smile_hand (september 2009)

jaspe


Рыжее настроение


Previous Entry Share Next Entry
Под крылом самолета о чем-то поет... (с)
avion
jaspe
Не прошло и двух месяцев, как мы наконец отметили день рождения насладились подарком, который я подарила дражайшей половине на день рождения, случившийся аж в сентябре. Нет, мы вовсе не тормоза! :) Просто хоть подарок и предназначался имениннику, в нем все равно предполагалось также и мое участие, а кроме этого - участие хорошей погоды. Так и тянулось - то кто-то заболел, то нет свободного времени, то льет дождь, то срочная работа, то приехали гости, то еще что-то... Хорошо, что подарок был действителен целый год!

И вот, наконец, все сложилось удачно. И время, и солнечный день (точнее, даже полдня - к вечеру опять все затянуло), и настроение - совпало все необходимое и мы отправились на аэродром. Потому что подарком экс-имениннику в этом году было... небо! :)




Каких только возможностей сейчас не существует. Оказывается, совсем не сложно подарить полет на самолете, где тебя не просто покатают, но еще и дадут самому поуправлять крылатой машиной. Всего лишь несколько кликов в интернете, кредитная карточка и вот вы уже обладатель небольшой нарядной коробочки с подарочным сертификатом - можно дарить и наслаждаться реакцией. Ведь, как известно, подарки приятно не только получать, но и дарить :)

Первым самолетиком, который мы увидели на летном поле, пока ждали пилота, был вот этот крохотуля.



Смотрелся он совершенно по-детски, пропеллер у него вообще, кажется, был деревянным (только покрытым чем-то типа лака), дверей не было - в общем игрушка игрушкой. Позже впечатление лишь окрепло, когда мы увидели, как его закатывают обратно в ангар - просто вышел один человек и легко и ненапряжно затолкал...



Я сначала даже слегка смутилась от несерьезности техники - неужто и "наш" будет такой же?! Но "наш" был немного посерьезнее. По крайней мере побольше и с дверями :)) Вот этот:



Я, вспоминая длительный инструктаж перед прыжком с парашютом, на котором мне довелось присутствовать несколько лет назад, и тут ожидала какой-то вводной лекции. Напрасно! Пилот поздоровался с нами, представился, бросил несколько шуточек на тему важности страхования жизни, поинтересовался у меня, точно ли я разрешаю ему забрать любимого и сфотографировать ли его там, среди облаков, когда его начнет тошнить от качки, и сразу показал, как забираться в самолет. Там внутри они еще минуты три обсуждали разные рычажки, а потом надели наушники, завели пропеллер и усвистели по взлетной полосе, помахав мне рукой. А потом вдруг ррраз! - и взлетели!









Пока длились полчаса полета, я бродила вокруг ангара и взлетных полос и фотографировала, что видела.

Самолетики были смешные. Почти у всех шасси были неубирающимися и поэтому имеющими форму таких вот забавных ножек.



В воздухе это выглядело еще смешнее.



Впрочем, были и более традиционные. В такие помимо пилота помещается еще два или три пассажира (в "наш" синенький - только пилот и один пассажир).



На такой заправке они заправляются. Кстати, бензина хватает на 4 часа, а скорость такие самолетики могут развивать до 250 км/час. Т.е. он вполне в состоянии пролететь 1000 километров без дозаправки - не так уж и мало.



А вот это диспетчерская башня. Уж не знаю, кому диспетчер там машет рукой - самолетам или мне :)))



Похоже, управлять самолетом, во всяком случае в полете, не так уж и сложно. Взлетел пилот, конечно, сам, но потом почти сразу доверил управление пассажиру. Ну то есть безусловно он сам продолжал все контролировать и, случись что, наверняка бы успел вовремя вмешаться, но тем не менее Д. успел многое попробовать - они летали и вверх, и вниз, и поворачивали, и наклонялись под разными углами (в том числе убедились, что критический угол наклона - 60 градусов, при приближении к этой величине в самолете что-то начинает страшно пищать). Улетели километров на 10, увидели там какой-то замок. С диспетчерами тоже общались. В общем, все по-честному! :) При приземлении мой дорогой экс-именинник был страшно доволен и сразу же заявил, что хочет еще раз и что мне надо тоже :)) В общем, я считаю, что подарок удался! :)

Пара картинок сверху.





Да, для получения лицензии надо налетать от 45 до 60 часов с инструктором. Всего-то! :)
Tags:

  • 1
Вау! Как классно! Вот это, я понимаю, подарок! :)

Я старалась :)

клевый подарок! жаль, что на одного именинника без дарителя :-) но я так понимаю, что есть шансы на продолжение банкета? :-)

Можно было и на двоих. Но я в момент принятия решения подумала, что лучше я как-нибудь на твердой земле... :))) Ничего, мы наверстаем!

Представляю, сколько ощущений это даёт!
Сама не хочешь попробовать?

Не знаю, может быть когда-нибудь :)

Классный подарок! самолетики очень красивенькие :)

Катя, у тебя появился новый сайт (с фотками)?

Смешные, ага :)

Да, надоело класть фотографии куда попало :)

оооо! вот бы мне такой подарок! (надо намекнуть! :)) Супер!

В Канаде такое тоже можно!
Одна моя френдесса (тоже из Альберты, кстати) летает, лицензию получать планирует :)

Хахаха, "всего-то".
Кать, до получения лицензии надо сдать школу, пайлот-тест и иметь минимум 45 часов налёта.
Траст ми, это не так просто.
Я вот уже на полпути, а всё сложнее и сложнее кажется. 8)
В любом случае удачи вам. Это как наркотик затягивает.
Я вот даже уже рассматриваю варианты покупки такого же, как тот, на котором вы летали.

У вас на каком языке радио? Я имею в виду общение с диспетчером?

Я "всего-то" написала потому, что мне кажется, что 45 часов - это мало, это ведь не велик, это САМОЛЕТ! :) Мне казалось, что должно быть сильно больше.
Но мы не собираемся пока. Часы часами, но это еще и довольно дорого.

Общение на французском было.

А куда летать будете? :)

Edited at 2008-11-05 10:33 pm (UTC)

Здоровский подарок! Прямо очень, вот такой вот!!! :) У меня муж - маньяк самолетный, надеюсь, когда-нибудь смогу ему такой же подарок сделать.
Шасси и правда смешные, на шерстяные носки похожи :)

Или на резиновые сапоги :))

Прекрасный подарок! У нас, наверное, тоже можно так полетать, только надо сразу ехать на аэродром вместе, весть эффект подарка пропадает. Аэродромов вокруг Питера полно, над дачей все выходные кружат, даже реактивные маленькие летают.

Ну, все равно можно что-нибудь придумать :)
Сделать самому "сертификат" и подарить его.

Да, это супер-подарок! :) Молодец!

В ваших краях, кстати, примерно летали :) Ну т.е. направление от Парижа то же.

Забавно. Но я лучше тоже - на твердой земле.:-)

А мне все-таки захотелось... :)

Ничего себе! Не думал, что всё настолько просто. Интересно, они пересаживались в воздухе, или он с пассажирского места управлял. Было бы интересно узнать технические подробности: какие там органы управления, и т.п. Мне кажется, это ужасно страшно: на дороге-то скорость маленькая и инструктор может нажать на тормоз, если что не так. А тут - самолёт ведь не остановишь! Правда, в небе и места, конечно, побольше :)

С пассажирского, конечно! Там все дублируется.
А зачем самолет останавливать? Самолет в воздухе как раз наоборот должен лететь, чтобы не падать :))

Здорово :)
У меня тоже муж летал, а я тогда на 9-м месяце беременности была, не рискнула :)
http://juliacw.livejournal.com/121587.html

Осталось в планах на будущее, надо будет обязательно полетать.

О, здорово! Вы в более красивом месте летали. У нас-то в основном поля были внизу, хотя один какой-то замок они видели. Но над замками Луары!.. Это супер :)

Вот-вот, я тоже на 9 месяце была, когда супруг полетать захотел, а потом вниз - с парашютом )) Я сначала, как могла оттягивала это мероприятие, а после родов просто встала в позу "меня вдовой и детей сиротами оставить хочешь? Да еще и свою маму мне на шею повесить?" Короче, не пустила... А лет несколько назад, пока еще детей не было, сама бы с удовольствием прыгнула. Сейчас уже что-то страшновато...

С парашютом прыгать я тоже побоялась в свое время :) Мы уже даже на аэродром приехали, инструктаж прошли... А потом я отказалась :))) В итоге бывший муж и наш приятель прыгнули, а я на земле их подождала :))

А на Ирландщине все оказалось не так просто... У меня была идея научиться управлять вертолетом, но ничего не вышло.
Фотографии очень понравились, осоеннь с высоты...

Почему ничего не вышло?

одно время это была моя мечта - научиться летать на самолёте. я даже выбрала клуб :) посмотрим, может, когда-нибудь желание вернётся.

А почему оно ушло-то? :)

А Д. не страдает аэрофобией? :))

Мне вот интересно, насколько такие полеты могут быть формой работы с боязнью полетов. Попробовать, что ли? :))

Не страдает :) Если б страдал, я бы не стала издеваться и дарить такой подарок :))

Сама вот я побаиваюсь, но и то, когда посмотрела, как это все в реальности (хоть и с земли), успокоилась и тоже захотела попробовать.

Клёво!
Ну а насчёт "всего-то" — понятное дело, что в воздухе проще должно управляться, чем на дорогах [бррр... =]
Так что для тебя должно быть вообще плёвое дело ;)

Edited at 2008-11-06 03:41 pm (UTC)

Ну, в воздухе, конечно, попросторнее, чем на дорогах :))
Но вообще, думаю, что в управлении самолетом достаточно сложностей. Просто они не видны в первый раз - новичку-то ничего сложного не доверяют :)

Ухты! Просто ухты )

  • 1
?

Log in