smile_hand (september 2009)

jaspe


Рыжее настроение


Previous Entry Share Next Entry
Голландия: Мадуродам
smile_hand (september 2009)
jaspe
Я, наверное, до сих пор еще в душе ребенок. Вроде бы нельзя сказать, что я не доиграла в детстве в куклы и машинки - никто меня в этом не ограничивал. Но все равно до сих пор я помню свой восторг, который испытала в детстве, придя в гости к дочке маминой подруги и увидев ее самодельный кукольный домик, под который ей отдали целых две больших полки книжного шкафа. Между "этажами" там была самодельная лестница, полки были разделены на разные комнаты, в каждой - маленькая мебель, постельное белье в кроватках, посуда на столах, книжки в книжных шкафчиках, ванны и зеркала в ванных комнатах, и все такое крохотное, такое прекрасное... :) У меня своя кукольная мебель тоже была, но всего на одну комнатку, такое изобилие, чтобы построить целый дом, мне и не снилось. До сих пор я замираю в очаровании перед витринами кукольных магазинов и разглядываю все эти миниатюрные вещички. До сих пор мечтаю об игрушечной железной дороге и просто млею в специализированных магазинах, где есть не только паровозики, вагончики, рельсы и стрелки, но и домики, деревья, знаки, человечки - все, чтобы создать целую маленькую страну (мы как раз такой видели в Утрехте, потрясающе!). Как в детстве, так и сейчас обожаю разглядывать макеты зданий или какие-то миниатюрные композиции. И, наверное, поэтому мне очень нравятся парки на тему что-то в миниатюре. В этом журнале уже был пост про парк "Франция в миниатюре", а теперь я еще побывала и в парке "Голландия в миниатюре" - Мадуродаме.

В парк мы умышленно пошли в в самом начале поездки (на второй день после приезда, который был первым полноценным днем). Сначала - окинуть взглядом всю страну (хоть и миниатюрную), а потом - знакомиться воочию с теми ее уголками, что успеем. Получилось отлично, парк нам очень понравился. Правда, я совершила промашку - во-первых, мало у каких экспонатов фотографировала номера, во-вторых, потом и вовсе потеряла план парка, который нам дали на входе. Поэтому так подробно подписать все экспонаты, как я это делала в рассказе про французский парк, у меня не получится. Будут в основном фотографии, ну, а где вспомню - там и названия :)

Общий вид парка:

1.



В настоящей Голландии много воды - и в миниатюрной тоже. У самого входа стоит огромное судно и рядом маленький пожарный катер. На судне периодически начинается пожар (появляется огонь, идет дым), а пожарный катер включает сирену и успешно тушит его водичкой. Потом история повторяется и так до бесконечности.

2.


Ну и, как обычно, во всех искусственных водоемчиках - рыбы, огромные и прожорливые. Стоит подойти к кромке воды, как они сразу же подплывают и раскрывают рты :) Вот для масштабов - пожарный катер и рыбка.

3.


Оторвавшись от катера, можно отправляться в путь по маленькой Голландии. Все достопримечательности имеют номера, на дорожках стрелочками указано направление движения, а экспонаты вдоль маршрута подписаны в плане. Все макеты очень красивые и очень здорово сделаны. Единственное, пожалуй, чего мне немного не хватало (по сравнению с Францией в миниатюре) - это движения и звуков. Кое-какие детали движутся и в голландском парке (ездят парвозики, машинки и самолеты, кое-какие группы людей перемещаются) но можно было придумать и побольше. Ну и звуки - очень не хватало звуков (во французском парке и из церквей музыка доносилась, и коровы мычали, и зрители на старых римских аренах аплодировали). А в голландском некоторые экспонаты можно "оживить", бросив монетку в стоящий рядом автомат.

Но это все мелочи, в целом парк отличный и очень интересный. Макеты очень сложные и сделаны мастерски.

4.


5.


6.


7.


Но еще больше, чем большие макеты, мне нравилось разглядывать мелочи, наверное, поэтому подобных фотографий - гораздо больше :) В парке очень много деталей повседневной жизни обычных людей.

8.


Экскурсовод что-то рассказывает детям.

9.


Люди делают покупки в магазинах.

10.


Парочки греются на солнышке.

11.


Дети играют на площадках.

12.


13.


14.


Обычные улицы обычных городов.

15.


16.


17.


18.


19.


Можно заглянуть на чью-то частную террасу :)

20.


Мама приехала с малышом на природу :)

21.


В тот день было очень жарко, погода стояла совсем летняя. Фотографии это подтверждают :)

22.


А вот еще голландские детки, Гулливеры в стране лиллипутов :))

23.


Кадр - практически отражение в зеркале. Я тоже нередко бываю в такой же позе, как эта девушка-фотограф :))

24.


Движемся дальше. Трамвайчики!

25.


26.


А эта набережная с кафе очень похожа на те, что мы видели в Утрехте - там такие же лесенки. Хотя может быть и еще где-то есть такие.

27.


Амстердам, квартал красных фонарей :)

28.


Деревья в игрушечной стране - и те миниатюрные. Но настоящие!

29.


Пасторальная Голландия. Мельницы

30.


Ферма.

31.


Деревенская свадьба.

32.


В одном месте можно очень забавным образом получить сувенирчик:

33.


Бросаешь 1 евро в автомат, в кузов грузовика падает пара кломпов (голландских деревянных башмаков) и грузовик подвозит их к тебе.

34.


35.


Конечно же, много железных дорог, вокзалов и поездов.

36.


37.


И аэропорт Схипхол - куда же без него. Даже в миниатюрной Голландии он огромный. Я сразу вспомнила, как неслась по нему в декабре 2007 года пытаясь за 35 минут пройти паспортный контроль, зарегистрироваться на второй рейс и найти свой гейт, который как назло оказался в другой части огромного аэропорта :))

38.


39.


40.


И еще много-много-много интересных деталей! Больше фотографий я добавлять уже не стала, чтобы не слишком перегружать пост. Резюме - отличное место! Мне этот парк доставил огромнейшее удовольствие.

Ну и на сладкое: паровозик дымит трубой :)

41.


Технические подробности. Парк находится недалеко от Гааги, на официальном сайте описаны различные способы, как туда добраться (можно и на машине, и общественным транспортом). Билеты мы купили еще до поездки, на этом же сайте, очень удобно. Они действительны в течение довольно длинного периода времени (то есть нет привязки к конкретной дате) и с такими билетами по приезде не надо стоять в очереди на вход (она была небольшой, но приятно все равно :)).

Продолжение следует.

Оглавление:

Лирическое вступление :)
Про дороги в Голландии
Роттердам
Мадуродам
Дельфт
Кёкенхоф
Амстердам
Голландия мельнично-пасторальная
Утрехт

  • 1
Эх, когда же появится "Россия в миниатюре"! Сколько всего интересного там можно было бы сделать... Ещё, говорят, есть "Италия в миниатюре", как раз в том городе, где я был, но не доехал я до него тогда.

Много чего в миниатюре есть. И миниЕвропа, и миниИзраиль, да и еще много всякого, наверное.

А помнишь, я рассказывала про МиниПариж под Тулузой - его автор сам начал делать для себя, когда ему было 14 лет, а теперь там парк. Вот, можешь начать делать Россию в миниатюре - тебе увлечение, людям (в будущем) польза :) Железная дорога у тебя уже есть... :)))

Вау-вау!
Спасибо за такой подробный фоторепортаж - глаза просто разбегаются :-) Мои дети точно были бы в восторге :-))
Офф. А вот во мне, похоже, от внутреннего ребенка совсем почти ничего не осталось... Хотя на такую красоту посмотрела бы, конечно, с удовольствием :-) Но вообще я к игрушкам совсем равнодушна.

Да уж, детям там, судя по всему, очень нравилось. Да и взрослые тоже довольны :)

Мне не все игрушки нравятся, к некоторым я действительно равнодушна, но вот всякое такое малеькое - кукольная мебель или посуда или те же железные дороги - от этого я в восторге :)

Мадуродам прекрасен, да!

Ага! Ты там была? :)

Ой, трамвайчики и паровозики! Посмотришь, и правда хочется Россию в миниатюре собирать.

Вообще было бы очень классно. Интересно, будет ли такое когда-нибудь? Я бы сама с огромным удовольствием по миниатюрной России погуляла.

Когда тепло там, наверное, вообще классно! Мы все время в кафешку греться бегали, было +12 и ветер, через 2 дня после вас :)

Удивительно просто! А мы падали от жары, постоянно пили и бегали во все возможные места охлаждаться :)))

ааа, как здорово! часами можно рассматривать.

Вживую куда лучше!

Башмачки классные! Оставишь себе или положишь в геокэш?

Ну вот еще, в геокеш! :)) Себе, конечно! :))
С башмачками было забавно. Чтобы их привез грузовичок, надо было бросить в автомат 1 евро. Потом мы зашли в сувенирный магазин в этом же парке, там были такие же башмачки, стоили 1.5 евро. А потом на следующий день мы заходили в сувенирный магазин в Кекенхофе - там абсолютно точно такие же стоили 2 евро. Я смеялась - мол, мы совершили выгодную сделку, мало того, что приобрели башмачки по самой низкой цене, так еще и удовольствие получили от едущей машинки :))

Я хоть и не очень в восторге от таких штук( правда. живьем не видела, это надо учесть), но из детства не вышла. Вот думаю, как своему Кукляшу исправить причесон, а то он, бедный, гуляет все время в шапках!

Кто такой Кукляш? :))

У меня тоже такие тапочки есть.:-)

Я думаю, они есть почти у всех, кто съездил в Голландию :))
Моя мама ездила пару лет назад - привозила мне такие же, только в виде магнита на холодильник и красные. А размер такой же :)

Мы были в парке миниатюр в Канберре. Он называется Cockington Green Garden. Очень симпатично, много всяких шутливых подробностей, очень красивая зелень - вся натуральная. Парк делится на две части одна это британская деревня, а вторая - главные достопримечательности различных стран, подаренные парку посольствами. Так вот во второй части ничего российского нет 8((( Есть украинский собор, прибалтийские замки,а российское посольство не потрудилось... Мы ужасно расстроились, хотя уж если так обидно, то надо садиться и делать 8))) Вот подумываю об этом 8)))

Посмотрела на твой пост и появилось желание достать из загашников фотки, обратотать и выложить, наконец 8))) У меня так часто бывает, разажаюсь энтузиазмом 8)

С комментариями в ЖЖ у меня страшный глюк - если в исходном посте есть какая-то ссылка (а в этом есть), то приходящие комментарии почему-то автоматически отправляются в папку Junk mail, что меня ужасно бесит, так как вижу я из-за этого их не сразу. Вот и твои комментарии в результате увидела только сегодня. Пойду смотреть! :)

очень здорово! как-будто снова побывала! :)
у нас кроме кломпов - была еще конфетка марс в обязательном порядке:)

Да, точно, помню еще и конфетки :) Но я "Марс" не люблю :)

Офигеть как всё детально! классно :))
[я ЗА формат "меньше текста, больше фото", если что =]

Это редкий случай - что кому-то нравится формат "больше фоток, меньше текста" :)) Обычно наоборот людям только фотки без слов смотреть скучновато. И мне самой, кстати, тоже :)

Вай-вай, чего только не придумают! Классно )

Ну, это не новая уже идея :) Но классная!

18,19 - Утрехт и есть )

Значит, чутье не подвело :)

Волшебно! Я даже в мини-Израиле ещё не была... всё никак не получается выбраться.

А я тоже люблю всякую кукольную мебель, посуду и т.д. Но у нас этого добра мало, места для него нет. Так что я в магазинах любуюсь. В Toys'R'Us как приду... кажется, всё бы скупила :-) Домик кукольный розовый, всякие там кроватки, шкафчики и прочее.

А моя мама побывала в мини-Израиле :) Ей понравилось. Мне кажется, все такие парки интересные, если будет возможность, пойду и в другие.

Да, было бы здорово, чтобы дома было столько места, чтобы можно было для детей соорудить и большой кукольный домик, и железную дорогу :) И играть во все это самой тоже! :))

полнейший сюр, иногда не понимаешь, где настоящие люди )

да, Мадуродам must see, включили его в обязательный план поездки

фотографии - чудо как хороши! спасибо!

  • 1
?

Log in