smile_hand (september 2009)

jaspe


Рыжее настроение


Previous Entry Share Next Entry
АКП
voiture
jaspe
Вчера впервые в жизни довелось поводить машину с автоматической коробкой передач. Успешно прорулила 100 км и даже нашла в этом некоторые плюсы, но в целом все равно очень странные ощущения. Езда с ручной коробкой у меня уже доведена до такого автоматизма, что руки и ноги действуют сами, передачи я переключаю, явно об этом не задумываясь. С АКП же поначалу приходилось за собой очень следить и мысленно говорить себе, что левой ногой ничего делать не надо и правой рукой дергать за рычаг тоже не надо. На ровной дороге эти рефлексы не вылезали так уж явно, но в ситуациях, когда скорость меняется быстро (ну, например, при съезде с магистрали) и где тело уже привыкло действовать совершенно определенным образом, приходилось себя одергивать: "Нет, у тебя все равно только правая нога и больше ничего не надо. Нет, мы не заглохнем" :)) Очень странно - это поначалу. А когда более-менее привыкла - стало как-то скучно. Хотя вот в пробке (нам "повезло" - была и она) действительно с АКП устаешь меньше, это факт.
В общем, рада, что попробовала (все-таки новые навыки), но мечтать о машине с АКП не стану точно. У меня осталось странное ощущение, что с ручной коробкой у нас с машиной большее единение и мне это нравится :))
Tags:

  • 1
в Европе водила механику, понятное дело. Здесь - автомат, тоже понятное дело (значительно более распространены). Привыкла где-то через неделю, предпочтение автомату родилось тогда же. Сразу сложно понять, т.к. привычка к механике работает.
В условиях современного города (пробки, как правильно заметили), а если еще и холмистого города, вариантов просто нет :) Механика остается в Европе востребованной просто потому что привыкли, как мне кажется. А менять привычки сложнее не придумаешь :)

Да привыкнуть-то можно, конечно, с этим я не буду спорить :) Даже за день к концу дня привыкаешь. Но мне было скууууучно :)
Хотя насчет пробок - соглашусь.

Я тоже с ручной корбокой больше люблю ездить. Недавно после поездки с шефом на его автоматом поняла, что это идеально для городских пробок :)

Для пробок отлично, спору нет. Но пробки - это все-таки только часть езды, да и порой небольшая :)

Я заметила, что мне важен интерес. По ровной прямой магистрали ездить значительно скучнее, чем по загородной дорожке с изгибами. С автоматом тоже оказалось скучнее, чем с ручной коробкой :) Слово "проще" даже употребить не могу - мне-то и с ручной несложно, я так и не смогла понять, что же может для людей оказываться непреодолимой сложностью в переключении передач. Я к этому привыкла довольно быстро, еще во время учебы, и именно управление передачами у меня сложностей не вызывает почти с самого начала. У меня были другие камни преткновения :) В общем, люди все разные :)

Но автомат мне все равно попробовать было интересно. Я немного боялась, что мне будет за ним сложно именно из-за привычки к ручной коробке и если вдруг понадобится, то будут проблемы. Ну вот теперь убедилась, что нормально. Главное перестроиться :)

О, welcome to the club! Я, правда, и в пробках преимуществ автомата не вижу.

А с тех пор, как я обнаружила, что на МКПП тоже бывает круиз-контроль, все мысли об автомате меня окончательно покинули.

Edited at 2009-06-14 01:01 pm (UTC)

Ну, ноги меньше устают в пробках. Если долго-долго ехать в режиме "тронулись-проехали два метра-остановились", то усталость чувствуется все-таки. Я об этом.

Я тоже вроде как сторонница ручной коробки. Привычно мне. Хотя приходилось водить и автомат тоже, на привынуть и не давит несуществующие педали хватало пары часов. Иногда думаю, то это просто консерватизм махровый, мозг не хочет перестраиваться. Автомат оценила когда ездила по Сан-Франциско, там сплошные холмы и тормозить перед перекрестком на серьезном уклоне (перекрестков много) на автомате значительно приятнее.

Может и консерватизм, конечно :) Я сама тоже об этом думала, в принципе, этот пост чем-то даже перекликается с моим предыдущим - про Летний сад. Как многие люди пишут "жалко" и не хотят возвращения старого облика Летнего сада, так и я прикипела к ручной коробке и "отказываюсь принимать новое" :)) Да и вообще я такое во множестве ситуаций замечала - люди крепко держатся за то, что им привычно.

а мне механику не освоить, похоже :(

Почему?
Мне кажется, ее любой освоить может. Просто кому-то на привыкание нужно больше времени, а кому-то меньше (но так с любым навыком). Но даже если совсем-совсем не прет - какая разница, в принципе, есть автоматы, можно ездить на них. Ведь главное все-таки - как ты ездишь, а не на чем :)

А почему АКК, а не АКП? Такая аббревиатура тоже есть?

Это у меня мозг от жары расплавился :))

Cамое забавное - пересаживаться на АКП с другим рулем. Все время пытаешься переключать скорость - а там оказывается ручка от двери.

Я люблю акп. Из десятка моих машин две были с акп. Будут деньги - пересяду с удовольствием. Но все время оказывается, что предпочтительнее заплатить за какую-то другую фичу - последний раз выбрала 7-местку мкп вместо 5-местной акп.

Вот другой руль я еще не пробовала :)) Машину с АКП водила, в Англии по левой стороне ездила, а вот правого руля - не было еще. Но это мне вообще не представить, мне кажется, левой рукой особенно с непривычки передачи переключать мне было бы совсем неудобно (я правша). Так что может автомат в такой ситуации и лучше.

я тоже водила сейчас в Исландии. Удобно вроде, но для нашего климата такая 100% не подходит, если на ней где-то застрять, то все. не выедешь ни за что.

Про климат не совсем поняла. Ты имеешь в виду зиму и снег? А почему на автомате не выеедешь?

есть преимущества у обоих вариантов.
Я когда ездила в СанФранциско на механической коробке, то чуть не умерла. Фриско состоит из таких вертикальных холмов, подняться вверх в пробке - это тот ещё квест. Особенно для тех, кто едет сзади. А с автоматом я почему-то быстрее теряю контроль. Машина сама едет, ничего не переключаешь, я моментально впадаю в пассажирское состояние, начинаю по сторонам смотреть, разговаривать, внимание рассеивается. Опасно.
Вообще отвыкать от механики плохо.
Ну и мотоциклов с автоматом почти не делают.

Вот-вот, ты верно подметила, я потому и писала, что "скучно", что у меня вчера такое же состояние было - ничего вроде делать не надо, внимание идет не туда. Нехорошо это. Все-таки концентрация должна быть, а для этого лучше что-то делать, лучше, чтобы ситуация менялась (именно по этому и магистрали "усыпляют" больше, чем обычные дорожки).

Когда привыкаешь к автомату, быстро забываешь, как много, оказывается, есть мелких горок-холмиков на дороге. Эти мелкие горки стали моей основной проблемой, когда я через два года с автоматом пересела обратно на механику. Вроде на ровном месте стоишь, а машина взяла и покатилась. "Почему? зачем? я ей не говорила катиться, а она катится!"

Насчет "скучно-не скучно" я не копенгаген. Мне машину важнее всего водить не потому что хочется водить, или нравится водить и т.п. Мне просто надо передвигаться на машине, это удобно и нужно. Вот и вожу. Кайфа от вождения не испытываю, но и дискомфорта тоже. А ты, наверное, в душе гонщик-любитель :))).

Кстати, я к автомату после механики привыкала неделю или две. Все время левая нога искала сцепление (иногда находя при этом педаль тормоза - уууупс), а правая рука пыталась дергать ручку.

Мне действительно страшно нравится процесс, до сих пор :) Хотя сейчас уже эмоции поулеглись и я не в таком восторге, как в первый год, но все еще нравится. Может потом пройдет :)

Полностью согласен. У меня такие же субьективные ощущения от автомата - было ощущение, что он "тормоз". А с механикой мне как-то привычней, и почти всё делается на "автомате", я и не замечаю своих действий.

А я не особо замечала, что автомат - "тормоз". Хотя были моменты, когда она разгонялась чуть медленнее, чем это могло бы быть с ручной коробкой, но это все не так уж критично.
Но с механикой действительно привычнее, действий не замечаешь, это точно.

Ну, если уже умеешь ездить на механике, то никакой автомат не нужен :) Я как-то тоже пробовал автомат, оказалось, что он не так глуп, как я думал до этого. Наверное, жизнь он упрощает в каких-то ситуациях. Но всё-таки хороший водитель умнее автомата :)

Я никогда не думала, что автомат - "глуп" :)
Это просто облегчение жизни. Но вот мне оказалось интереснее без облегчений

Кать, а на ровной быстрой автостраде, не всё ли равно, какая коробка, ведь всё равно уже едешь на последней передаче, нет? По крайней мере, мне так показалось, когда я пыталась ездить на стандартной коробке. Быстро и без остановок ехать - одно удовольствие :) А вот если чуть притормозить, то кранты. Я для себя решила, что мне стандартную коробку водить не научиться никогда и вздохнула с облегчением ;)

Я тоже если одной рукой рулю, то левой, и на машине и на велосипеде. На машине могу и правой, а на велике правой тяжело.

На автостраде - да, никакой разницы. Но езда бывает далеко не только по автостраде :)

Никак не могу понять, почему не научиться-то? По-моему, если человек может научиться ммм... вдевать нитку в иголку, писать ручкой, забивать гвозди молотком, собирать конструктор и т.д. и т.п., то точно так же может научиться и включать передачи :) Ну, да, это несколько сложнее, чем вдевать нитку в иголку - надо не только руками что-то делать, но одновременно и ногами. Но все равно не очень понимаю, что там такого сложного. Вопрос привычки, только и всего...
Правда, у вас в Америке, наверное, и смысла нет привыкать к ручной коробке, машин с автоматом ведь гораздо больше :)

  • 1
?

Log in