь 2010. Вступительное, многословное
smile_hand (september 2009)
jaspe
В Грецию хотелось очень давно, наверное, еще с момента прочтения лет в 19 "Волхва" Фаулза. Правда, когда я представляла себе свою первую поездку в Грецию, воображение рисовало скорее весну или осень (летом бы мне там вряд ли понравилось, так как я не люблю жару), острова, бело-синие домики и, конечно, море-море-море, в смысле купание-купание-купание :) Поэтому, когда мысль о Греции вдруг появилась при планировании околоновогодней поездки, я и сама поначалу была настроена скептически. Но постепенно мысль крепла, мы находили в зимнем путешествии плюсы (сбежать в тепло, но не в жару - это прекрасно, и туристов мало, так как не сезон) и кончилось все тем, что билеты были куплены. Летали компанией easyjet, благодаря покупке билетов еще в ноябре, получилось очень дешево, хотя лететь в Афины из Парижа те же самые три часа, что и в Питер.

В Афинах мы собирались пробыть только полтора дня, поэтому забронировали машинку (по какой-то совершенно коммунистической цене 18 евро/день) и стали придумывать дальнейший маршрут. И если первая половина маршрута родилась довольно-таки быстро, то со второй не было уверенности до самых последних дней. Мы никак не могли выбрать между двумя возможными направлениями, а в итоге выбрали вообще третье - почти случайно, благодаря идее, подкинутой green_fr, за что ему большое спасибо, так как там нам очень понравилось. Но не будем забегать вперед :)

Улетали мы в Афины утром 1 января, что, конечно, несколько экзотично :)) Из-за этого празднование Нового года у нас прошло не очень бурно, но все равно мило. Накануне меня посетило кулинарное вдохновение и я собственноручно налепила пельменей (второй раз в жизни :)), 31-го вечером у нас были гости, до начала двенадцатого мы были дома, потом двинулись к Эйфелевой башне, посмотрели световое шоу на ней, хлопнули шампанским в полночь, покричали "Ура", и в половине первого разошлись. Тем не менее, подъем в первое январское утро в 7 утра дался нелегко, ведь спать мы легли не сразу, надо было и слегка прибраться, и дособрать вещи. Утро 1 января выдалось в Париже холодным, дороги были покрыты инеем и тонкой корочкой льда, дул ледяной ветер. Хотелось в тепло! В самолете мы, конечно, заснули, причем я вообще провалилась в сон так, как со мной редко бывает в транспорте. Прямо перед посадкой меня разбудил муж словами "Смотри, какая красота!". И правда. В иллюминаторе было видно голубое море, горы, оливковая зелень и синее небо. А когда мы вышли из аэропорта, оказалось, что там +20. Самое настоящее лето! Сразу появилось чувство, что вот он, отпуск :)

В этой части много слов и мало фотографий.

Про дороги

Вот она, наша красная машинка. Первая цветная машина, которую мне довелось поводить :)



Деталью, добавившей нашей поездке капельку острых ощущений, стало ориентирование на местности :) Последние несколько лет мы почти всегда ездим с навигатором, особенно в новых местах. Конечно же, мы хотели так делать и в Греции, но тут возникли препятствия. Для той версий ТомТома, которой пользуемся мы, оказывается, нет греческих карт. Греческие карты есть для следующей версии софта и ее, конечно, можно был бы скачать, но Д. утверждал, что она не встанет на наш КПК. Мы стали искать навигатор с греческими картами напрокат, нашли подходящий по приемлемой цене, но его хозяин так и не ответил на наши запросы (может, ему не улыбалась перспектива встречаться с нами 31 декабря или хуже того - на рассвете 1-го? :)). После этого мы погуглили, узнали, что какие-то греческие карты есть для более старой версии софта, так что можно попробовать пользоваться ими. Однако, карты не очень хорошие и на них все ругаются. К тому же они устаревшие, а за последние годы прибавилось много новых дорог. Так что карты-то мы скачали и более старую версию ТомТома тоже, и даже пытались всем этим пользоваться, но на деле именно навигатор со всем этим не помог нам ни разу, потому что он действительно ужасно путался и многих дорог не знал. А более старая версия софта еще и частенько падала.

Оставались бумажные карты. Ну и схематическое изображение карты Греции в путеводителе - почти что "пачка Беломора" :) Поэтому первое, что мы сделали в Греции, взяв машинку - это взяли курс на Афины, заехали на первую же заправку (все равно нам надо было заправляться) и пошли рассматривать там все имеющиеся в продаже бумажные карты. Оказалось, кстати, что в Греции практически на всех заправках есть заправщики - которые сами вставят пистолет куда надо, нальют сколько надо, а иногда они же и деньги сразу возьмут. Рай для блондинок :) А на самой заправке на большом блюде лежало горкой свежее медово-ореховое печенье, видимо, по случаю нового года. Есть можно было бесплатно.

Каждую карту мы тестировали на пригодность по двум параметрам: есть ли на ней маленькая деревушка в горах, куда мы собирались попасть в середине путешествия, и есть ли на ней наша первая гостиница в Афинах (ведь искать гостиницу без навигатора в абсолютно незнакомом городе с кучей улочек - это занятие не из простых). С деревушкой было все более-менее, а вот место, где была гостиница, не находилось, все карты Афин заканчивались где-то на сантиметр раньше. И ведь не сказать, что жили мы далеко от центра - всего-то пара остановок на метро. В итоге купили какой-то атлас и понадеялись на удачу.

"Если мы поедем вот так, а потом где-то здесь свернем на эту большую дорогу, а потом после пересечения с железной дорогой свернем туда, а потом еще туда и проедем минуты три, то возможно мы окажемся не очень далеко от гостиницы, а уж там как-нибудь..." :))

На деле карта оказалась тоже какой-то немного глючной. На магистралях частенько не были отмечены выходы, ты думаешь, он там будет, а его и нет, где-то карта была недостаточно подробной, в общем, не всегда у нас все складывалось гладко. А об указателях на греческих развязках и дорогах вообще, по крайней мере вокруг Афин, хочется сказать кратко и ёмко - трындец :)) Не знаю, как ездят сами греки, возможно, у них у всех правильные навигаторы или у греческих водителей по-другому устроен мозг, но нам греческие развязки доставили немало "приятных" минут. Едешь вроде бы по стрелке, а оказываешься черти где. И хорошо еще, если эта стрелка есть :))

Стиль вождения у греков, кстати, тоже отличается от западноевропейского. Например, есть такая национальная греческая забава - езда по обочинам :)) Очень часто дороги, которые на карте отмечены как магистрали или просто вполне крупные, имеют всего по одной полосе в каждую сторону, а между ними двойная сплошная линия (даже на многих "магистралях" просто двойная сплошная, а не нормальная разделительная полоса, что меня удивляло несказанно). Но при этом есть достаточно широкие обочины (такие широкие, что еще немного прибавить и получилась бы полноценная вторая полоса, так что я так и не поняла, почему эти две полосы не сделать). Греки едут так, что сплошная линия, отделяющая обочину от полосы, у них находится между колесами. Практически всегда. Более быстрые обгоняют, при этом слегка заезжая за двойную сплошную, потому что иначе двум машинам рядом не поместиться. Частенько одновременно с этим обгоняют и те, кто движется навстречу. Иногда все это происходит еще и в поворотах. Зрелище не для слабонервных. А когда сам за рулем, то еще хуже. Причем даже если ты не хочешь на обочину сползать, тебя все равно на нее "сдвинут" - просто сядут вплотную на хвост и начнут нервно мигать. Даже если ты едешь 100-110 при ограничении 80 :)) Горячие ребята - греческие водители :)

Гостиницу искали долго и мучительно, но все же нашли. До глубины души поразила прилагавшаяся к ней подземная парковка - мало того, что спуск туда был очень крутой, так еще и повороты организованы таким образом, что невозможно повернуть с первого раза, надо делать поворот в три приема (с отъездом назад). И как раз на самых крутых местах, соответственно, при спуске получается, что надо ехать задом в крутую горку, одновременно разворачиваясь в узком пространстве. Первый раз такое видела. Сначала даже закрадывались мысли, что это мы такие неумелые, а греки паркуются тут легко и ненапряжно, но потом увидели схемку на стене - даже там рекомендовались такие маневры :)

Про язык

Это было очень сильное ощущение - видеть слова и фразы, написанные знакомыми со школы буквами. После физматкласса и пяти лет университета все эти альфы, беты, гаммы и прочие фи, пси, кси и т.п. кажутся практически родными. Поэтому смотришь на слово, узнаешь все буквы, а прочитать не можешь и значение не понимаешь (впрочем, хватает таких слов, когда догадаться можно, так как похоже на русский). Ощущения были какие-то детские, потому что лет в 11 я для одной игры с подружками "придумала" инопланетный язык - на самом деле это был просто алфавит из 33 букв, где каждой русской букве соответствовала какая-то хитрая закорючка, таким "языком" мы переписывались. В греческих словах было что-то неуловимо похожее на те мои детские иероглифы :)) Указатели на дорогах, если вдруг они не дублировались латинскими буквами, поначалу было читать сложновато - пока прочитаешь, нужное место уже проехал :)) Но потом приноровились.

Я ожидала, что ситуация с английским будет примерно такой же, как была в Италии или Португалии, но ошиблась. Греки по-английски в среднем говорят заметно лучше, причем даже в некрупных городах мы не испытывали особенных трудностей. Не все, конечно, говорят бегло и свободно, но для того, чтобы объясниться - почти всегда достаточно. Только один раз был случай, когда были проблемы. Хотя, конечно, в совсем глухую глушь мы не заезжали, наверняка не по всей стране так.

Тем не менее, мы выучили по-гречески некоторые простые слова - "здравствуйте", "спасибо", "пожалуйста" и тому подобные, охотно ими пользовались, было видно, что собеседникам приятно. На "спасибо" все, абсолютно все с готовностью и улыбкой отвечали по-гречески же "пожалуйста" :)

Про Афинское метро

В первый день мы так устали, что больших планов не строили - решили только добраться до Плаки (самый старый район Афин, очень симпатичный), там поужинать, чуточку прогуляться по ночному городу и вернуться спаааать. Я даже фотоаппарат с собой в тот вечер брать не стала. До центра решили ехать на метро, чтобы посмотреть, какое оно в Афинах. Метро в Афинах понравилось всем, кроме того, что промежутки между поездами иногда очень большие (по 7 и больше минут). Но зато в Афинском метро играет музыка (и мне это очень понравилось) и некоторые станции - почти как настоящие музеи, где за стеклом выставлено все, что было найдено при постройке этих станций.

Турникетов нет, стоят просто автоматы для билетов, между ними пустое пространство. Наверное, бывают контролеры, но мы за четыре поездки их ни разу не встретили.







Фрагмент экспозиции на станции Акрополь.



Но еще больше мне понравилась станция Синтагма. Там целая большая стена представляет собой "срез" пласта земли, закрытый стеклом. А за стеклом все так (вроде бы), как было найдено при строительстве. И остатки древней дороги, и канализационная труба и даже чья-то могилка в разрезе с сохранившимся в ней скелетом. Ну и, конечно, разная посуда, украшения, другие предметы. Как раз на этой станции я была без фотоаппарата, так что фотографий не осталось, но очень впечатляет.

День завершился ужином на Плаке, на улице Адриана, которая является старейшей улицей Афин и, как показали раскопки, не меняла своего направления с древнегреческих времен. С видом на освещенный Акрополь :) Тцатцики, запеченные баклажаны и домашнее красное вино были прекрасны :) Греческое вино мне вообще очень нравилось, мы его пили каждый день :) Да и вообще греческая кухня прекрасна, а цены по сравнению с Парижскими очень радуют.

В следующем посте будет про Афины подробнее и побольше фотографий.

Оглавление:
Часть 1: Вступительное, многословное
Часть 2: Афины - Αθήνα

  • 1
Интереснааа 8)))
Я вот никогда не хотела в Грецию почему-то...может в институте книжек перечитала... 8)))

Может еще захочешь когда-нибудь :)

ну надо же, сколко нового (извини, мягкий знак на клавиатуре не работает).

про подземные парковки и маневры впечатлило... да и с обгонами на шоссе.

и метро интересное.
у тебя очен хорошо получаются длинные тексты. вроде много, а читается очен легко.

Подземная парковка такая, к счастью, была одна :) Но все равно в нее пришлось дважды заехать и дважды выехать - это было весело :))

Спасибо :) Я под конец уже думала, что никто это не прочитает, слишком длинно :))

Очень интересно, а поскольку сами подумываем о Греции, чувствую, будет очень полезно! :)
О навигаторе. Недавно прочитал, что у Nokia Maps очень подробные карты Европы, достаточно хорошо помогали на Сицилии. Но тогда надо иметь телефон (смартфон) Nokia.

Телефон Nokia точно не хочется покупать :)
На самом деле греческие карты (и не только греческие, с южной Европой) поддерживаются более новой версией того софта, которым мы пользуемся (и который очень любим, видела другие навигаторы - все уже почему-то нравятся меньше ТомТома). Так что, видимо, просто пришло время апгрейда :) Просто тут как-то поздно спохватились.

Стиль вождения у греков, кстати, тоже отличается от западноевропейского. Например, есть такая национальная греческая забава - езда по обочинам :)) Очень часто дороги, которые на карте отмечены как магистрали или просто вполне крупные, имеют всего по одной полосе в каждую сторону, а между ними двойная сплошная линия (даже на многих "магистралях" просто двойная сплошная, а не нормальная разделительная полоса, что меня удивляло несказанно). Но при этом есть достаточно широкие обочины (такие широкие, что еще немного прибавить и получилась бы полноценная вторая полоса, так что я так и не поняла, почему эти две полосы не сделать). Греки едут так, что сплошная линия, отделяющая обочину от полосы, у них находится между колесами. Практически всегда. Более быстрые обгоняют, при этом слегка заезжая за двойную сплошную, потому что иначе двум машинам рядом не поместиться
В Швеции то же самое встречается, сама ездила :)
При этом так же спихивают тебя на эту обочину, если ты едешь медленнее, нежели машина за тобой. Меня это страшно возмущало, потому что по таким обочинам ездят велосипедисты, а иногда останавливаются машины, и в повороте нифига не видно :(
Логичного назначения для этих обочин я так и не выяснила.

Надо же, не ожидала я такого от шведов! :) Я на машине там не ездила никогда, даже пассажиром, и была там, когда прав еще не было, так что не присматривалась к стилю вождения. Я думала, шведы на дороге культурные-спокойные :)

Меня это тоже возмущало, потому что я не хотела ехать по обочине, особенно вечером, когда уже темно, ну и вообще - есть полоса, я в ней и хочу :) Но выбора особенно не оставалось. Либо "сдвигают", либо даже начинают обгон, с выездом за двойную сплошную, а там же встречные, у которых тоже одна полоса... В общем, быстро смиряешься и едешь по обочине сама.

Я ничуть не разбираюсь в дорогах и водительских прав у меня даже нет.. но на счет широких обочин. Почему-то мне кажется, что это совсем не обочина. А так называемая дополнительная полоса что ли. У нас такое тоже кое где встречается. Предназначена как раз для того, чтобы ты мог сьехать немного вправо, чтобы пропустить машину, которая идет на опережение.

А вообще я тоже хочу в Грецию. Бело-голубые домики не дают мне жить спокойно - очень хочется там оказаться :)

Нет-нет, это именно обочина. Она заметно уже нормальной полосы и отделена сплошной линией разметки, которую по идее пересекать нельзя. Предназначена вообще-то только для аварийных остановок. То есть такая езда - это нарушение правил. Другое дело, что я не понимаю, почему было не сделать в тех же местах дорогу с двумя полосами в каждую сторону. Если условия позволяют сделать такие широкие обочины (уже полосы, но все равно довольно широкие), то можно было бы добавить немного и сделать две полноценные полосы. Или хотя бы две туда, одну обратно и периодически их чередовать, чтобы была возможность обгона. А в таких условиях, как были там, обгоны запрещены вообще-то. И даже знаки "обгон запрещен" висели часто, но грекам пофиг :)

Вот что любопытно, бело-голубых домиков у нас не было ВООБЩЕ :) Наша Греция - с красными черепичными крышами. Думаю, бело-голубые дома - это в основном островное.

Я правильно по описанию понимаю, что описанная тобой обочина - один в один как широкая обочина, отделенная сплошной линией, на Выборгском шоссе после Огоньков?

Как на Скандинавии. Про Выборгское шоссе я не помню, возможно и там так же :)

Ну да, я Скандинавию и имела в виду.

На Скандинавии совершенно нормально съезжают вправо на обочину, чтобы пропустить обгоняющих. Какие-нибудь фуры или просто медленно едущие, которые тащатся строго в полосе и не съезжают, дико бесят. Оно, конечно, по правилам это обочина, по которой у нас тут недавно запретили ездить, но если там перестанут так пропускать - станет грустно. К тому же так качество асфальта такое же, как и в полосе. Одно дело - асфальт бы кончался, или ямы были бы, а так... Я иногда даже видела машины, которые полностью умещаются на этой "обочине" и освобождают полосу для проезда. Стас сам всегда уходит направо, если кому-то его надо обогнать, и, с другой стороны, благодарит аварийкой подвинувшихся.

Почему там не сделали нормальные две полосы - непонятно, конечно :(

Ну вот в Греции все так же происходит, но, честное слово, когда я за рулем, я предпочитаю нормальные две полосы для обгона. Пусть периодически - то две туда, то две обратно. Обгонять с минимальной боковой дистанцией и цепляя двойную сплошную мне не хочется совершенно. Ну, собственно, я и не обгоняла в таких ситуациях, благо даже самые медленные машины там ехали довольно-таки быстро, быстрее разрешенной скорости. То есть когда я была за рулем на таких дорогах, я просто тупо и ехала частично по обочине, позволяя желающим себя обогнать. Но это было не очень комфортно. Может дело в том, что у меня основной опыт езды - это Западная Европа, в Питере я ведь практически не водила, так, несколько раз всего. Была бы привычка к русской езде, относилась бы по-другому, наверное :)

А еще лучше автобан, по 4 и больше полосы в одну сторону и ограничении в 110, а лучше анлим, как в Германии :)
Тебе надо в Норвегию съездить. Там испытываешь просто мега-счастье и радость, когда тебе дают ОДНУ полосу для движения в одну сторону. Потому что обычно это полторы полосы на всех :) С периодическими уширениями до двух полос. На горных дорожках это просто аксиома. И вот так входишь в закрытый поворот на горном перевале на полуторополоске, а навстречу тебе несется широкая и большая ФУРА :)))

Такое у нас в Греции тоже было :)
Горы, серпантин, полторы полосы на всех и никакого ограждения. Фуры только, к счастью, на нас не вылетали :)))

Собственно, я вообще мало водила в Греции, всего километров 250 проехала (а общее расстояние около 1000 у нас было) :) Почему-то вообще не было желания садиться за руль в этот раз. Даже не из-за дорог, а просто лень было :) Ну и Д. не очень настаивал, у нас в день получалось не очень много км, так что одному человеку все было под силу вполне.

Мы когда в этот раз возвращались из Финки, в один день проехали от Pello (на границе с Швецией 100 км севернее Ботнического залива) до Питера 1100 км. Вот это было да, конечно :) Получилось 16 часов с остановками. За рулем был только Стас.

Ой, для одного человека - это тяжко...
У меня рекорд около 500 за день в одиночку, я тогда очень устала.

Это тяжко даже для пассажира, а для водителя - вообще жесть, имхо :( Я бы точно не смогла. Ну или опыт должен быть очень большой.
С другой стороны, по Финке ездить просто и приятно, а на нашей стороне все, видимо, хотели очень домой, было 4 ночи, и ехали колонной со скоростью около 90 км/ч, что устраивало по погодным условиям. За всю Скандинавию пришлось только пару раз обогнать откровенных тормозов, и всё. Так тоже легче.

У нас как-то был такой перегон в Финляндии, еще с первым мужем. И прав у меня тогда не было. В один присест 900 км (ну, с остановками, конечно). Да, я помню, что даже я тогда взвыла столько сидеть в машине, а уж водителю еще тяжелее.

А, ну если сплошная линия разметки - то конечно. У нас встречается простая разделительная разметка.. при этом справа не вторая полоса, а тоже обочина - 1,5-2 метра, наверно.

С красными черепичными крышами тоже красиво :)

Очень интересно! Скорее бы продолжение!

Не могу обещать насчет "скорее", но будет :)

Edited at 2010-01-12 10:03 am (UTC)

Всегда мечтала или встретить Новый Год в пути (самолете или поезде), или улететь 1-го января. Похоже, отличная поездка у вас получилась, жду продолжения!

В пути мы еще не встречали (просто в поездке было), а уезжаем 1-го уже второй раз :) В прошлом году тоже 1-го уехали в Барселону, только на машине. Но, честно говоря, по мне так лучше уезжать либо до Нового года, либо уже второго. 1-го утром все-таки тяжеловато, весь день какой-то разбитый и сил мало на хождение по новым местам :)

Мы тоже, кода были в Греции (Родос), ориентировались только по карте, сопоставляя ее со сторонами света и пейзажем)))...
А местные, как мне показалось хорошо владеют и английским и французским :-)
Интересный рассказ. Даже не думала, что в материковой Греции зимой тепло...

О, да, один раз было, что по-французски говорили с продавцом сувенирного магазинчика, причем не в Афинах даже :) Удивились тогда :)

Я так поняла, что обычно там похолоднее, нам просто повезло. Когда я готовилась к поездке и узнавала про погоду, мне все говорили, что будет "если повезет - плюс 15, если не повезет - плюс 8-10 с ветром и дождем". А было +17+20 почти все время, если не в горах. В горах холоднее, конечно, у меня фотографии даже с шарфом есть :)

Да, в этот Новый год в Греции было необычайно тепло. Это нам сами греки говорили. Мы 1 января встретили в Метеорах - было необычайно приятно выйти утром на улицу в майке без рукавов. :)

Греческий сложно читать :( Хотя вот я учила его - ну, не совсем его, а древнегреческий - в универе год, и все равно читала с трудом.

Вино греческое, я помню, нам вообще не понравилось. Пили немного рецину - оно хорошо в жару идет. А красное не пошло вообще - всё кислятина попадалась какая-то. В итоге самым приличным оказалось какое-то красное вино, сделанное афонскими монахами, но всё равно не фонтан. Зато что очень понравилось на контрасте с вином - это их игристые вина (забыла конкретные названия).

Дзадзики - офигенная штука! Особенно мне понравилось, что везде она чуть-чуть разная, две одинаковых в разных заведениях не закажешь. А после Греции меня добило, когда в нашей питерской греческой (!) таверне Олива мне пришлось уговаривать официантку принести мне просто дзадзики - она мне говорила, что оно отдельно не подается, а только к блюду в качестве соуса. Пришлось настоять :) Вообще всегда прикольно, как заведения с национальной кухней в стране и за рубежом отличаются друг от друга :)

А нам как-то везло с вином. Брали всегда просто домашнее, оно было разное на вкус, но всегда нам нравилось, не кислое. А вот рецину не попробовали. Узо тоже :) И игристые тоже. Но я вообще после Нового года окончательно поняла, что игристые вина и шампанское не сильно-то люблю, обычное вино мне нравится гораздо больше.

Да, дзадзики мы брали раза 4, кажется, и всегда было по-разному! :)

Я все в русский ресторан хочу тут сходить, очень любопытно, на что это похоже :)))

Насчёт ориентирования - могу порекомендовать OziExplorer + умение делать для него карты любого мастаба из Гугловских карт. Они, конечно, будут не векторные и не будут говорить "поверни направо или налево", но всё же они достаточно подробные и точные и ты всегда будешь знать, где находишься. Такой способ выручал меня уже не раз, в Японии я вообще не представляю, как бы мы ориентировались без этого.

Я там уже писала выше - надо просто обновить ТомТом и не надо будет пользоваться другим ПО, которое нам не нравится :) Хотя не знаю пока, есть ли у ТомТома не Европейские карты, но у нас в планах дальних поездок пока нет.

В седьмом Томтоме, наверное, карта Греции есть (во всяком случае карта Канаров там была :)) Но ведь он не встаёт на ваш КПК, как я понял?

Не наверное, а точно есть - я об этом и написала. А наш КПК давно пора обновлять в любом случае, еще в прошлом году было такое желание.

Мы в Греции тоже были без навигатора, но у нас открылось шестое чувство - мы все, что нам было надо, находили сразу, даже удивительно. Особенно меня поразил отельчик Мирто в Литохоро - я на подступах заныла, как мы сейчас в потьмах будем искать отель в деревне, гед наверняка никто по-английски ни слова, как отель сам выскочил нам навстречу :)))

У нас под конец поездки тоже так стало получаться :) Въезжаем в город/деревню, едем-едем, решаем, что пора остановиться, чтобы спросить дорогу, как оказывается, что встали перед своим отелем :) Три раза так было, причем в одном случае у гостиницы даже не было нормального адреса :) Просто "деревня такая-то, отель такой-то".

Да, действительно, нестандартное решение - в начале января в Грецию да ещё и без моря. Решение, достойное путешественника, а не турика. Пишите свои впечатления, интересно.

На самом деле минус в такой январской поездке был только один - темнеет рано, посмотреть успеваешь меньше. Все остальное - плюсы :) Ну без купания, да, но никто не мешает куда-то съездить покупаться и летом :)

Как в том мультике про Чертенка №13: "Еще хочу!" :)

Меня греческие заправки тоже удивили. У нас там по карте сняли на 10 евро больше и так легко отдали их наличкой назад. :) Мы были на Крите, дороги серпантиные и очень-очень много памятников погибшим... они там сделаны, как маленькие церквушки что-ли, а в них фото и свеча...

Да-да, мы тоже видели эти церквушки чуть ли не на каждом повороте на серпантине...

Я бы тоже зимой съездила, но муж никак не соглашается, мол, если к морю, то надо купаться:) Я его в апреле соблазняла, но раз ему греки сказали, что в апреле купаться стрёмно нельзя, значит нельзя:)
А мы тут в греческий ресторанчик недавно сходили, очень мило, вкусно, но дороговато:)

А там - представляешь - когда мы как-то поели вдвоем (по салату и по основному блюду каждый плюс поллитра вина) за 29 евро, мы сказали "ууу, доооорого" :))) Потому что обычно то же самое оказывалось дешевле.

Ты ему скажи, что я в январе купалась :))

20 градусов в январе месяце?! срочно включаю материковую Грецию в план новогодних поездок! :)

хотя на первой фотографии вы в довольно теплом пальто :) ветер был, да? а как там было с солнцем?

Пальто тонюсенькое на самом деле, как куртка. И короткое. В тот день, когда эта фотография сделана, был очень сильный ветер.
20 градусов было в Афинах. Потом, когда мы уехали и поднялись в горы, было холоднее, конечно. В тех деревнях, про которые последний мой пост был, чуть выше нуля, например.

ну, в горах, понятное дело, холоднее! но +20 по Цельсию в Афинах в январе меня впечатлило, да :)

А с солнцем было хорошо, почти везде. Только в горах пасмурно.

  • 1
?

Log in